Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №153324

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы98
Год сдачи2024
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ 6
1.1. Сущностная характеристика понятия «психопрофилактика употребления
электронных сигарет» 6
1.2. Социально - психологическая характеристика подростков 13
1.3. Психорофилактика употребления электронных сигарет в подростковом
возрасте 22
Выводы по Главе 1 30
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 31
2.1. Программа психопрофилактики употребления электронных сигарет в
подростковом возрасте 31
2.2. Реализация программы психопрофилактики употребления электронных
сигарет в подростковом возрасте 40
Выводы по Главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Проблема профилактики разнообразных зависимостей является особенно значимой для воспитания здорового поколения. В рамках законопроекта, направленного на здравоохранение населения РФ, любая образовательная организация должна принимать меры по профилактики в школьной среде разнообразных аддикций и зависимостей, а также противоправного поведения школьников.
Однако в настоящее время, распространение электронных сигарет в подростковой среде является одной из самых острых проблем педагогов и психологов. Всего за несколько лет их употребление возросло в популярности и затронуло многие школьные возраста.
Несмотря на то, что формы и способы борьбы с данной зависимостью у школьников и старших подростков усиливаются, употребление электронных сигарет остается популярным в подростковой и молодежной среде из - за удобства, эстетичности и многоразовости использования данных сигарет.
Можно отметить, что в настоящее время программы профилактики работы с подростками, носили информативный характер, в то время, когда педагогу и педагогу психологу важно учитывать фактор зависимого поведения подростка.
Так, русские исследователи А. Л. Андреев, А. О. Бухановский, С. В. Ковалев, В. Д. Менделевич, А. Я. Перехов, считают механизмы проявления химической и поведенческой зависимости одинаковыми[5].
Основными факторами психологическими зависимости является то, что старшие и авторитетные подростки считают такое увлечение модным и «взрослым», увлекают в данный тип времяпрепровождения более слабых сверстников, создавая собственные группы и объединения.
На сегодняшний день, педагоги и психологи ведут активную борьбу с употреблением подростками электронных сигарет в рамках мероприятий психологической профилактики и профилактики здорового образа жизни.
Однако при организации профилактической работы с подростками зависимостью, следует упоминать и о механизме психологической зависимости, которая связывается с деятельностью подростка и, посредством вредной привычки, компенсирует его психологические и социальные трудности.
Именно аспекту психологического здоровья подростков через отказ от опасной зависимости, а также удовлетворению социальных потребностей подростков, на наш взгляд, и должна быть посвящена программа психопрофилактики употребления от электронных сигарет у старших подростков.
Цель данного исследования - разработка и реализация проекта программы психопрофилактики употребления электронных сигарет в подростковом возрасте.
Объект исследования - уровень психологического благополучия старших подростков.
Предмет исследования - разработка программы по психопрофилактики употребления электронных сигарет в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Оформить понятие «психопрофилактика употребления электронных сигарет в подростковом возрасте»;
2. Оформить социально - психологическую характеристику подросткового возраста;
3. Выявить особенности психопрофилактики употребления электронных сигарет в подростковом возрасте;
4. Разработать содержание программы психопрофилактики употребления электронных сигарет в подростковом возрасте.
5. Апробировать программу психопрофилактики употребления электронных сигарет в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что при условии внедрения программы по психопрофилактики употребления электронных сигарет у подростков произойдут качественные изменения в знаниях об опасности употребления электронных сигарет, повысится самооценка, а также появится навык в решении трудных ситуаций.
Методы исследования: теоретические: аналитический, системный метод.
База исследования: МБОУ «ХХХ» Назаровского района. В исследовании приняли участие обучающиеся в возрасте 14 - 15 лет.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из Введения, двух Глав, Выводов по Главам, Заключения, Списка использованных источников, Приложений. Общий объем работы составил 98 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании особой необходимости разработки программы профилактики от употребления электронных сигарет, нами была разработана и реализована программа профилактической работы по психопрофилактике употребления электронных сигарет в подростковом возрасте.
Для ее разработки и реализации, нами были изучены социально - психологическая характеристика подросткового возраста, сущностная характеристика понятия «профилактика зависимости подростков от употребления электронных сигарет, обозначены цель и задачи данной программы.
В результате реализации программы нами были разработаны четыре интерактивных модуля, программы, которые были представлены как:
- модуль психологического просвещения, на котором в интерактивной игровой форме перед подростками ставиться проблема зависимости от употребления электронных сигарет;
- модуль психологического тренинга, на котором подростки узнают о самих себе, своих сильных и слабых качествах;
- модуль социального моделирования, на котором подростки импровизируют и моделируют социальные ситуации и способы их преодоления;
- модуль социального моделирования и социального волонтерства несет в себе преемственность от старших к младшим или от более адаптированных в данной теме подростков - к менее адаптированным в ней.
По результатам данной программы, у подростков повысилось знание об опасности употребления электронных сигарет, что показывают результаты первичного и вторичного анкетирования, повысились социальные навыки общения и преодоления трудных жизненных ситуаций, повысились самооценка и самоотношения, что делает данную программу эффективной и результативной при работе с данной тематикой.



1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей школьного возраста. М.: Юрайт, 2020. 196 с.
2. Брюн Е.А., Цветков А.В. Практическая психология зависимости. М.: Наука, 2014. 342с.
3. Волкова О.В. Уровень развития воли подростка как условие, определяющее степень выраженности выученной беспомощности взрослого URL:https://cyberleninka.ru/article/n/uroven-razvitiya-voli-podrostka-kak-uslovie-opredelyayuschee-stepen-vyrazhennosti-vyuchennoy-bespomoschnosti-vzroslogo(дата обращения: 06.12.2023)
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: т. 4. Детская психология. Проблема возраста. М.: Педагогика, 1984. С. 244—256.
5. Галяутдинова С.И., Е.В. Ахмадеева К проблеме понимания
аддикции и зависимости отечественными и зарубежными исследователями URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-ponimaniya-addiktsii-i-
zavisimosti-otechestvennymi-i-zarubezhnymi-issledovatelyami(дата обращения: 09.11.2023)
6. Голубева Ю.А. Тренинги с подростками.М.: Учитель, 2019. 216 с.
7. Гончарова В.Ю. Психологические особенности поколения Z, Московский педагогический государственный университет. Том 3. № 12 (39) 2019.
8. Дереча В.А. Психология зависимостей. М.: Юрайт, 2023. 217 с.
9. Журавская Е.О. Вейпинг - безопасная альтеранатива курения или удар по организму? // Молодой ученый. 2019. №5 (243) с 52 - 53.
10. Кашкуш А. Специфика формирования самооценки // Мир науки, культуры, образования. ВН. 2018. №2 (69) с 70 - 72.
11. Канавина С.С. Методические рекомендации для специалистов и волонтеров по профилактике вейпинга. 2021. 311 с.
12. Кипнис М. Актерский тренинг: более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером. М.: АСТ. 2008. 249 с.
13. Кругляк. Л. Свобода от зависимости. М.: ИГ Весь, 2022. 896 с.
14. Кутбиддинова Р.А. Психология зависимости: учебно¬
методическое пособие. СахГУ, 2017. 128 с
15. Леванова Е.А. Игра в тренинге. М.: АСТ. 2011. 202 с.
16. Легостаева Н.И. Демонстративно-потребляющая молодежь //Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник № 11. ч 3. 2016. 583с.
17. Личко А.Е. «Психопатии и акцентуации характера у подростков» URL:https://ncpz.ru/lib/1 /book/55/chapter/9(дата обращения: 03.01.2024)
18. Мандель Б.Р. Психология зависимостей (аддиктология). М.: Прайм - Еврознак 2019. 320 с.
19. Менщикова А.Н. Специфика социальной работы с трудными
подростками // Молодой ученый. 2021. № 24 (366). С. 338-340. URL:
https://moluch.ru/archive/366/82345/(дата обращения: 09.04.2024).
20. Методические рекомендации по проведению областной недели по профилактике употребления табачных изделий «Мы за чистые лёгкие!». И.: ЦПРК, 2019. 28 с.
21. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность:
диагностика, коррекция, развитие. СПб.: Речь, 2017. 246 с.
22. Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь подростку. Профилактика, технологии. ФГОС.: Учитель. 2019.300 с.
23. Мухина В.С. Развитие психики URL:
https://infopedia.su/10xd30c.html(дата обращения: 14.11.2023)
24. Набойченко Е.С. Методы профилактического консультирования
подростков в целях снижения рисков для здоровья: учебное пособие для вузов // СПб.: Лань, 2021. 52 с. URL:https://e.lanbook.com/book/179019(Дата
обращения: 17.11.2023).
25. Обухова Ю.В. Практическая психология личности: драматические и игровые техники в работе психолога. Ростов н/Д., Т.: Издательство Южного федерального университета, 2018. - 125 с.
26. Ожогов С.И. Толковый словарь русского языка URL:
https://slovarozhegova.ru/ (Дата обращения: 15.10.2023)
27. Панкина А. Откуда появляются и как
лечатся зависимости у подростков: рассказывает практикующий психолог. М.: Фантом, 2021. 320 с.
28. Психология подростка: самое полное руководство для психологов, педагогов и родителей // Сергиенко Е.А. и др.: под общ. ред. А. А. Реана. СПб.: Прайм-Еврознак. 2020. 504 с.
29. Реан А.А., Психология человека от рождения до смерти. URL: https://metodich.ru/kollektiv-avtorov-psihologiya-cheloveka-ot-rojdeniya-do-smerti/index37.html(дата обращения: 22.01.2024)
30. Салас Д. Играем реальную жизнь в Плейбек-театре [пер. с англ. М. Ю. Кривченко]. М.: Когито-Центр. 2009.157с.
31. Старшенбаум Г. Аддиктология: психология и
психотерапия зависимостей. М.: Когито-Центр, 2016. 366 с.
32. Сизикова Е.В. «Коммуникативные тренинги для подростков». Татарск 2018. 325 с.
33. Струк Л.А. Исследование самооценки подростков // Молодой ученый. 2022 - №22 (417) с 655 - 659.
34. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования. М.: Изд-во МПСУ, 2011. 10 с.
35. Эриксон Э.Г. Детство и общество // пер. с англ. и науч. ред. А.А. Алексеева. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Летний сад, 2020 - 415 с.
36. Эльконин. Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте: хрестоматия // сост. Ю.И. Фролов. М.: Российское педагогическое агентство. 2020. С. 313-320.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ