Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение специально беговых упражнений в обучений бегу на короткие дистанции обучающихся 16-17 лет

Работа №153419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИАЛЬНО БЕГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ БЕГУ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ
1.1. Психолого-педагогические и анатомо-физиологические
особенности обучающихся 16-17 лет 6
1.2. Специально беговые упражнения как средство обучения двигательным
действиям 20
1.3. Применение специально беговых упражнений для обучения бегу на
короткие дистанции 39
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 45
2.2. Организация исследования 47
3. ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНО БЕГОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИЙ БЕГУ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ 48
3.1. Внедрение в учебно-воспитательный процесс специально-беговых упражнений
3.2. Выявление результативности внедрённых специально беговых упражнений
Выводы 54
Библиографический список 57
Приложения

С каждым годом расширяются научные исследования в области теории и методики физической культуры и спорта, совершенствуется методы и принципы обучения, совершенствуют и выделяются новые подходы к овладению двигательными умениями и навыками на уроках физической культуры.
Уроки физической культуры чаще всего направлены на развитие общей и специальной физической подготовки. В программу по физическому воспитанию школьников в её базовую часть входит обучения двигательным действиям из различных видов спорта в том числе и лёгкой атлетике такому двигательному действию как бег. Бег — один из способов передвижения (локомоции) человека и животных; отличается наличием так называемой «фазы полёта» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей. Для бега характерен, в целом, тот же цикл движений, что и при ходьбе, те же действующие силы и функциональные группы мышц. Отличием бега от ходьбы является отсутствие при беге фазы двойной опоры. Бег предоставляет хорошие условия в качестве аэробной тренировки, которая увеличивает порог выносливости, положительно влияет на сердечно-сосудистую систему, повышает обмен веществ в организме и, таким образом, помогает осуществлять контроль за весом тела. Бег позитивно влияет на иммунную систему и улучшает тонус кожи. Укрепление мускулатуры ног и улучшение обмена веществ помогает предотвратить и устранить целлюлит. Бег позволяет наладить ритмическую работу эндокринной и нервной систем. Во время бега, когда человек постоянно преодолевает земную гравитацию, подскакивая и опускаясь в вертикальном положении, кровоток в сосудах входит в резонанс с бегом, при этом активизируются ранее не задействованные капилляры. Микроциркуляция крови активизирует деятельность органов внутренней секреции. Поток гормонов возрастает и способствует координированию деятельности других органов и систем организма.
Бегу в школьных программах уделяется достаточно много времени, но при этом очень часто встречаются случаи когда учитель пренебрегает обучением именно этому двигательному действию, просто давая задания для обучающихся «бегом марш». При этом обучение бегу на школьном уровне не требует определенных финансовых затрат на тренажеры например и т.д. В теории и практики физического воспитания давно уже обоснованы и описаны специально беговые упражнения которые можно и нужно применять в обучении обучающихся.
С помощью специально беговых упражнений можно развивать силу мышц, подвижность в суставах (гибкость), быстроту движений, легкость и выносливость. Для достижения наилучшего результата в беге нужно обучить наиболее совершенной технике. Очень важно в процессе обучения технике специально обучать умению проявлять значительные волевые и мышечные усилия, выполнять движения быстро, вовремя расслаблять мышцы [32]. Эта сторона обучения будет осуществляться успешнее, если шире применять облегченные и затрудненные условия, не бояться даже в начальном обучении использовать отягощения. Надо также шире пользоваться соревновательным методом.
Обучение и совершенствование бега - составная часть процесса обучения. Главное в основах методики обучения технике бега - методы и средства создания представления об изучаемой техники , практического овладения правильными движениями и действиями, оценки выполнения, определение ошибок и исправления их.
Умение выполнять двигательное действие формируется на основе определенных знаний о его технике, наличия соответствующих двигательных предпосылок в результате ряда попыток сознательно построить заданную систему движений. В процессе становления двигательных умений происходит поиск оптимального варианта движений при ведущей роли сознания.
Многократное повторение двигательных действий приводит к
автоматизации основных элементов их координационной структуры, и двигательное умение переходит в навык, который характеризуется такой степенью владения техникой, когда управление движениями происходит автоматизированно, а действия отличаются высокой надежностью [1, 23].
Цель исследования: внедрить в учебно-воспитательный процесс обучающихся 16-17 лет специально-беговые упражнения.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучающихся 16-17 лет.
Предмет исследования: специально-беговые упражнения в обучении бегу на короткие дистанции.
Гипотеза исследования: обучение бегу на короткие дистанции обучающихся 16-17лет будет результативным если:
- будут выявлены и обоснованы специально-беговые упражнения в обучении бегу на короткие дистанции;
- будут внедрены в учебно-воспитательный процесс обучающихся 16-17 лет специально-беговые упражнения в обучении бегу на короткие дистанции;
- будет выявлена результативность специально-беговых упражнении в обучении бегу на короткие дистанции.
Для достижения цели исследования были определены задачи
исследования:
- изучить и проанализировать педагогическую и методическую
литературу по теме исследования;
- подобрать и составить специальные и имитационные упражнения для технической подготовки обучающихся на короткие дистанции;
- апробировать комплекс специальных упражнений в педагогическом эксперименте.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что необходимо применение все большего количества специальных и имитационных упражнений, которые помогали бы развивать необходимые качества, а также осваивать технику спринтерского бега.
Для бегунов наиболее типичными являются упражнения: бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестом голени; прыжки в шаге; семенящий бег; бег с высоким подниманием бедра спиной вперед; бег на прямых ногах; ходьба с выхлестом голени; ходьба с высоким подниманием бедра; ходьба в наклоне и так далее. Эти упражнения очень эффективны, т. к. влияют на структуру бегового шага. Так же часто и много спринтерами применяются упражнения со штангой и гирями различного веса, манжетами, поясами, или тягой резинового амортизатора.
Специальные и имитационные упражнения в основном используются в подготовительной части тренировки.
Для достижения максимального результата в спринтерском беге, необходимо совершенствовать технику бега на всех отрезках дистанции.
Тренировка старта, стартового разгона, бега по дистанции - все это развивается, совершенствуется и закрепляется с помощью специальных и имитационных упражнений. Для каждого отрезка дистанции применяются различные упражнения, решающие конкретную задачу.
Для тренировки старта, необходимо применять упражнения для развития реакции, скоростно-силовых качеств - разгибателей ног и туловища; тренировка в совершенствовании стартового разгона направлена на развитие скоростно-силовых качеств мышц - разгибателей ног. Для этого используются прыжковые упражнения, упражнения с отягощениями и т.д. Основным средством тренировки в беге по дистанции является бег с максимальной скоростью.
На основании результатов проведённого эксперимента выявлено, что средние значения критериев после эксперимента ближе к показателям В.
Борзова, чем до эксперимента. Следовательно используемые упражнения в ходе эксперимента улучшили технику бега спортсменов. Сравнивая табличное значение критерия Стьюдента, равное 2,07, с 1экс, следует, что различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются достоверными при 5% уровне значимости.



1. Евсеев Ю.И. Е 25 Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-н/Д: Феникс, 2003. — 384 с.
2. Давиденко Д.Н. Здоровый образ жизни и здоровье студентов: Учебное пособие / Д.Н. Давиденко, В.Ю. Карпов.- Самара: СГПУ, 2004. - 112с.
3. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.
4. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.
5. Арселли, Э.Е. Тренировка в марафонском беге: научный подход/ Э.Е. Арселли.-М.: Терра-Спорт, 2009.-79 с.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания/ .Б.А. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2012.-325 с.
7. акланов, Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников / Л.Н. Бакланов// Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.).- М: Просвящение, 2011.- 9-10с.
8. Баева, Т.Е. Применение статистических методов в педагогическом исследовании/Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова, В.А. Чистяков. - СПб.: НИИХ, 2011. - 81 с.
9. Войцеховский, С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса/С.М.Войцеховский. - М,: Физкультура и спорт, 2008.- 164 с.
10. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/Ю.В. Верхошанский.- М,: Физкультура и спорт, 2008.- 135 с.
11. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/Л.В. Волков.-Киев: Здоровье, 2008.-24-27с.
12. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников/А.А.Гужаловский.- Минск: Народная асвета, 2010. - 87 с.
13. Дибнер, Р.Д. Медицинские аспекты выносливости спортсмена: Сб. тр. Сектора функцией. Диагностики / Под ред. Р.Д.Дибнер.- СПБ.: Ленингр. НИИ физ. культуры,2011.- 128 с.
14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена/ В.М.Зацоркий.- М.: Физкультура и спорт, 2009.- 200 с.
15. 3еличёнок, В.Б. Лёгкая атлетика: критерии отбора/В.Б. Зеличёнок, В.Г. Никитушкина, В.П. Губа.- М.: Терра-Спорт, 2010.- 240с.
...
47 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ