Организация и проведение мероприятий по охране труда в общеобразовательном учреждении.
|
Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА В 6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Понятия организации охраны труда в образовательных учреждениях 6
1.2 Нормативная база для регулирования охраны труда учебного заведения 9
1.3 Задачи и функции системы организации охраны труда в образовательных 15 учреждениях
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 19
2.2 Организация исследования 19
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА 20
3.1 Организация охраны труда в различных типах образовательных учреждениях на 20 примере общеобразовательной организации
3.2 Инструктаж обучающихся и работников образовательных учреждений по охране 27 труда
3.3 Рекомендации по совершенствованию охраны труда в образовательных 34 учреждениях
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА В 6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Понятия организации охраны труда в образовательных учреждениях 6
1.2 Нормативная база для регулирования охраны труда учебного заведения 9
1.3 Задачи и функции системы организации охраны труда в образовательных 15 учреждениях
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 19
2.2 Организация исследования 19
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА 20
3.1 Организация охраны труда в различных типах образовательных учреждениях на 20 примере общеобразовательной организации
3.2 Инструктаж обучающихся и работников образовательных учреждений по охране 27 труда
3.3 Рекомендации по совершенствованию охраны труда в образовательных 34 учреждениях
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Возрастание масштабов техногенной деятельности сегодняшнего общества, а также индустриальные изменения окружающей среды, влекут за собой угрозы для жизни, здоровья и труда человека. За последнее время увеличилось количество погибших вследствие чрезвычайных ситуаций - техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Анализ чрезвычайных ситуаций, их особенностей и наиболее вероятных последствий, обучение поведению в этих условиях должны обеспечить подготовку человека к выбору лучшего решения которое поможет найти выход из опасных ситуаций с минимальными потерями. [34]
Обеспечение безопасных условий образовательного процесса, профилактика травматизма обучающихся будут результативными при условии целенаправленной организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Администрация образовательного учреждения должна быть наставником и создавать такие условия для управления охраной труда, при которых каждый педагог приложит все усилия, чтобы, в первую очередь, через образование влиять на сохранение и укрепления здоровья обучающихся.
В последние годы в нашей стране совершенствуется законодательная база по охране труда, которая определяет права и обязанности как работодателя, так и работников. Теоретико-методологические и практические аспекты решения проблемы охраны труда рассматривались в работах отечественных и зарубежных ученых, таких как Андреева Т.М., Збышко Б., Минжурова Е., Васильчук М.В., Винокуров Л. Е., Геврик Е. А.Б Денисенко Г.Ф., Джигирей В.С., Жидецкий В.Ц., Кобевник В.Ф., Мельников А.В., Мороз П.Д., Сериков Я.А., Тесленко Н. Я., и др.
Однако, и до сих пор не хватает комплексных исследований с конкретными рекомендациями в отношении охраны труда и безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях. Это и обусловило выбор темы нашей исследовательской работы.
Цель исследования: анализ организации и проведения мероприятий по охране труда в общеобразовательном учреждении.
Реализация поставленной цели позволит решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы понятия организации охраны труда в образовательных учреждениях;
2) сформировать перечень нормативных документов для регулирования охраны труда образовательной организации;
3) определить задачи и функции системы организации охраны труда;
4) рассмотреть основную программу проведения инструктажа обучающихся и работников образовательных учреждений по охране труда;
5) разработать рекомендации по совершенствованию охраны труда в образовательных учреждениях.
Объект исследования: организация и проведение мероприятий по охране труда в образовательных учреждениях.
Предмет исследования: причинно-следственные связи между различными социально-экономическими явлениями, которые происходят во время осуществления процесса организации охраны труда в образовательных учреждениях.
В процессе исследования использованы следующие методы:
1) теоретический анализ научно-методической литературы;
2) экспертной оценки;
3) сравнительного анализа.
Информационной базой служат отечественные и зарубежные публикации, учебные пособия и др.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что, изучив и проанализировав теоретические и практические аспекты организации и проведения мероприятий по охране труда в общеобразовательном учреждении, мы сможем разработать рекомендации для улучшения данного процесса, что в дальнейшем поможет предотвратить ситуации, негативно отражающиеся на жизнедеятельности всех участников учебно-воспитательного процесса.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по улучшению и совершенствованию организации и проведению мероприятий по охране труда в общеобразовательном учреждении.
Обеспечение безопасных условий образовательного процесса, профилактика травматизма обучающихся будут результативными при условии целенаправленной организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Администрация образовательного учреждения должна быть наставником и создавать такие условия для управления охраной труда, при которых каждый педагог приложит все усилия, чтобы, в первую очередь, через образование влиять на сохранение и укрепления здоровья обучающихся.
В последние годы в нашей стране совершенствуется законодательная база по охране труда, которая определяет права и обязанности как работодателя, так и работников. Теоретико-методологические и практические аспекты решения проблемы охраны труда рассматривались в работах отечественных и зарубежных ученых, таких как Андреева Т.М., Збышко Б., Минжурова Е., Васильчук М.В., Винокуров Л. Е., Геврик Е. А.Б Денисенко Г.Ф., Джигирей В.С., Жидецкий В.Ц., Кобевник В.Ф., Мельников А.В., Мороз П.Д., Сериков Я.А., Тесленко Н. Я., и др.
Однако, и до сих пор не хватает комплексных исследований с конкретными рекомендациями в отношении охраны труда и безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях. Это и обусловило выбор темы нашей исследовательской работы.
Цель исследования: анализ организации и проведения мероприятий по охране труда в общеобразовательном учреждении.
Реализация поставленной цели позволит решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы понятия организации охраны труда в образовательных учреждениях;
2) сформировать перечень нормативных документов для регулирования охраны труда образовательной организации;
3) определить задачи и функции системы организации охраны труда;
4) рассмотреть основную программу проведения инструктажа обучающихся и работников образовательных учреждений по охране труда;
5) разработать рекомендации по совершенствованию охраны труда в образовательных учреждениях.
Объект исследования: организация и проведение мероприятий по охране труда в образовательных учреждениях.
Предмет исследования: причинно-следственные связи между различными социально-экономическими явлениями, которые происходят во время осуществления процесса организации охраны труда в образовательных учреждениях.
В процессе исследования использованы следующие методы:
1) теоретический анализ научно-методической литературы;
2) экспертной оценки;
3) сравнительного анализа.
Информационной базой служат отечественные и зарубежные публикации, учебные пособия и др.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что, изучив и проанализировав теоретические и практические аспекты организации и проведения мероприятий по охране труда в общеобразовательном учреждении, мы сможем разработать рекомендации для улучшения данного процесса, что в дальнейшем поможет предотвратить ситуации, негативно отражающиеся на жизнедеятельности всех участников учебно-воспитательного процесса.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по улучшению и совершенствованию организации и проведению мероприятий по охране труда в общеобразовательном учреждении.
1. Основой управления охраной труда является законодательство о труде и охране труда. Нормативно-правовая база включает в себя целый ряд законов, инструкций, нормативных документов, главными из которых являются Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ».
2. Основными задачами в области охраны труда является создание безопасных условий пребывания обучающихся и персонала в образовательном учреждении, соблюдение санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию правил охраны труда, ведение обязательной специализированной документации, определяемой номенклатурой дел и многое другое.
3. Проведенный анализ организации и проведения мероприятий по охране труда на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 98» за 2019-2020 учебный год, доказал необходимость проведения подобных исследований для выявления положительных и отрицательных результатов работы учебно-воспитательного учреждения по организации ОТ и ТБ. А по результатам анализа сделать выводы об изменении показателей травматизма в школе и возможные причины. В проведенном анализе, нами было выявлено повышение травматизма в общеобразовательной школе на переменах, в то же время отсутствие его на уроках физкультуры, физики, химии и т.д. Возможными причинами стало недостаточное внимание со стороны классных руководителей к проведению инструктажей и тематических бесед с учащимися младших и средних классов, а также снижение контроля со стороны руководства школы.
4. На основании проведенного анализа нами был предложен ряд мер по совершенствованию организации охраны труда в общеобразовательном учреждении и профилактике травматизма обучающихся. Результаты проведенного анализа подтверждают актуальность проведения инструктажа по охране труда и технике безопасности со всеми участниками учебновоспитательного процесса.
2. Основными задачами в области охраны труда является создание безопасных условий пребывания обучающихся и персонала в образовательном учреждении, соблюдение санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию правил охраны труда, ведение обязательной специализированной документации, определяемой номенклатурой дел и многое другое.
3. Проведенный анализ организации и проведения мероприятий по охране труда на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 98» за 2019-2020 учебный год, доказал необходимость проведения подобных исследований для выявления положительных и отрицательных результатов работы учебно-воспитательного учреждения по организации ОТ и ТБ. А по результатам анализа сделать выводы об изменении показателей травматизма в школе и возможные причины. В проведенном анализе, нами было выявлено повышение травматизма в общеобразовательной школе на переменах, в то же время отсутствие его на уроках физкультуры, физики, химии и т.д. Возможными причинами стало недостаточное внимание со стороны классных руководителей к проведению инструктажей и тематических бесед с учащимися младших и средних классов, а также снижение контроля со стороны руководства школы.
4. На основании проведенного анализа нами был предложен ряд мер по совершенствованию организации охраны труда в общеобразовательном учреждении и профилактике травматизма обучающихся. Результаты проведенного анализа подтверждают актуальность проведения инструктажа по охране труда и технике безопасности со всеми участниками учебновоспитательного процесса.
Подобные работы
- Влияние на безопасность жизнедеятельности системы управления
охраной труда в образовательном учреждении.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Документирование охраны труда в среднем профессиональном образовании (Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Методология оценки эффективности мероприятий по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях (на примере г. о. Тольятти)
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2018 - Разработка документов предварительного планирования действий при тушении пожаров на объекте МБУ СОШ № 16 г. о. Тольятти, ул. Баныкина, 4 и мероприятий по обеспечению безопасности участников тушения пожаров
Бакалаврская работа, пожарная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - с. Старая Бинарадка Самарской области. Школа на 264 учащихся
Бакалаврская работа, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Исследование эффективности мероприятий по пожаробезопасности учебных заведений (на примере школ Самарской области)
Магистерская диссертация, пожарная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2018 - Анализ причин и разработка рекомендаций по снижению производственного травматизма в отрасли образования (на примере МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты)
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2021 - Детское дошкольное общеобразовательное учреждение в г.Красноярск
Дипломные работы, ВКР, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





