Введение 5
1. История кинематографа Колумбии: историографический подход 9
1.1. Генезис колумбийского кинематографа 9
1.2. Эволюция колумбийского кинематографа 12
2. Кинематограф Колумбии: социальный и культурный контексты 19
2.1. Социально-экономическая реальность в кино 21
2.1.1 История насилия в Колумбии 21
2.1.2. Незаконный оборот наркотиков в стране 23
2.1.3. Темы в кино 25
2.2. Культурные особенности колумбийского кинематографа 29
Заключение 35
Список использованных источников 38
Актуальность
В стране магического реализма история кинематографа была отмечена рядом потрясений. Немногочисленные постановки, низкая посещаемость кинопоказов зрителями и рекламные афиши, на которых доминируют фильмы Голливуда - определили «вторичность» жизни национального колумбийского кино и его трудный путь к признанию.
В Колумбии мало исследований в области национального кино, даже меньше, чем принято думать в научной среде. В последние годы появились интересные инициативы по обобщению того, что было достигнуто в кинематографии. Прискорбно обнаружить в исследовательских проектах почти обычное заявление, что «в Колумбии ничего не было сделано в области аудиовизуальных исследований» [Martinez, 1978].
Ответственность за этот недостаток знаний о том, что было достигнуто в исследованиях, лежит не только на исследователях, но также на возрастающих усилиях по классификации материала в Колумбии - результатах исследований, которые могут быть опубликованы в книгах и статьях.
Степень изученности
Одна из основных трудностей в обзоре, подобном этому, возникает из- за тонкой границы между кинокритикой и историей кино, поскольку многие из наиболее важных книг по теме национального кино и его истории основаны не на исследованиях, а на критике или оценке фильмов, что немного снижает научное влияние. В дополнение к рассмотрению основных международных теоретических проблем, связанных со смежными темами киноведения и визуального образа, можно сказать, что подавляющее большинство исследовательских работ киноведов в Колумбии основано на работах двух известных авторов, которые обращались к проблеме истории кино в Колумбии: Эрнандо Мартинес Сальседо Пардо и Эрнандо Силва. Подавляющее большинство рассмотренных работ ссылаются на работы этих двух самых известных авторов, чьи работы были написаны в основном в период между 1970-ми и концом 1990-х годов. Они исследовали различные периоды колумбийского кино и пытались ответить на вопрос: можно ли вообще говорить о колумбийском фильме как самобытном явлении? Или о колумбийском стиле в строгом смысле этого слова?
В 1978 году Эрнандо Мартинес Пардо опубликовал «Историю колумбийского кино», в которой впервые были собраны основные вехи развития кинематографа в Колумбии, и которая стала незаменимой книгой для тех, кто хочет изучать различные историографии национального кино.
Между тем, в начале 1980-х годов Эрнандо Сальседо Силва (1981) предложил интересный сборник и анализ периода немого кино в Колумбии, проследив его от первых признаков кинематографа в стране (через два года после изобретения кино) до первых полнометражных фильмов в 1920-х годах, замыкая свою работу концом 1940-х годов. Его работа сочетает в себе анекдоты о кинематографической активности в стране с интересным подходом к периодизации кинематографа Колумбии. В этой последней категории выделяется ее рейтинг критических периодов в Колумбии и их связь с газетными сообщениями, оценкой фильмов, литературной критикой и научными исследованиями. Кинохроники Эрнандо Валенсии Гёлькеля (1974), одного из важнейших кинокритиков страны, служат эталоном. О нем часто упоминают в более поздних исследованиях.
Работа этих авторов очень важна, но, к сожалению, многие теоретические исследования колумбийского кино не выходят за рамки этих ссылок, и ясно, что каждый новый проект мало что знает о своих прямых предшественниках, что привело к неоднократным обращениям к одним и тем же проблемам, независимо от результатов аналогичных инициатив. Эта ситуация породила большое незнание того, что исследуется в различных учреждениях, а также общее ощущение, что в Колумбии ничего не происходило в области исследования кино....
Постоянное присутствие войн не дает ни режиссерам, ни людям, связанным с киноиндустрией, время переосмыслить роль войны или обратить внимание на другие вопросы. Тема настолько постоянна, что не дает никому покоя, вот почему национальный кинематограф на долгие годы оказался в клетке, не позволяющей генерировать новые идеи. В то же время из-за необходимости снимать прибыльные фильмы режиссеры были вынуждены делать то, что люди любят видеть в зарубежных странах, чтобы зарабатывать на жизнь кино, сохраняя те же самые темы. Однако также то, что колумбийские режиссеры не могут предложить разные вещи, не дает иностранной публике возможности познать другие вещи, лучшим примером является фильм «Объятия змея», который полностью отличается от того, что считается типичным для колумбийского кино. Фильм даже был номинирован на премию «Оскар».
Магический реализм был важным элементом в колумбийском кинематографе, потому что в связи с историей страны возникла необходимость нормализовать трагические события страны и выделить некоторые другие элементы таким образом, чтобы они не перегружали фильмы негативными темами, и именно поэтому появляется тип «магии», который на самом деле не волшебство, а способ рассказать историю менее прямым способом, иногда с использованием юмора.
Развитие кинематографа в Колумбии носит бунтарский характер как по отношению к истории колумбийского кинематографа как таковому, так и по отношению к истории страны. Кино является реакцией на историю страны в том, что касается анахронизма в представлении различных событий в стране.
И это является реакцией на собственную эволюцию, в случае с порно- нищетой, которая возникает в ответ на чрезмерную потребность зарубежных стран в желании увидеть крайнюю бедность страны, как если бы вся страна жила таким образом, что было ответ кино на реальность в 80-е годы он сохранил свою актуальность и сегодня, внутренне засевая критическую позицию по отношению к этому типу кино и не мотивируя его развитие изнутри.
В Колумбии были выбраны те же стили повествования, документальный тип, комедия, сюжет в центре документальной вселенной и насилие, которое можно рассматривать с исторической точки зрения или из художественной литературы, созданной в изобретенной вселенной.
В идеале в Колумбии можно найти больше стилей, режиссеры должны избавиться от страха показывать жанровые фильмы и встать на путь, на котором успех в прокате не гарантирован, но который экспериментирует с неизведанными вселенными в кино и, таким образом, создаёт возможность этого разнообразия.
Немногие фильмы погружаются в мир кинематографических жанров, например террор, саспенс или ужастик - это практически несуществующий жанр в местном кинематографе.
Признаки этого жанра восходят к 80-м годам с «Плоть твоей плоти» ("Carne de tu carne", Майоло, 1983), а оттуда он больше не просматривается до 2011 года с "El Paramo". Террор - жанр, над которым стоит работать в большей степени, поскольку в Колумбии существует множество мифов, передаваемых из поколения в поколение, таких как «Человек-волк», «Плакунья», «Человек без головы», «Мохан» и другие.
Жанр гангстерского кино слишком странен, что он не работает в стране. Мафии были реальностью страны, но, желая изобразить его реалистично, он порвал с гламуром, с которым развиваются персонажи этого жанра. Единственный фильм в отечественном кинематографе, который пытается сделать кино такого типа, - это «Король» Антонио Дорадо (2004), где глава картеля изображен как влиятельный человек, однако настоящий гангстерский кинематограф не может быть выделен среди других. Страна, которую она развивает, со всеми ее характеристиками. Неплохо, что проблемами мафии занимаются, но если она найдет отклик в том, как с ней обращаются в стране, поскольку это всегда происходит по сценарию маргинального или социального неравенства. Один из способов изменить способ повествования о насилии, порожденном незаконным оборотом наркотиков, - это использовать этот жанр или просто создавать вымышленные вселенные, не опираясь на историю страны, в которой действуют мафии....
1. Alba, G., Ceballos, M., Valenzuela, A. Historias y argumentos Cincuenta anos de hibridacion narrativa en el cine colombiano. Bogota: Pontificia Universidad Javeriana, 2003.
2. Alvarez, L. Nueva Historia de Colombia, Tomo VI. Bogota: Fomento de cine en Colombia, 1989.
3. Arango, J.H. Las 10 pellculas colombianas mas preferidas [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elcolombiano.com/historico/las_10_peliculas_colombianas_mas_preferidas-CVEC_AO_4471440
4. Arbelaez, C. Los colores de la montana [Pellcula]. Colombia: Caracol cine. 2010.
5. Arnheim, R. El cine como arte. Citado en Aumont, 1932.
6. Aumont, J. La imagen. Barcelona: Paidos, 1992.
7. Aumont, J., Bergala, A., Marie, M y Vernet, M. Estetica del cine. Barcelona: Editorial Paidos, 1993.
8. Bedoya, J. Guerra contra el narcotrafico: 20 anos de dolor, muerte y corrupcion, 2010.
9. Concha, Henao. Historia social del cine en Colombia. Tomo 1 1897-1929. Bogota: Publicaciones Black Marla Escuela de Cine, 2014.
10. Correa, E. El cine: realidad fragmentada o ficcion de continuidad. Anagramas, 1(1). Medellin: Universidad de Medellin, 2002.
11. Correa, E., Rivera, J. Proyecto de investigation “Personajes, acciones y escenarios en el cine colombiano de 1990-2005.” Universidad de Medellin, 2007.
12. Correa, E., Rivera, J., Caminos, J., Ruiz, M. Narrativas audiovisuales: Personajes, acciones y escenarios. Medellin: Universidad de Medellin, 2008.
13. Diaz Bohorquez, J. C, Hamman, A. Una mirada al cine colombiano [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.razonypalabra.org.mx/N/N78/09 DiazHamman M78.pdf
14. Gonzalez, R. Conflicto y postconflicto colombiano en el ambito internacional. En: Gonzalez, R. & Mason, Ann (Eds.). Colombia y el hemisferio ante el nuevo orden global. Barranquilla: Ediciones Uninorte, 2010.
15. Hellriegel, D. Y, Vallejo, F. Cien anos de la llegada del cine a Colombia, 1997....(27)