Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С УЧЕТОМ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ

Работа №153329

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2020
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО- ПСИХОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С УЧЕТОМ
МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ 7
1.1. Часто болеющие дети: понятие, характеристика социально
психологического развития 7
1.2. Психомоторное развитие как психолого-педагогическая
категория 10
1.3. Характеристика особенностей музыкального развития детей
дошкольного возраста 13
1.4. Специфика материнского отношения в семьях с часто болеющими
детьми 17
1.5. Возможности музыкально-психомоторного развития часто болеющих
детей 21
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С УЧЕТОМ МАТЕРИНСКОГО ОТНОШЕНИЯ 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 28
2.3. Разработка и апробация программы психолого-педагогической работы по музыкально-психомоторному развитию часто болеющих детей 5-6 лет с
учетом материнского отношения 35
2.4 Результаты контрольного исследования 45
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Дошкольный период детства является базисным для формирования личности и сенситивным для развития творчества. Старший дошкольный возраст отличается от других возрастов особенностями отношений детей с окружающим миром, уровнем развития психологической структуры личности ребёнка, его знаний и мышления, совокупностью определённых физиологических особенностей [27].
В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей дошкольного возраста.
Проблема музыкально-психомоторного развития у дошкольников остается актуальной, в связи тем, что она играет значительную роль в развитии его физического и духовного потенциала. Оздоровление, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в последнее время, становится приоритетным направлением в работе образовательных учреждений. Педагоги в поисках новых приемов укрепления и сохранения здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Вопрос о взаимосвязи музыки и движения неоднократно раскрывается в педагогической и психологической литературе (А.И. Бурениной, Е.В. Комаровой, Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой и других).
Одна из главных задач музыкального воспитания - развитие музыкальных способностей. Исследования известных ученых, педагогов (А.И. Бурениной, Н.А. Ветлугиной, К.В. Тарасовой, О.П. Радыновой и др.) доказывают возможность и необходимость развития у детей музыкальных способностей. С точки зрения К.В. Тарасовой решение этой задачи необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в период дошкольного детства развивающийся организм ребенка сензитивен к воздействиям и способен к эмоциональному отклику на окружающую действительность [15].
Развитие ребенка в значительной степени зависит от различных факторов среды, среди которых отношения с близкими взрослыми играют ведущую роль. Значимый взрослый (родитель) является непосредственным фактором развития общения ребенка (Боулби Дж., 2004), выступающий для ребенка эталоном реализации средств и способов общения, т.е. становится посредником между ребенком и культурой (М.И Лисина, 2001, Л.С. Выготский, 2006).
Дети дошкольного возраста имеют наиболее высокий риск развития аллергических, простудных заболеваний и другие, а к 8-9 годам одно или несколько хронических заболеваний (Н.В. Михайлова, 1998). Несмотря на большое количество общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий, проблема помощи часто болеющих детей остается актуальной. К тому же проблема приобретает все большее значение в период введения ФГОС в систему дошкольного образования.
Цель исследования: Определить эффективность психолого-педагогической работы по обеспечению музыкально-психомоторного развития часто болеющих детей 5-6 лет с учетом материнского отношения к ним.
Задачи исследования.
1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Подобрать методы диагностики.
3. Эмпирическим путем выявить уровень музыкально психомоторного и развития часто болеющих детей и особенности родительского (материнского) отношения к часто болеющим детям 5-6 лет.
4. Разработать и реализовать психолого-педагогическую работу по музыкально-психомоторному развитию часто болеющих детей 5-6 лет с учетом материнского отношения к ним.
5. Изучить эффективность проделанной работы.
Объект исследования - музыкально-психомоторное развития часто болеющих детей 5-6 лет.
Предмет исследования - влияние психолого-педагогической работы, организованной с учетом материнского отношения к детям музыкально-психомоторного развития часто болеющих детей 5-6 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что психолого-педагогическая работа позволит эффективно обеспечивать музыкально-психомоторное развитие часто болеющих детей при условии учета неэффективных признаков материнского отношения к детям.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение научной литературы, психолого-педагогическая диагностика, педагогический эксперимент, методы качественной и количественной обработки результатов.
Методики исследования.
1. Методика «Опросник родительского отношения» А.Я. Варга, В.В. Столин.
2. Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях по методике А.И. Бурениной, на основе программы «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина, 2015).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 57 наименований, 7 приложений; в работе представлено 3 рисунка и 20 таблиц. Объем работы - 102 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Движение, общение, игра и музыка то, в чем нуждается ребенок в дошкольном возрасте. Проблема музыкально-психомоторного развития у дошкольников остается актуальной, в связи тем, что она играет значительную роль в развитии его физического и духовного потенциала. Оздоровление, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в последнее время, становится приоритетным направлением в работе образовательных учреждений. Данные задачи четко обозначены в ФГОС ДО.
Развитие ребенка с значительной степени зависит от отношения с близкими. Непосредственным условием развития общения ребенка является взрослый - родитель мать.
Ребенок может быть с низким уровнем музыкально-психомоторного развития ни только потому что, просто не могут соотнести услышанную музыку с собственным состоянием, а, возможно, из -за неправильно выстроенных детско-родительских отношений. Именно в позитивном общении со взрослым ребенок развивается разносторонне, гармонично, в том числе формируются и его психомоторные свойства. отношения.
В ходе работы нами были решены следующие задачи: изучена научная литература по исследованию проблемы; подобраны диагностические методики для выявления уровня музыкально-психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях и выявления выраженности типов материнского отношения к детям старшего дошкольного возраста; проведена исследовательская работа; исходя из полученных результатов, разработали и реализовали комплекс развивающих музыкально-игровых занятий с использованием разработок О.П. Радыновой [37]. Данный комплекс предусматривал совместную работу дошкольного учреждения и родителей по развитию эмоциональной сферы детей, ловкости, музыкальности, точности и ритмичности танцевальных движений, а также гармонизации детско- родительских отношений. Разработали и реализовали комплекс модульный комплекс игр, музыкально-игровых занятий с детьми и работу с родителями; проведена оценка эффективности.
Гипотеза исследования состоит в том, что психолого-педагогическая работа позволит эффективно обеспечивать музыкально-психомоторное развитие часто болеющих детей при условии учета неэффективных признаков материнского отношения к детям.
Мониторинг музыкально-психомоторного развития часто болеющих детей 5-6 лет показал эффективность реализованного комплекса психолого-педагогических мероприятий.
Таким образом, в результате проведенного исследования гипотеза подтверждена, цель достигнута, задачи решены.



1. Альбицкий В.Ю. Часто болеющие дети: клинико-социальные аспекты. Пути оздоровления. Саратов, 1986. 183 с.
2. Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2014. 128 с.
3. Арина Г.А. Часто болеющие дети. Какие они? Школа здоровья. 1995. № 3. С. 116-125.
4. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель. 2014. 204 с
5. Бабынина Т.Ф. Взаимодействие воспитателей с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Казань: РИЦ, 2014. 112 с.
6. Барабанова О.А. Пространство детского сада: музыка, движение. М.: Ц Сфера, СПб. 2016. 128 с.
7. Баранов А.А. Организация оздоровления часто болеющих детей в яслях-садах. // Вопросы охраны материнства и детства. 1986. № 8. С. 65-67.
8. Бассин Ф. В. О современном подходе к проблеме психологических факторов болезни. Роль психического фактора в происхождении, течении и лечении соматических болезней: тез. докл. науч. - практ. конф. М., 1972. С. 25-33.
9. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества СПб., 2010. 40 с.
10. Бутина-Гречаная С.В. Теоретические подходы к анализу детско-
родительских отношений [Электронный ресурс]: // Ученые записки ЗГГПУ им. Н.Г. Чернышевского. 2010. № 5. С. 244-247. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15276267(дата обращения: 26.04.2020).
11. Веселов Н. Г. Принципы организации и система оздоровления часто болеющих детей в условиях детских дошкольных учреждений Л.: 1990. 55 с.
12. Волкова О.Н. Особенности развития личности часто болеющего ребенка. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2010. N 2. URL: http:// medpsy.ru(дата обращения: 10.03.2020).
13. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с.
14. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: Сфера, 2010. 115 с.
15. Гогоберидзе А.Г., О.В. Солнцева Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузпв. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013. 464 с.
16. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 320 с.
17. Груздева О.В. Детская практическая психология: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению «Педагогика». Красноярск, 2010. 232 с.
18. Груздова И.В. Развитие музыкально-игрового творчества дошкольников. // Справочник музыкального руководителя. 2013. № 3. С. 4-11.
19. Доманецкая Л.В. Родители и часто болеющий ребенок: Общение в контексте психосоматического похода. Красноярск, 2013. с.304.
20. Доманецкая Л.В. Взаимосвязь родительского отношения и развития общения соматически больного ребенка старшего дошкольного возраста (на примере часто болеющих и слабослышащих детей). Улан-Удэ, Психология, социальная работа. 2008. №5. С. 192-198
21. Доманецкая Л.В. Родительское отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья как фактор развития форм его общения со взрослыми - Сибирский психологический журнал. Томск, 2010. № 36 С. 53-56
22. Журков Е.Г. Состояние здоровья детей, посещающих дошкольные учреждения. М., 1991. 158 с.
23. Затямина Т.А. Музыкальное занятие в детском саду. Технология проектирования. Волгоград: Учитель 2014. 98 с
24. Игнатова Л.Ф. Состояние здоровья детей как критерий готовности к обучению в школе // Школа здоровья. 1996. № 4. С. 84-85.
25. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психоматические и соматические расстройства у детей СПб.: Речь, 2005, 400с.
26. Исаев Д.Н. Психопрофилактика в практике педиатра. Л.: Медицина, 1984. 192.
27. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие: Николаев, 2005. 76 с.
28. Ковалевский В.А. Развитие личности соматически больного дошкольника, младшего школьника и подростка. Красноярск, 1997. 122с.
29. Клюева, Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, Тренинг. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2002.160 с.
30. Кузнецова Г.В. Социальное партнерство семьи и ДОУ // Справочник музыкального руководителя. 2013. №6 С. 5-9.
31. Лазарева О.П. Значение детско-родительских отношений для развития старших дошкольников // Научное отражение. 2017. № 2. C. 43-45.
32. Михеева А.А. Психологическая помощь часто болеющим детям // Школа здоровья. 1999. № 1. С. 55-73.
33. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику М., 1987. 166 с.
34. Нефедова Ю.В. Система работы по развитию психомоторики дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - дисс. на соиск. уч. степени к. пед. наук СПб, 2005.
35. Озерецкий Н.И. Метрическая скала для исследования моторной одаренности детей //Вопросы педологии и детской психологии. Вып. 2. М.: Кооперативное изд-во «Жизнь и знание», 1925. С. 334-346.
36. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие М.: ТЦ Сфера, 2013. 132 с.
37. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации М.: «Гном-Пресс», 1999, 80с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб., 2001. 705 с.
39. Румянцев А. Г. Часто болеющие дети. Традиционный взгляд. // Школа здоровья. 1996. № 2. С. 41-47.
40. Савинова Е.А. Родители дети: Психология взаимоотношений. М.: «Когито-Центр», 2003. 230 с.
41. Семина Н.М, Лучинина Л.Ю. познай себя и своего ребенка. Тренинг детско-родительских взаимоотношений [Электронный ресурс]. Тюмень, 2018. 40 с. // URL: https://www.imc72.ru/content/01032018/2.pdf(дата обращения: 01.05.2020).
42. Сергеева К. И. Острые респираторные заболевания у детей М.,
1979. 183 с.
43. Слободчиков B.C. Частота острых заболеваний у детей дошкольного возраста // Региональные проблемы здоровья населения: Сб. науч. тр. Новокузнецк, 1991. С. 81-82.
44. Слободян М.М. Часто болеющие дети (медико-социальные аспекты, состояние иммунитета, пути оздоровления). // Педиатрия.1993. № 1. С. 45-48.
45. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников // Диагностика, проблемы, коррекция. М.: Владос, 2005. С. 158-162.
46. Тавстуха О.Г., Зебзеева В.А. Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: развивающие игры, этюды, упражнения, занятия, рекомендации / авт. сост. Е. В. Михеева. Изд. 3-е, перераб. Волгоград: Учитель. 2014. 142 с.
47. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 1985.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО (утв. Приказом МоиН РФ от 17 ноября

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ