Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации внеучебных занятий среди юношей старших классов для совершенствования выносливости

Работа №153187

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1 Понятие выносливости 5
1.2. Характеристика бокса как вида спорта 11
1.3 Тренировочные методики развития специальной выносливости в боксе. 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы эксперимента 35
2.2. Организация эксперимента 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 38
3.1 Результаты исследований 38
Выводы 45
Список использованных источников 47

Актуальность. Примеров и рекомендаций по развитию выносливости можно пересчитать по пальцам, и у каждого из них есть свои сторонники, которым удалось добиться результатов от их применения. Этот факт позволил распространиться в широких кругах, что никакой системы не существует.
Вопросы подготовки обучающийся юношей секции бокса в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной подготовки. И дальнейший рост спортивных и технических результатов во многом зависит от того, насколько рационально решаются вопросы тренировок в раннем возрасте, процесса первоначального формирования технических навыков, уровня развития специальных физических качеств.
В боксе, высокоразвитые характеристики общей и специальной выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных способностей спортсмена, имеют решающее значение для спортивных результатов. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок обучающийся. Актуальность этой проблемы заключается в том, что для достижения высоких результатов в таком виде спорта, как бокс, важно развивать у юношей обучающийся в секции бокса.
Объектом изучения является учебно-тренировочный процесс у юношей занимающихся в секции бокса.
Предмет изучения - комплекс средств и методов, используемых в процессе развития специальной выносливости у обучающихся.
Размышляя над названием будущей темы, мы не случайно остановили свой выбор на том варианте, который представлен в данной работе.
Слабым местом любой методики развития специальной выносливости является отсутствие четкого понимания процессов, происходящих в организме. Для достижения наилучшего эффекта необходимо наиболее полное представление об изменениях, которые происходят не только в организме обучающихся, но и в его внутреннем мире. Некоторые вообще не задумываются над этим вопросом, некоторые ограничиваются абстрактной идеей тренировочного стресса.
Тестирование обучающейся, позволило нам найти ответы на ряд вопросов, которые до сих пор не получили приемлемого объяснения от учителей физкультуры.
Объект исследования: внеучебно-тренировочный процесс у
обучающихся юношей старших классов.
Предмет исследования: методика развития специальной
выносливости обучающихся в секции бокса.
Цель исследования: оптимизация средств и методов, используемых в развитии в совершенствования выносливости среди обучающихся в секции бокса.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую и специальную литературу по развитию выносливости обучающихся;
2. Разработать тренировочный процесс по методике циклических тренировок по развитию специальной выносливости среди обучающихся в секции бокса;
3. Экспериментально проверить эффективность предложенной методики.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение
разработанного нами тренировочного процесса по методике циклических тренировок по развитию специальной выносливости среди обучающихся секции бокса будет способствовать совершенствованию выносливости.
Практическая значимость: применение особенностей
тренировочного процесса в циклических тренировок по формированию выносливости среди обучающихся с использованием специально­ подготовительных упражнений повысит как эффективность тренировочного процесса, так и спортивный результат обучающихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для повышения специальной выносливости мы использовали циклические виды тренировок, с целью разнообразия тренировочных занятий и равномерной нарастающей нагрузки. Периодическая смена вида деятельности и упражнений не давала организму приспособиться к тренировкам. Что вызывало развития физической и психологической подготовки.
При проведении сравнительного анализа было выявлено, что у экспериментальной группы, в связи со спецификой проведения тренировок, плотность тренировок была выше, за счёт увеличения числа повторений упражнений, и соответственно выше была физическая нагрузка, а у контрольной группы, проводились обычные тренировки. Следовательно, результативность экспериментальной группы была выше.
Результаты педагогического эксперимента показывают, что данная методика развития специальной выносливости, положительно отражается на функциональном состоянии спортсменов, увеличивая результаты и общее состояние обучающихся.
1. Анализ научно-методической литературы показал, что до сих пор нет единого мнения о соотношении объема специально-физической и общефизической подготовки (СФП и ОФП) по развитию специальной выносливости.
2. В ходе исследования выявили основные средства подготовки обучающихся и разработана методика применения дополнительных средств подготовки, на основе использования программы специальных упражнений, которая способствует развитию специальной выносливости, что отражено в достоверных различиях показателей экспериментальной и контрольной групп.
3. Сравнительный анализ между показателями тестов по специальной выносливости выявил, что в обеих группах произошло достоверное улучшение результатов, но средние показатели в экспериментальной группе выше, чем в контрольной.
Выдвинутая нами гипотеза, по применению методики циклических тренировок для развития специальной выносливости среди обучающий секции бокса, была подтверждена своим положительным результатом.
Практические рекомендации
На основе полученных результатов, мы разработали определенные рекомендации, способствующие повышению уровня развития выносливости у обучающихся 15-17лет.
1. При дозировки физических упражнений должны учитываться возрастные особенности занимающихся.
2. Продолжительность занятия 1ч 30 минут.
3. Каждое упражнение выполняется сериями. В каждой серии 3 повторения по 12 раз.
4. Количество повторений в серии зависит от уровня подготовленности занимающихся.
5. Тренировочное воздействие оказывает только оптимально сильное сокращение мышц, которое может быть достигнуто разными путями: изометрическим напряжением, динамическим перемещением значительного по весу отягощения с малой скоростью или незначительного - с большой скоростью.
6. Интервал отдыха полный.
7. Упражнения нужно проводить после тщательной разминки, чтобы избежать повреждения мышц.
8. Нагрузку следует увеличивать постепенно.


1. Муллер А.Б. Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А Физическая культура . Учебник практикум для вузов. -2022.-245с
2. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания : учебное пособие - Москва, Берлин : Директ - Медиа , 2019 - с 38
3. Якимов А.М, Ревзов А.С. Инновационная тренировка
выносливости в циклических видах спорта 2018- с5О-80.
4. В.Г Семенов, А.А. Николаев, Развитие выносливости у спортсменов., Издательство «Спорт»2018- с 20-78
5. Артемьев, В.П. Общие основы развития физических качеств и сопряженных с ними способностей / В.П. Артемьев. - Брест: БГТУ, 2018. - 85 с.
6. Бальсевич, В.К. Что нужно знать о закономерностях регулярных занятий физическими упражнениями / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - №7. - С. 32.
7. Петров М.И. Бокс техника тактика тренировка, практ. пособ., изд. Клуб семейного досуга 2020 -с. 58-123
8. http: //ru.sport-wiki. org/vidy- sporta/boks/
9. Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка учебное пособие / В.И. Филимонов. - М.: Инсан, 2019. - 425 с.
10. Волков, В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 176 с.
77.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2003. - с.480.
12. Донской, Д.Д. Физические качества спортсмена / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 134 с.
13. Зациорский, В.М. Методика воспитания силы // Физические качества спортсмена. - М., 2019. - 82-95 с.
14. Селезнева И.С, М.Н. Иванцова /Биохимические изменения при занятиях физкультурной и спортом//изд.Уральского униерситета 2019.-с102
15. И.Л. Гилеп. «Спортивная биохимия» учебное программа .- 2019.с 5-14...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ