Реферат 2
Введение 4
1 Цифровизация туристской деятельности в Российской Федерации 6
1.1 Основные понятия 6
1.2 Основы цифровизации туристской деятельности 9
1.3 Причины и последствия цифровизации туристской деятельности 16
2 Тренды цифровизации туристской деятельности в Российской Федерации ... 21
2.1 Общая характеристика цифровизации туристской деятельности 21
2.2 Главные тренды цифровизации туристской деятельности в Российской
Федерации 27
2.3 Сравнительный анализ платформ для продвижения средств размещения в
России 33
3 Концепт пакетной отельной карты Гостя «TravelINN» на примере Республики
Крым 42
3.1 Аналитическая справка коллективных средств размещения Республики
Крым 42
3.2 Пакетная отельная карта Гостя «TravelINN» 44
Заключение 52
Список использованных источников 54
В последнее время такое явление как цифровизация набирает большие обороты в мире. Об этом можно судить на основе данных НАФИ , показывающих, что индекс цифровизации бизнеса вырос на 5 пунктов по сравнению с прошлым годом и интеграция цифровых технология увеличилась на 31%. Также большой толчок к цифровой трансформации сферы услуг и туризма дает подрастание «детей 2000х», которые являются основными пользователями интернета и новых технологий.
По данным «Высшей школы экономики» наибольшим уровнем владения цифровыми навыками в России обладают люди от 15 до 24 лет (96,3%, при этом 22,4% из них выше базового уровня) и от 25 до 34 лет (95%, где 18% - выше базового уровня). Также по другим данным от НАФИ в прошлом году вырос индекс цифровой грамотности населения в общем на 6%, в том числе и среди более старшего поколения.
Это подтверждает вышесказанное и подводит к актуальности работы, которая заключается в неизбежном переходе в цифровое пространство, откуда следует, что рынку необходимы более свежие цифровые решения, на основе которых будет представлен проект в данной работе.
Объект исследования - цифровые составляющие туристской деятельности.
Предмет исследования - разработка пакетной отельной карты Гостя «TravelINN».
Цель исследования - разработать концепт пакетной отельной карты Г остя «TravelINN» на примере республики Крым.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие туристской деятельности и цифровизации.
2. Выявить главные тренды цифровизации туристской деятельности.
3. Выявить потенциальных конкурентов на цифровом туристском рынке Российской Федерации.
4. Разработать концепт пакетной отельной карты Гостя.
Методы исследования: анализ, сравнение, моделирование
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой части работы были рассмотрены теоретические аспекты цифровизации туристской деятельности, основы, причины и последствия цифровизации туристской деятельности.
Во второй части работы была охарактеризована цифровизации туристской деятельности в Российской Федерации, проведен анализ главных трендов цифровизации туристской деятельности в Российской Федерации и определены главные потребности и желания потенциальных потребителей на основе мнений о ведущих платформах для продвижения средств размещения в России.
Третья часть содержит аналитическую справку коллективных средств размещения Республики Крым и разработку концепта пакетной отельной карты Гостя «TravelINN» на примере Республики Крым.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанного концепта пакетной отельной карты Гостя для реализации его на территории Российской Федерации.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены. В соответствии с первой задачей была дана характеристика понятий туристской деятельности и цифровизации. Касательно второй задачи, были выявлены главные тренды цифровизации туристской деятельности. Третья задача заключалась в выявлении потенциальных конкурентов на цифровом туристском рынке Российской Федерации, которая также была выполнена в пункте 2.3. В третьей главе был разработан концепт пакетной отельной карты Гостя, что является четвертой задачей.
Так, выводы по задачам следующие:
1. В результате изучения источников, стало понятно, что единого определения цифровизации туристской деятельности нет, так же, как и «цифровизации» в целом. Для более глубокого его понимания необходимо больше знаний, чем имеет среднестатистический человек, так как данное явление, хоть и не самое новое, но является понятием, которое обычно не используется в простой жизни.
2. В Российской Федерации недостает отечественных туристских сервисов. Единственным представителем, который хорошо известен многим и достаточно популярный, за исключение оффициальных перевозчиков, является сервис тревэл от Яндекса. Иными словами, остальные популярные сервисы являются зарубежными, что несет в себе больше отрицательный характер, чем положительный, так как происходит отток финансов из страны и отечественным сервисам сложнее пробиться к рынку из-за них.
3. Потенциальные конкуренты на рынке онлайн-бронирования плотно заняли свои места, но при этом они имеют много недостатков, о чем можно судить по оценкам и отзывам. Это в свою очередь дает возможность вхождения на рынок и дальнейшей реализации там.
4. Пакетная отельная карта Гостя имеет много положительных черт, которые должны понравиться основному потребителю, в не самых лучших прогнозах уже виднеется возможность неплохого успеха, проект несомненно имеет право на жизнь.
Итак, по итогам исследования можно прийти к некоторым выводам. Цифровизация сама по себе не является легким процессом. Необходимо учитывать все возможности и риски, а также иметь достаточную квалификацию для работы в этом направлении. Важно также сохранять баланс между внутренними и внешними процессами, иначе одно может помешать другому, или, наоборот, будет бесполезным без взаимного внедрения. Также, стоит выделить, что движение в сторону цифровой трансформации даст огромное конкурентное преимущество, что важно на туристском рынке, где всегда много конкурентов.
При написании данной работы было использовано несколько источников, которые использовались, в первую очередь, для определения основных понятий, рассмотрения основ, связанных с цифровизацией туристской деятельности, а также для изучения практических данных.
Во второй части работы были использованы статистические показатели, а также данные опросов и необходимая информация по трендам цифровизации туристской индустрии для ее общей характеристики и сравнительного анализа потенциальных конкурентов.
Таким образом, цель работы, а именно разработка пакетной отельной карты Гостя «TravelINN» на примере республики Крым, была достигнута, а основные задачи выполнены.
1. Об основах туристской деятельности : федер. закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ. - Новосибирск : Норматика, 2019 - 59 с.
2. Багаева, Н. У. Развитие цифровизации в индустрии туризма / Н. У. Багаева // Развитие региональной экономики в условиях цифровизации : сб. науч. тр. / Чеченский гос. ун-т. - Грозный, 2018. - С. 738-743.
3. Бездудная, А. Г. Цифровизация управленческих решений в сфере работы с клиентами: направления и пути развития / А. Г. Бездудная, М. Г. Трейман, О. Н. Чечина, О. С. Чечина // Вестник факультета управления СПБГЭУ / Санкт-Петербургский государственный экономический университет. - Санкт- Петербург, 2019. - № 5. - С. 3-8.
4. Бухтиярова, Т. И. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития // Бизнес и общество / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. - Челябинск, 2019. - № 1 (21). - С. 22
5. Верников, В. А. Стратегическое планирование и управление производительностью труда в сфере цифрового предпринимательства путем развития предпринимательских компетенций / В. А. Верников, Ш. Б. Хамбазаров // Вестник МИРБИС / Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС. - Москва, 2019. - № 2 (18). - С. 38-44.
6. Кузнецов, Н. В. Цифровизация экономики России: институциональные драйверы / Н. В. Кузнецов // Теория и практика общественного развития / Государственный университет управления. - Краснодар, 2019. - № 4 (134). - С. 75-78.
7. Минеева, В. М. Цифровизация предпринимательских структур как основа их конкурентоспособности / В. М. Минеева // Путеводитель предпринимателя / Уфимский государственный нефтяной технический университет. - Москва, 2019. - № 42. - С. 143-150.
8. Пастухова, А. Э. Цифровые технологии как драйвер развития предприятий индустрии туризма в россии (accessible tourism) / А. Э. Пастухова // Российские регионы: взгляд в будущее / Финансовый университет при Правительстве РФ. - 2019. - № 2. - С. 150-166.
9. Рытова, Н. С. Цифровизация как определяющий фактор современности в мировой экономике / Н. С. Рытова // Экономика: вчера, сегодня, завтра / Российский университет дружбы народов. - Москва, 2018. - № 12А. - С. 547-553.
10. Цифровая экономика: глобальные тренды и практика российского бизнеса : монография / Т. К. Оганесян [и др.] ; отв. ред. Д. С. Медовникова - Москва : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2017. - 121 с.
11. Черевичко, Т. В. Цифровизация туризма: формы проявления / Т. В. Черевичко, Т. В. Темякова // Известия Саратовского университета. Новая серия / Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов, 2019. - № 1. - С. 59-64.
12. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение : монография / Г. И. Абдрахманова [и др.] - Москва : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2019. - 82 с.
13. George Westerman. The Nine Elements of Digital Transformation
[Электронный ресурс] / George Westerman, Didier Bonnet, Andrew McAfee / MIT Sloan Management Review. - Режим доступа:
https://sloanreview.mit.edu/article/the-nine-elements-of-digital-transformation/.
14. Digital solutions and software used by tourism companies in Russia in 2019 [Электронный ресурс] : business data platform Statista. - 2020. - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/1140762/digital-solutions-use-by-tourism- companies-russia/.
15. ETravel в России - 2019 [Электронный ресурс] : статистика и тенденции. - 2019. - Режим доступа: https://www.datainsight.ru.
... всего 50 источников