Только Word
Введение 3
ГЛАВА 1. Анализ литературных источников 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 7-9 лет 6
1.2. Психолого-педагогические особенности детей 7-9 лет 10
1.3. Т ехника игры 11
1.4. Особенности технической подготовки обучающихся 7-9 лет ... .18
ГЛАВА 2. Методы и организация исследования 43
2.1. Методы исследования 43
2.2. Организация исследования 47
2.3. Экспериментальная методика технической подготовки у
обучающихся 7-9лет 48
2.4. Результаты исследования 51
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Футбол достаточно интенсивная, увлекательная и зрелищная игра, требующая от игроков высокой техники, умения хорошо ориентироваться и взаимодействовать с партнерами в условиях постоянного дефицита времени и пространства.
Основой спортивного мастерства футболистов на современном этапе является скоростная техническая подготовленность, уровень которой во многом определяет результативность и зрелищность игры.
Все технические действия игроков непосредственно связаны с мячом. В игре все вращается вокруг мяча. Каждая из соперничающих команд стремится владеть мячом как можно дольше, чтобы иметь больше шансов на достижение победы. Но завладеть мячом - еще далеко не все. Остановить его, сохранить его в команде, довести до ворот соперника, поразить эти ворота - вот главные задачи овладевших мячом.
Спортивная тренировка - это широкий педагогический процесс, включающий обучение и воспитание, формирование систем специальных двигательных навыков и знаний, развитие комплекса двигательных и психических качеств, а также воспитание личности спортсмена. Будучи специализированной частью процесса физического воспитания, спортивная тренировка, естественно, располагает теми же группами средств, что и физическое воспитание в целом.
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что современный футбол предъявляет высокие требования в плане повышения динамики игры. В связи с этим возрастает значение применения технических приемов игры на высокой скорости, т.е. специальной ловкости.
Гипотеза: Предполагалось, что использование разработанной нами методики будет способствовать более эффективному применению специальной ловкости, что приведет к улучшению результата.
Целью работы: Изучить особенности методики обучения специальной ловкости в футболе.
Объект исследования : Процесс обучения специальной ловкости футболе.
Предмет исследования: Методика обучения специальной ловкости в
футболе.
Задачи исследования: В соответствии с целью и рабочей гипотезой в
нашей работе решались следующие задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать методику обучения специальной ловкости в футболе у обучающихся 7-9 лет.
3. Экспериментальным путем проверить эффективность разработанной нами методики.
1. На основе изучения научно-методической литературы и практической деятельности специалистов по футболу было выявлено, что тема развития специальной ловкости в футболе изучена недостаточно.
2. Разработанная и реализованная нами методика обучения специальной ловкости у обучающихся 7-9 лет, занимающихся футболом, в ходе экспериментальной проверки подтвердила выдвинутую гипотезу.
3. Результаты проведенного исследования показали, что целенаправленное и систематическое применение разработанной нами методики, положительно влияет на динамику роста специальной ловкости с мячом в футболе. Об этом свидетельствует статистическое улучшение результатов, включенных в систему тестирования.
4. Наша методика может быть рекомендована тренерам и работающим в сфере обучения детей по футболу.