Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы изучения основных направлений государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера у обучающихся 10 классов кейс-методом

Работа №153446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования «Кейс-метода» при изучение основных направлений государственной политики в области защиты населения от
ЧС природного и техногенного характера у обучающихся 10 классов 6
1.1. «Кейс-метод» как педагогическая технология 6
1.2. Организация работы в малых группах как формы урочной деятельности
обучающихся 10 классов 22
1.3. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 33
Глава 2. Организация и проведение эксперимента 43
2.1. База исследования эксперимента 43
2.1. Организация эксперимента 43
Глава 3. Результаты эксперимента работы 45
3.1 Результаты исследования и их анализ 45
Выводы 48
Список цитируемой литературы 49
Приложение 1 52
Приложение 2


Перемены, происходящие в российском образовании, направлены на формирование ключевых компетенций, которые помогут учащемуся достичь уровня образованности, достаточного для самостоятельного решения мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков для этого недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков. Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. Будущее наших ребят потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Сегодня большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому очень важно при обучении школьников учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение.
Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в образовании занимает обучение кейс - методом. Кейс - метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы, как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. При решении общей проблемы на уроках ОБЖ полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяет всем учащимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное - научиться работать совместно и самостоятельно.
Актуальность исследования: Актуальность данной работы обусловлена, необходимостью эффективного изучения основных направлений государственной политики в области защиты населения от ЧС на уроках безопасности жизнедеятельности ведь именно этим обеспечивается совокупность мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цель исследования:
Усовершенствовать формы и методы изучения основных направлений государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера у обучающихся 10 классов.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования , а так же формы и методы преподавания «Основных направлений государственной политики в области защиты населения от ЧС» в 10 классе;
2. Теоретически обосновать и разработать уроки по изучению основных направлений государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в 10 классе с использованием «Кейс-метода»;
3. Провести проверку выдвинутых положений в условиях педагогического
эксперимента.
Противоречие: вопросы по развитию коммуникативных способностей и освоению темы «основные направления государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера» у детей старшего школьного возраста рассмотрены многими, но наиболее эффективная методика не найдена, по сей день.
Объект исследования: Процесс изучения раздела «Основные направления государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Предмет исследования: Методика изучения основных направлений государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Гипотеза: Предполагается, что изучения основных направлений государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, будет осуществляться наиболее эффективно, если использовать на уроках «Кейс метод» и работу в малых группах
Научная новизна: состоит в том, что предложенный нами метод обучения , направленный на развитие коммуникативных способностей у обучающихся 15-16 лет, позволит повысить результаты за более короткий период обучения.
Теоретическая значимость: заключается в усовершенствовании методики с помощью применения «кейс метода» и работы в малых группах у обучающихся 10 классов.
Практическая значимость: Состоит в том, что результаты проведенного анализа и предложения по методике обучения «Основных направлений государственной политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Могут быть использованы в учебном процессе преподавателями безопасности жизнедеятельности, студентами педагогических вузов - будущими учителями БЖ, учащимися образовательных учреждений общего среднего, а также начального и среднего профессионального образования при преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и курса «Основы безопасности жизнедеятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате изучения научно-методической литературы и методику преподавания в контрольной группе выяснилось, что «кейс-метод» не применяется при освоении основных направлений государственной политики в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера в 10 классе.
2. Были разработаны и подготовлены уроки использованием «Кейс-метода» в малых группах экспериментальном (10 «Б») классе по теме исследования. Затем было проведено контрольное тестирование в обеих группах.
3. Таким образом, проведя контрольное тестирование по теме исследования у обучающихся мы выявили, что обучение с помощью «кейс метода» и работы в малых группах проходит более эффективно т.к экспериментальная группа справилась на 15% лучше с контрольным тестированием вследствие этого можно сказать что гипотеза подтверждена.


1. КЕЙС-МЕТОД КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Кошкина Н.А.
Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2018. № 1-2 (17-18). С. 68-72.
2. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПОДХОДОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Фукс М.Л.
Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 1 (29). С. 143-149.
3. Беляева, М. В. Применение кейс-технологии на уроках географии [Текст] / М. В. Беляева // География в школе. - 2011. - № 4. - С. 34-41 : 1 табл. - (Методика и опыт).
- Примеч. в сносках.
4. Судиловская Н. Н., Никульникова М. В. Применение технологии кейс-метода в преподавании предмета БЖД [Электронный ресурс ] // Современные проблемы науки и образования. 2009.
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ КУРСЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Неделяева А.В.
Перспективы науки. 2014. № 4 (55). С. 19-22
6. Шабанова И. А., Ковалева С. В. Учебные кейсы в преподавании дисциплины
«Методика обучения химии » // Вестник Томского государственного
педагогического университета. 2015. № 11 (164). С. 57-61.
7. Фролов А. В., Бакаева Т. Н. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Ростов н/Д. :Феникс, 2008. 750 с.
8. Фукс М. Л. Повышение мотивации студентов направления
9. Об организации групповой работы и выборе заданий для нее-1972:сборник научных трудов Советская педагогика и школа/под ред. А. Бенко-СПб; Тарту, 1972.
10. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения /А.А. Бодалев // Вопросы психологии.- 1996.- № 3.
11. Дьячкова, С. Обучение в малых группах по методике сотрудничества / С. Дьячкова. - [ Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.urok123. org/book/export/html/50.
12. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке . - М.: Знание, 1975 .
13. Лийметс Х.Й. Место групповой работы среди других форм обучения.-М.: Про свещение,1987.
14. Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе? -М.: Просвещение, 1985.
15. Цукерман Г. А. Обучение учебному сотрудничеству / Г.А.Цукерман// Вопросы психологии. - 1993.-№3.
16. Шуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии.- М.: Просвещение, 1998.
17. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах.- М.: Просвещение, 1995.
18. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года .
19. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2- ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
20. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390- ФЗ (последняя редакция)
21. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
22. Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ (последняя редакция)
23. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями и дополнениями)
24. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция)
25. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69- ФЗ (последняя редакция)
26. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями)
27. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (с изменениями и дополнениями)
28. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "Обезопасности гидротехнических сооружений" (с изменениями и дополнениями)
29. КорзюкН.Н.Лингвистическаятеорияиобразовательнашрактика:сб. науч. ст. // Обучениевмалыхгруппах: теорияипрактика. -Минск, 2013.¬166 с.
30. Смирнов, Хренников: ОБЖ. 10 класс. Базовый уровень. Учебник. тельство:Просвещение, 2018 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ