Введение 9
1 Характеристика деятельности ФГКУ «УВО ВНГ России по г.
Саратову» 12
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая деятельность
ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Саратову» 21
3 Анализ процессов документирования деятельности ФГКУ «УВО ВНГ
России по г. Саратову» 36
4 Анализ и разработка предложений по совершенствованию
документирования деятельности ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Саратову» 69
Заключение 83
Список использованных источников и литературы 85
Приложение А Форма номенклатуры дел ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Саратову» 93
Приложение Б Форма договора на охранные услуги между ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Саратову» и Клиентом 96
Приложение В План-график проведения проверок сотрудниками
ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Саратову» объектов 111
Приложение Г Формы журналов, используемых в работе сотрудниками ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Саратову» при выполнении охранных услуг 115
Приложение Д Разработанный тест для сотрудников ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Саратову» для выявления уровня компетенций по работе с документами 118
Приложение Е Исправленные документы ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Саратову», которые содержат ошибки в оформлении 121
В 2016 г. в России был образован новый федеральный орган исполнительной власти - Федеральная служба войск национальной гвардии (далее - Росгвардия) посредством выведения из состава МВД России внутренних войск и ряда других структур и объединения их в самостоятельный федеральный орган исполнительной власти.
Как и любой иной орган исполнительной власти федерального уровня деятельность Росгвардии подлежит документированию.
Делопроизводство играет чрезвычайно важную роль в деятельности структурных подразделений Росгвардии. Организация работы с документами выступает в качестве важной части процессов управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления.
В правильной организации делопроизводства заложены основы сохранности и эффективного использования документов в будущем. С целью регламентации и рационализации работы с документами в учреждениях, организациях и на предприятиях на основе государственной системы делопроизводства разрабатывается своя система документооборота. Цель государственной системы документационного обеспечения управления - доведение до уровня общей нормы оправдавших себя на практике и апробированных рациональных форм и методов обработки служебной документации - может быть достигнута, если служащие, занятые обработкой документов, будут использовать в практической деятельности правила и нормы рационального делопроизводства.
Значение делопроизводства, как одной из сфер управленческой деятельности, определено его универсальностью, т.к. в качестве основы информационного поля любой организации составляют традиционные, рукописные, типографские документы, документы на цифровых носителях, электронные документы и др.
Как показывают исследования, специалисты затрачивают порядка 80% своего служебного времени на делопроизводственные операции в общем объеме управленческого труда. При этом следует отметить, что каждый год документооборот в органах правопорядка наблюдается его рост в среднем на 4,5% ежегодно, это с учетом того факта, что в год данными органами власти выпускается (официально регистрируется) почти 135 млн. документов. Примечательным также является тот факт, что 98,5% объема документов формируется в территориальных органах правопорядка.
Учитывая значимость управленческих решений органов госвласти, в т.ч. структурных подразделений Росгвардии, от исполнения (или неисполнения) которых в конечном итоге зависит качество жизни населения соответствующей территории, существенная доля информации, которая используется для принятия того или иного управленческого решения, обладает документированной формой.
Организация и ведение эффективного делопроизводства требуют от специалистов профессиональных знаний и навыков, которые направлены на соблюдение требований законодательных актов, нормативно-правовых документов в процессе составления, подготовки, копирования, согласования, заверения, пересылки документов.
Очень важно оперативно работать с документами: вовремя зарегистрировать, передать руководству на рассмотрение, получить четкую резолюцию, передать без задержки исполнителю, организовать контроль, подобрать необходимую информацию и т.д. Все эти на первый взгляд простые действия в современных условиях рыночных отношений и конкурентной борьбы могут стать определяющими при получении выгодных заказов, налаживании деловых отношений с другими организациями и т.д.
Объектом исследования - ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Саратову».
Предмет исследования - анализ системы документационного обеспечения службы вневедомственной охраны Росгвардии по г. Саратову.
Целью работы является совершенствование процессов документирования службы вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской федерации по г. Саратову...
В результате проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы.
Документационное обеспечение управления выступает в качестве основополагающей технологии менеджмента, основной целью которого служит обеспечение руководства информацией о состоянии дел в организации для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения, организация работы с документами влияет на качество работы управления. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Все этапы организационной работы обычно документируются. Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны и каждый документ имеет свои особенности и правила работы с ними.
Проведенный анализ процессов делопроизводства в ФГКУ «УВО ВНГ России по г. Саратову» показал, что делопроизводство в Управлении осуществляется в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами. Также было выявлено, что с каждым годом объем документооборота Управления увеличивается, что требует разработки мероприятия и направлений по совершенствованию процесса документирования деятельности Управления. Кроме того, в качестве основных проблем в системе ДОУ Учреждения были выявлены такие как: неэффективность работы по учету документов; работы с обращениями граждан и организаций; длительность оформления договоров на охранные услуги; недостаточный квалификационный уровень сотрудников делопроизводственной группы Учреждения; отсутствие использования современных автоматизированных программ в сфере делопроизводства.
Для решения выявленных недостатков в системе документационного обеспечения деятельности Управления были предложены следующие мероприятия: совершенствование сайта Управления и внедрение таких модулей как: «Интернет-приемная», которая позволит оптимизировать процесс работы с обращениями граждан и организаций и «Онлайн заявка на охрану», который позволит оптимизировать процесс работы с договорами на охрану объектов и имущества.
Также было предложено проводить регулярное тестирование специалистов, которые работают с документами, на предмет соответствия уровня их знаний и навыков работы с документами современным нормативным требованиям.
В качестве последнего направления является внедрение в существующую СЭД современных автоматизированных программ, направленных на повышение эффективности учета, составления и хранения документов.
В заключение можно констатировать, что делопроизводство всегда занимало и занимает особое место в работе подразделений органов внутренних дел, от его правильной организации в конечном итоге зависит оперативность обмена данными, четкая организация поиска, хранения и возможности использования документальной информации в будущем.
Таким образом, поставленные в начале исследования цель и задачи были решены в полном объеме.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
Кодексы Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.11.1996 №N 14-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5 ст. 410.
Федеральные законы Российской Федерации
4. Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 27.05.1996. № 22. Ст. 2594.
5. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. № 27 (часть I). Ст. 4159.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от
21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.
7. Федеральный закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 19.04.1999. № 16. Ст. 1935.
8. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (часть I). Ст. 3448.
9. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 11.04.2011. № 15. Ст. 2036.
10. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021) // Собрание законодательства РФ. 25.10.2004. № 43. Ст. 4169.
11. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. № 19. Ст. 2060.
12. Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021) // Российская газета. 30.04.1992.
13. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-I «О государственной тайне» (ред. от 11.06.2021) // Российская газета. 21.09.1993. № 182.
Указы Президента Российской Федерации
14. Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (ред. от 17.06.2019) // Собрание законодательства РФ. 11.04.2016. № 15. Ст. 2072
15. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» (ред. от 25.08.2021) // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011. № 10. Ст. 1334...51