Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические условия организации научно-исследовательской деятельности учащихся

Работа №153272

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2021
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ 6
1.1. Исследовательская деятельность учащихся 6
1.2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по
химии 15
1.3. Положение о специализированных классов естественнонаучной
направленности 25
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 10-ГО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КЛАССА ЕСТЕСТВЕННО¬
НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ


Исследовательская деятельность учащихся развивалась достаточно длительное время. Активно научно-исследовательская деятельность школьников начала внедряться с 20-х годов XX века. С этого времени активно развивалась сеть внешкольных учреждений, которые были призваны привлечь учащихся в поисковую и экспериментально-исследовательскую работу.
Привлекая учащихся к исследованиям, необходимо, ориентироваться на их познавательный интерес. Все, что будет изучаться в процессе исследования, должно быть для ученика личностно значимым и повышать его качество образования. Предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования не должны превышать его психолого-физиологические возможности. Школьник должен овладеть не только общехимическими и специальными понятиями, в процессе обучения, но и навыками самостоятельной исследовательской работы.
Исследовательская деятельность учащихся является самостоятельной деятельностью. Учитель может управлять процессом, прогнозировать появления затруднений, и определять способы их преодоления. Это способствует активизации мировоззренческих позиции в учебном процессе.
Научно-исследовательская деятельность также является одним из способов активизации творческого потенциала личности. Овладение учащимися приемами творческой исследовательской работы позволяет сформировать у учащихся необходимые для исследования качества: умение соединять логику учебного и научного познания; использовать методологию и методику научного анализа явлений и процессов изучаемой действительности; применять учебную и исследовательскую коллективную и индивидуальную работу.
Благодаря исследовательской деятельности у учащихся формируется определенный опыт по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализа результатов, поиску новых подходов, логичности знаний и умений.
В связи с этим применение исследовательской деятельность в школе является отправной точкой для возникновения интереса к химии как к науке. Нестандартные ситуации исследования активизируют деятельность учащихся, делают восприятие учебной информации более активным, целостным, эмоциональным, творческим. Поэтому современное обучение в школе не представляется возможным без использования учебно- и научно-исследовательской деятельности.
Целью данной работы является проектирование и организация научно-исследовательской работы учащихся 10-х специализированных классов естественнонаучной направленности.
Объект исследования: образовательный процесс по химии в системе общего среднего образования, включающий организацию научно - исследовательской деятельности учащихся по биологии растений.
Предмет исследования: методические условия организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Во время прохождения интернатуры в ходе осуществления научно - исследовательской деятельности с учащимися, были организовано выполнение научных работ по двум направлениям:
• по аналитической химии: «Сравнительный анализ питьевой воды из системы городского водоснабжения и воды, прошедшей специальную очистку системой Aqua»
• по органической химии: «Изучение реакции взаимодействия 2,6- дибром-4-фторнитрозобензола с 1,2,4-триазолом».
В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Анализ литературных источников по теме исследования;
2. Изучение необходимых методик для организации и проведения научно-исследовательских работ учащихся;
3. Создание условий для организации и проведения научно-исследовательских работ учащихся (формирование научно-исследовательской грамотности и навыков экспериментальной работы).
4. Организация и проведение научно-исследовательских работ учащихся по темам: «Сравнительный анализ питьевой воды из системы городского водоснабжения и воды, прошедшей специальную очистку системой Aqua», «Изучение реакции взаимодействия 2,6-дибром-4-фторнитрозобензола с 1,2,4-триазолом».
5. Методическое сопровождение учащихся для участия в научно-практических конференциях на городском и региональном уровне.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Научно-исследовательская работа учителя с учащимися положительно сказывается на учебно-воспитательном процессе. Она помогает формировать умения у учащихся искать, анализировать и обрабатывать информацию, использовать её на практике. При выполнении научно-исследовательской работы обучающиеся устанавливают межпредметные связи, выявляют общие закономерности в природе, расширяют кругозор и творческий потенциал.
Выбор тем научного исследования был обусловлен современными актуальными проблемами химии и экологии. Так, одна из работ учащихся была посвящена проблеме повседневного использования воды, которая является необходимым условием жизни на Земле. В связи с этим контроль качества воды является важнейшей задачей для городского водоканала г. Красноярска. Работы, которые посвящены исследованию качества воды и водопользования всегда будут оставаться актуальными.
Актуальность работы по органической химии обусловлена перспективами, связанными с использованием производных 2,1,3- бензоксадиазолов (бензофуразанов), содержащих в молекулах различные заместители в разных областях жизни человека (медицинские препараты, техника и др.).
В процессе выполнения научно-исследовательских работ учащиеся приобрели навыки экспериментальной работы, изучили основы научно-исследовательской грамотности. Научно-исследовательская работа учащихся была проведена, включая все стадии (этапы), присущие научному исследованию.
Результаты, полученные учащимися, могут быть использованы как в повседневной жизни человека, так и дальнейших фундаментальных научных исследований. Например, в работе о качестве воды в Красноярской городском водоканале, было выявлено, что большинство показателей качества воды находятся в пределах нормы, как у фильтрованной, так и нефильтрованной воды. Единственным зафиксированным отклонением является вода района Водники, которая характеризуется повышенным уровнем жесткости. В качестве практических рекомендации для жителей района Водники можно посоветовать использование качественных фильтров для воды.
В результате выполнения научно-исследовательской работы по органической химии были получены 4-триазолил-2,6-дибромнитрозобензолы, которые в дальнейшем могут быть использованы в качестве субстратов для получения практически важных продуктов.
В рамках данной выпускной квалификационной работы была показана возможность создания условий для организации и проведения научно-исследовательских работ учащихся как на базе вузов, осуществляющих сотрудничество со школами, так и на базе школ города Красноярска. А также было осуществлено методического сопровождение учащихся 10-го специализированного класса естественнонаучной направленности МАОУ Лицей № 1 в школьных научно-практических конференциях на городском и региональном уровне в 2016-2017 учебном году.


1. Айзенк Ганс Ю., Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.: АСТ, 1998.
2. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - С. 64-68
3. Белых С.Л. Управление исследовательской активности ученика: методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий лицеев / С.Л. Белых. - Комментарии А.С. Савичева. Под ред. А.С. Обухова. М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2007. 56 с.
4. Бокарева, Г.Е. Исследовательская готовность как цель процесса развития учащихся / Г.Е. Бокарева, Е.В. Кикоть // Лучшие страницы педагогической прессы. — 2002. № 6. - 27 с. 9
5. Брыкова, Е. Самостоятельная исследовательская деятельность школьников / Е. Брыкова // Народное образование. — 2000. № 9. - с. 190
6. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся./ М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
7. Выгодский Л.С. Педагогическая психология // Психология:
классические труды. М., 1996
8. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. Акад. Образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. Основы теории В. В. Давыдова).
9. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996
10. Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 68-80.
11. Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно- исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150.
12. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: «Вербум-М», 2001
13. «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.
14. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал. 2002. № 1.
15. Кузнецова Анастасия Сергеевна Функционализация 2,1,3- бензоксадиазолов терминальными алкинами и нуклеофилами Научный руководитель: доктор химических наук, профессор Горностаев Леонид Михайлович
16. Леонтович А. В. Практика реализации программы
исследовательской деятельности учащихся.
www.abitu.ru/researcher/methodics/teor/a ami 1 t.html
17. Леонтович. А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель педагогической технологии //Народное образование. 1999. № 10.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975
19. Лернер И. Я. Проблемное обучение. — М.: Знание, 1974.
20. Логинова Н. А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. // Психологический журнал. 2000, том 21, № 5.
21. Новикова Т. М. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157
22. Огоновская И.С. Азбука исследователя: Методические
рекомендации по организации и содержанию научно - исследовательской, проектной деятельности учащихся - Екатеринбург: Сократ, 2008.
23. Обухов А.Ю. Социокультурное взаимодействие в системе исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2002. № 2. С. 129 133.
24. Практическая работа. Определение качества водопроводной и бутилированной воды Мухаметшина Т.Г. Химия в школе Выпуск №7 / 2009
25. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45
26. Пиявский С.Л. Критерии оценки исследовательских работ
учащихся. // Дополнительное образование. 2000. № 12.
27. Пиявский С.Л. Критерии оценки исследовательских работ
учащихся. // Дополнительное образование. 2001. № 1.
28. Развитие исследовательской деятельности учащихся.
Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
29. Савенков А. И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 34-45.
30. Савенков А.И. Игры, дающие старт ис-следовательской практи-ке // Директор школы. 2000. № 1. С. 46-50.
31. Самбулян Л.Г. Проектная и исследовательская деятельность учащихсяwww.sch996.edusite.ru/p42aa1 .html
32. Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. - М., 1993.
33. Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула.//Директор школы, № 3, 1998
34. Шадриков В.Д. Философия образования. - М.,1996
35. Шаркина М.В. Деятельность школьников.
URL: http: //pedsovet. org.component/.
36. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. - М., 1984
37. Экспериментальные площадки в московском образовании. Сб. статей № 2. — М.: МИПКРО, 2001. 160с
38. Набор в специализированный 8 класс естественнонаучной направленности [электронный ресурс] - электронные данные. - Режим доступа: http://153krsk.ru/index.php?option=com content&view=article&id=529:nabor-v-spetsializirovannyj-8-klass-estestvennonauchnoj-napravlennosti&catid=44&Itemid=232
39. Естественнонаучные классы [электронный ресурс] - электронные данные. - Режим доступа:http://smart-science.ru/2017/02/19/15/
40. КонсультантПлюс [электронный ресурс] - электронные данные. - Режим доступа:http://www.consultant.ru
41. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ (в соответствии с ФГОС направлений подготовки) [электронный ресурс] - электронные данные. - Режим доступа:http: //ispu.ru/files/u2/RPD Perechen kompetenciy.pdf
42. Профессиональный стандарт педагога [электронный ресурс] - электронные данные. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/499053710
43. СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода [электронный ресурс] - электронные данные. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/901798042


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ