Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект модернизации автопарка автоцистерн на АО «Хакаснефтепродукт ВНК», г. Абакан

Работа №153353

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Маркетинговые исследования 9
1.1 Общие сведения о предприятии 9
1.2 Подвижной состав предприятия 14
1.3 Анализ системы поддержания работоспособности подвижного состава 15
1.4 Анализ оборудования 16
1.5 Анализ системы обеспечения качества работ 16
1.6 Режим работы транспортного цех и численность работающего персонала 17
1.7 Анализ системы охраны труда, окружающей среды и пожарной безопасности на предприятии 18
1.8 Выводы 22
2 Выбор подвижного состава 24
2.1 Правила перевозки опасных грузов 24
2.2 Автомобильные перевозки светлых и темных нефтепродуктов 26
2.3 Критерии выбора подвижного состава 27
2.4 Обзор транспортных средств, предназначенных для перевозки нефтепродуктов 29
2.4.1 АТЗ-22 КАМАЗ-6522 29
2.4.2 АЦ-12 Урал-NEXT 31
2.4.3 АЦ-16 КАМАЗ-65111М 34
2.4.4 Полуприцеп-цистерна вакуумная ППЦВ-20ОД 36
2.4.5 Полуприцеп-цистерна BONUM 914210 38
2.4.6 Полуприцеп-цистерна BONUM 914320 39
3 Технологическая часть 41
4 Экономическая часть 45
Заключение 54
Список использованных источников 56

Тема грузовых перевозок актуальна на сегодняшний день, так как автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта. В условиях оживления реального сектора экономики автомобильный транспорт освоил более 90% всего прироста объемов внутренних перевозок.
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Грузовые перевозки - это один из наиболее "рыночных" секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта - автомобильным.
Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.
В 2019 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автопервозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами:
• около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта;
• известные объективные преимущества автомобильного транспорта (обеспечение партионности, возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.
За последние годы автомобильный транспорт выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным перевозчиком" для растущих секторов экономики России. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики:
• в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%,;
• в строительстве - до 30%;
• в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более.
Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны.
Одной из важнейших задач на автомобильном транспорте является задача повышения эффективности работы подвижного состава. Одним из методов решения этой проблемы является своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобилей.
Целью данного дипломного проекта является разработка методики обоснованного выбора подвижного состава для перевозки грузов.
Задачами данной выпускной квалификационной работы является:
• выбор оптимальной модели подвижного состава для перевозки;
• расчет количества автомобилей, необходимых для выполнения грузовых перевозок;
• сравнительный экономический анализ стоимости ТО и ТР грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правильный выбор подвижного состава, соответствующий характеру перевозимого груза и условиям перевозок, имеет важное значение для обеспечения проектируемых (новых) перевозок при возможно более высоком их качестве и с наименьшими транспортными издержками.
Принятый тип подвижного состава должен в наибольшей степени соответствовать характеру и структуре грузопотока, срочности доставки, стабильности грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, расстоянию перевозок, дорожно-климатическим условиям, способу и уровню организации погрузочно-разгрузочных работ, а также обеспечивать перевозки данною вида груза с наименьшими трудовыми и материальными затратами, т.е. при наименьшей себестоимости перевозок и наибольшей их рентабельности.
Исследование в области оценки стоимости владения автомобилем дает ясное представление о структуре затрат на владение автомобилем: затраты на приобретение, затраты на эксплуатацию, затраты, связанные с продажей автомобиля.
Проведенное исследование показало, что за приобретением автомобиля скрываются немалые затраты на его содержание и обслуживание. В выпускной квалификационной работе было определено, что для модернизации подвижного состава АО «Хакаснефтепродукт ВНК» необходимо приобрести 11 автомобилей-цистерн АЦ-16 КАМАЗ-65111М на общую сумму 40700000 рублей. При этом годовые расходы по содержанию приобретенного парка составят 23805312 рублей.
Представленная методика и определенные удельные показатели призваны помочь принять решение каждому потенциальному покупателю и пользователю транспортного средства.


1. Абалонин, С.М. Бизнес-план автотранспортного предприятия /С.М. Абалонин.- М.: Транспорт, 1998. - 54 с.
2. Горев, А. Э. Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
3. Зобнин, В.А. Расчет и оптимизация стоимости владения легковым автомобилем в некоммерческой эксплуатации / В.А.Зобнин. - М.: 2012. - 74 с.
4. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ: Справочник. - М.: Транспорт, 1994. - 380 с.
5. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник / Е.С. Кузнецов.- М.: Наука, 2000. - 512 с.
6. Мирошников, Л.В. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л.В. Мирошников.- М.: Транспорт, 1965 г. - 194 с.
7. Наземные тягово-транспортные системы: Энциклопедия / Ред. Совет: Н.П. Ксеневич и др.- М.: Машиностроение том 3, 2003 г. - 787 с.
8. ОНТП-АТП-СТО-01-9Г Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: Отраслевые нормативы/ - М.: Гипроавтотранс, 1991 г. - 184 с.
9. ПОТ Р. М - 027 - 2003.: Отраслевые нормативы /- СПб.: Деан, 2004. - 208 с. Ю.Сигачева, Н.Л. Экономика автотранспортных предприятий: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К.В. Батенин. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003 г. - 18 с.
11. Фадеев, Д.С., Горнаков, И.А. Анализ основных параметров целевых затрат и их влияние на стоимость владения транспортным средством // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 12. С. 223-232. DOI: 10.21285/1814-3520-2016-12-215-224
12. Хмельницкий, А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте [Текст]: учебное пособие высших учебных заведений / А.Д. Хмельницкий.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.-256с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ