Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ЫХ КЛАССОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
обучающихся 6-ых классов 6
1.2 Анализ школьных программ по физическому воспитанию 12
1.3 Особенности содержания программ по физическому воспитанию для обучающихся общеобразовательных школ, основанных на конкретном виде
спорта 18
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ 3-ГО УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ЫХ КЛАССОВ НА ПРИМЕРЕ ГАНДБОЛА
3.1 Разработка содержания уроков физической культуры у обучающихся 6
ых классов на примере гандбола 35
3.2 Выявление результативности внедрения уроков физической культуры у
обучающихся 6-ых классов на примере гандбола 43
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Важный показатель социально-экономического развития любого государства - это уровень физической подготовки обучающихся. Именно это направление показывает на сколько государство в будущем способно на развитие и процветание. Как и в Федеральном законе «Об образовании» в Российской Федерации, так и в стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, физическая культура определяется как приоритетное направление развития. Цель данных нормативно-правовых актов заключается в развитии целостности личности в разных аспектах деятельности. Для достижения данной цели в направлении физической культуры ставятся следующие общие задачи [1]:
1. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
2. Привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек.
3. Формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости.
4. Распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
В результате исследования Роспотребнадзора было выявлено что 60% школьников имеют хронические заболевания. В первую очередь это связано с изменениями условий жизнедеятельности: цифровизацией образовательной и досуговой деятельности, снижением двигательной активности, увеличением интенсивности учебного процесса. Происходит формирование
преимущественно сидячего образа жизни. Храмцов П. И, Седова А. С., Разова Е. В и другие в статье «Анализ мнения учителей физической культуры о физической подготовленности современных школьников Российской Федерации» установили, что по оценке 72,5% педагогов наблюдается снижение физических кондиций у современных школьников по сравнению с их сверстниками начала 2000-х годов. Именно поэтому важность такой ориентации образования «Физической культуры» весьма высока.
В настоящее время продолжаются исследования, позволяющие находить новые и более эффективные методы развития физической культуры подростков. На первый план выходят, по своей функциональности и универсальности, спортивные игры. Именно это средство физического воспитания развивает у учащихся эмоциональность, навыки командной работы, скоростные и силовые качества.
Есть малоизученные методы в рамках использования педагогических технологий, например, гандбол. На современном этапе производится широкий поиск более совершенных способов и средств повышения мастерства гандболистов, разрешающих эффективно осуществлять учебно-тренировочный процесс. Конкретизируются и увеличиваются научно - методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса, взаимодействие тренера, научных сотрудников и спортсмена, позволяющих оперативно вносить корректировки и добиваться наивысшей эффективности подготовки гандболистов. Тенденции развития современного гандбола вызывают необходимость улучшения эффективности обучению гандболу: увеличением интенсивности игры, повышением сложности приемов, повышением тактики.
Цель исследования: обоснование структуры и содержания 3 урока физической культуры у учащихся 6 -х классов на примере игры в гандбол.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс учащихся 6-х классов.
Предмет исследования: программа 3-го урока по физической культуре, основанного на игре в гандбол.
Гипотеза исследования: предполагается, что организация и проведения 3 урока физической культуры, основанного на игре в гандбол, с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых и координационных способностей, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности и состояния здоровья, учащихся 6-х классов.
Задачи исследовательской работы:
1. Проанализировать в психолого-педагогической литературе состояние проблемы исследования.
2. Обосновать, разработать и внедрить программу 3-го урока физической культуры для учащихся 6-х классов, основанного на игре в гандбол.
3. Проверить в ходе педагогического эксперимента результативность разработанной программы для учащихся 6-х классов.
При подготовке теоретического материала для данного исследования были выявлены основные психолого-возрастные и физиологические особенности учащихся 6-х классов. Было отмечено, что именно в этом возрасте необходимо внедрять спортивные игры не только для физического развития, но и как средство эмоциональной разгрузки.
Спортивные игры способствуют целостному развитию подростка, и развивает основные физико-функциональные качества. Благодаря этому средству приобретаются умения, которые в последствии доводятся до совершенства и становятся навыками.
Так же не стоит забывать, что целостное развитие личности — это цель, прописанная в различных программах развития Российской Федерации, и именно для достижения этой цели существуют программы физического воспитания, на основе одной из которой была проделана исследовательская работа, а именно программа физического воспитания основана на одном виде спорта.
Разработанная программа создана на основе курса обучения игре в гандбол, что способствует, развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Технические приемы, тактические действия этой игры являются полем для воплощения больших возможностей, а так же для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей школьников.
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;- воспитание у школьников высоких нравственных качеств; воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;- развитие основных двигательных качеств.
Предложенная программа 3-го часа по физической культуре позволила улучшить показатели физической подготовленности учащихся 6-х классов от 12 % до 30 % в экспериментальной группе, тогда как у учащихся контрольной группы динамика этих показателей составила от 2 % до 7 %.
Проведенные исследования свидетельствуют о том, что организация и проведение 3-го урока физической культуры, основанном на игре в гандбол, с преимущественным направлением на развитие скоростно- силовых и координационных способностей, способствует повышению уровня физической подготовленности учащихся 6-х классов.
Эффективность данной программы обоснована и носит рекомендательный характер к применению в средних общеобразовательных школах.
Таким образом были решены следующие задачи:
1. Проанализированы в психолого-педагогической литературе состояние проблемы исследования. В результате анализа учебно-методической литературы по проблеме исследования были определены основные методы развития физической культуры личности в возраста 12-13 лет., самым эффективным из которых является спортивная игра. Была выбрана программа, основанная на 1 виде спорта. Инновационность данной программы заключается в том, что в качестве ведущей спортивной игры выбран гандбол, который в равной степени развивает все необходимые качества.
2. Разработаны и обоснованы структуры и содержания программы 3го урока физической культуры для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, основанную на игре в гандбол. В ходе педагогического эксперимента были выявлены и обоснованы упражнения направленные на развитие координации и скоростно-силовых качеств.
3. Проверены в ходе педагогического эксперимента результативность разработанной программы для учащихся 6-х классов.
Как и предполагалось, что организация и проведения 3 урока физической культуры, основанного на игре в гандбол, с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых и координационных способностей, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности и состояния здоровья, учащихся 6-х классов. Гипотеза подтверждена, цели работы достигнуты
1. «Физическая культура в школе», № 6,2019.
2. Акрамов Ж.А., Павлов Ш.К., Абдурахманов Ф.А. Гандбол. Программа и учебное пособие для ДЮСШ, СДЮСШОР. Т., Lider Press., 2020. 144 с.
3. Ашмарин Б. А. «Теория и методика физического воспитания». М., 1990.
4. Боген М. М, Обучение двигательным действиям. М., 2020.
5. Большенков В. Г., Нарбаев Р.Д. Подвижные игры с мячом. Журнал «Физическая культура в школе» № 3 с.25. 2019.
6. Былеева Л. В., Коротков И. М.Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. М. 2019.
7. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры к спорту. Сборник эстафет и игровых заданий. М., ФиС, 2019.
8. Вассерман Л.И. и др.. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-педагогичсской практике. Учеб, пособие. — СПб.: «Речь»,2004. — 256 с.. 2020
9. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие. М., 2020.
10. Горская, Г.Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов : учебное пособие / Г.Б. Горская. - Краснодар : [б.и.], 2008. - 220 с.
11. Григорьев О. А. Для развития координационных
способностей.
12. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск, 2020.
13. Гуревич Н. М. Индивидуальные и психологические особенности школьников. М. 2016.
14. Дементий, Л.И. Ответственность как ресурс личности : моноафия / Л.И. Дементий. -М. : Информ-Знание, 2005. - 188 с.
15. Дементьева, И.М. Особенности проявления ответственности у подростков, занимающихся гандболом / И.М. Дементьева // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2015. - № 3. - С. 71-76....56