Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в школьном курсе физической географии России (на примере Минусинской котловины)

Работа №153483

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы63
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Физико-географическая характеристика Минусинской котловины 5
1.1 Географическое положение 5
1.2 Геологическое строение и рельеф 7
1.3 Гидрологическая характеристика 8
1.4Климат 9
1.5 Почвенно-растительный покров 10
1.6 Хозяйственная освоенность территории 11
Глава 2. Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности 13
2.1 Определение основных понятий 14
2.1.1 Раскрытие понятия «исследовательская деятельность» 14
2.1.2 Определение понятия «внеурочная деятельность» 18
2.2 Сущность исследовательской деятельности 25
2.2.1 Этапы проведения учебного исследования 33
2.2.2 Отличие исследовательской деятельности от схожих видов
учебных работ 37
2.3 Особенности организации исследования внеурочной деятельности в рамках изучения географии 44
Глава З.Опыт организации учебно-исследовательской деятельности в курсе географии России на примере Минусинской котловины 52
Заключение 59
Библиографический список 60

Многие предметы, преподаваемые в школе, занимают активную позицию в педагогике развития. Положение некоторых предметов, в соответствии с современной системой образования, является уникальным, где они играют роль «мостов» между естественными и общественными, математическими и гуманитарными и тому подобными науками.
В условиях сокращенных учебных часов, методы, приемы, формы организации процесса обучения идут по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивают планируемые результаты.
В этих условиях внедрение в практику учебно-исследовательской технологии является своевременным. Учебно-исследовательская деятельность наряду с оптимизацией учебного процесса предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения.
Метод учебно-исследовательских задач позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Учебно-исследовательская деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей.
Объект исследования - Минусинская котловина, так как на его примере успешно реализуется метод учебно-исследовательской деятельности.
Предмет исследования - является сам метод учебно-исследовательской деятельности учащихся третьей ступени, его формы и опыт работы учителя географии.
Цель - изучить учебно-исследовательскую деятельность старшеклассников, ее виды, формы, на примере опыта работы педагога.
Задачи:
1. Дать физико-географическую характеристику Минусинской котловине;
2. Определить понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности;
3. Рассмотреть формы организации учебно-исследовательской работы;
4. Проанализировать опыт организации учебно-исследовательской деятельности на уроках географии;
Методы исследования - анализ методической, психолого-­педагогической литературы, картографический, практическая работа по внедрению учебно-исследовательской деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе учебно-исследовательской работы по географии используются разнообразные источники: текст учебника, научно-популярная литература, хрестоматии, документы, статистическая информация, материалы СМИ и Интернета и многое другое. Эти источники различаются по степени дидактической обработанности, характеру содержащейся в них информации. При их отборе требуются руководство и помощь со стороны учителя [1, С.83].
Структура ученического исследования разрабатывалась с учетом логики научных исследований (труды А.Г. Здравомыслова, Е.Г. Слуцкого, А.В. Воронцова, В.А. Ядова и других) и на основе разработок в области теории и методики преподавания географии в школе (работы О.И. Ануфриевой, Г.С. Ассоновой, В.В. Барабанова, С.А. Малиновской и других).
Роль и значение учебно-исследовательской деятельности
старшеклассников в процессе обучения географии в школе состоит в том, что с их помощью в значительной мере решаются проблемы формирования общественного сознания у подрастающего поколения, более глубокого изучения учащимися географических процессов и явлений.
Поставленные мной цель и задачи: определить понятие, сущность, виды; рассмотреть формы и опыт организации учебно-исследовательской работы старшеклассников на уроках географии были достигнуты в полной мере.
Посредством использования следующих методов исследования: анализа методической, психолого-педагогической литературы, практической работы по внедрению учебно-исследовательской деятельности, изучения передового педагогического опыта, нами доказано, что использование метода учебно­исследовательской деятельности способствует реализации творческого потенциала выпускников, формированию их научных взглядов и успешному усвоению социально-экономической и физической географии.
Учащиеся убеждаются в том, что: для выработки собственной позиции по актуальным общественным, географическим и экологическим проблемам важно обладать широкой и разносторонней информацией, знать факты, законы, закономерности, оценки, существующие по конкретной проблеме точки зрения; собирать эмпирическую информацию помогает использование научных методов исследования в географии (наблюдение, прогнозирование, статистика, моделирование и так далее); необходимо так же правильно интерпретировать полученные географические данные, делать выводы.


1. Баженова О.И. Интенсивность склонового смыва в Назаровской котловине // Рельеф и склоновые процессы юга Сибири. - Иркутск: Изд-во ИГУ НИИ, 1981. - С. 21-25.
2. Баринова И.И., Елховская Л.И., Николина В.В. Внеурочная работа по географии. - М.: Просвещение, 1988. - С. 108.
3. Горбанев В.А. Концепция обновления географического образования в российской школе // География в школе. - 1996. - №6
4. Горюнов А.А. Экзогенные геологические процессы и явления Чулымо- Енисейского междуречья и их значение для строительства // Влияние геодинамических процессов на формирование рельефа Сибири. - Новосибирск: Изд-во «Наука», 1974. - С. 90-96.
5. Громова Л.А. Научная этика в руководстве исследовательской деятельностью школьников // География в школе. - 2008. - №7.
6. Державина Г.Р. Внеклассная работа по географии: учебное пособие. Тамбов: ид-во ТГУ им., 2000. - С. 40.
7. Евсеева Н.С. Экзогенные процессы. - Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2000. - С. 122.
8. Заславский М.Н. Эрозиведение. - М.: Высш. шк. 1983. - С. 320.
9. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей/ Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. 612 с.
10. Каштанов А.Н. Защита почв от ветровой и водной эрозии. - Москва: Россельхозиздат, 1974. - С. 207.
11. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных
педагогических поисках. - М., 1994. - С.84.
12. Козлова Е.В. Педагогические условия социального воспитания
школьников во внеучебной деятельности: Дис... канд. пед наук. - Оренбург, 2000.- 168с.
13. Ланина И.Я. Развитие интереса школьника к предмету. - М.: Просвещение, 2001. - С. 24.
14. Леонтович А.В. К проблеме исследований в науке и в образовании / Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник.
- М.: Народное образование, 2001. с.33-37
15. Лукьянова Н.И. Качественная оценка почв юга Красноярского края // Типология с/х и использование земель юга Красноярского края. - Иркутск: Изд-во ИГУ НИИ, 1980 - С. 27-33...28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ