Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
1.1. Анатомо-физиологические особенности организма в возрасте
14-15 лет 5
1.2. Основные стороны подготовки баскетболистов 11
1.3. Основы предсоревновательной подготовки в баскетболе 19
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследований 26
2.2. Методы исследований 27
3. ПРОГРАММА ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ
3.1. Распределение дозировки физической нагрузки в предсоревновательном периоде подготовки обучающихся 14
15 лет 32
3.2. Результаты исследований и их обсуждение 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Актуальность: организация системы подготовки баскетболистов к соревнованиям в условиях общеобразовательной школы требует оптимизации и дальнейших научных исследований, одним из основных направлений научных исследований является вопрос эффективного регулирования и распределения дозировки физической нагрузки на этапе предсоревновательной подготовки (Б.Н. Шустин, 2005).
Большинство специалистов рекомендует при организации процесса подготовки к соревнованиям учитывать характер соревновательной деятельности, основные параметры которой должны моделироваться в учебно-тренировочном процессе непосредственно в предсоревновательный период подготовки [21].
Объект исследования: внеучебная деятельность обучающихся 1415 лет в условиях общеобразовательной школы.
Предмет исследования: повышение уровня развития скоростной выносливости у баскетболистов
Цель исследования: экспериментальным путем доказать
эффективность разработанной нами программы предсоревновательной подготовки обучающихся 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников и исследовать особенности организации процесса предсоревновательной подготовки баскетболистов 14-15 лет, а также анатомофизиологические особенности организма в возрасте 14-15 лет.
2. Разработать программу предсоревновательной подготовки
обучающихся 14-15лет.
3. Внедрить во внеучебную деятельность обучающихся баскетболистов разработанную нами программу.
4. Выявить эффективность разработанной нами программы.
Гипотеза исследования: предполагается, что распределение
дозировки физической нагрузки в предсоревновательном периоде подготовки обучающихся 14-15 лет, где идет постепенное повышение дозировки физической нагрузки и подводка организма к соревнованиям окажет положительное влияние на подготовку школьников басктеболистов.
Практическая значимость: в работе обоснована эффективность распределения дозировки физической нагрузки по циклам и постепенное ее повышение непосредственно перед соревнованиями.
Научная новизна: экспериментальным путем доказано, что применение интервального метода тренировки позволяет поднять уровень функциональной подготовленности обучающихся 14-15 лет в период подготовки к соревнованиям.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Методы математической статистики.
3. Тестирование уровня функциональной подготовленности.
4. Педагогический эксперимент.
1. В результате проведения анализа литературных источников нами было выявлено, что подростковый возраст — период бурного развития организма, отличающийся гетерохронностью в развитии вегетативных и моторных функций, а также мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Также нами было выявлено, что основной задачей тренера- преподавателя при подготовке к спортивному сезону является постепенное подведение игроков к оптимальной физической, технической, тактической и психической готовности. На этом этапе психологическая подготовка заключается в формировании установки на соревновательную деятельность и создании условий для адаптации игроков к экстремальным условиям этой деятельности. Это связано с определенными особенностями и условиями проведения соревнований, а также индивидуальными психическими особенностями личности каждого спортсмена.
2. Нами была разработана программа предсоревновательной подготовки обучающихся, состоящая из трех циклов. Длительность каждого цикла составляла 10 учебно-тренировочных занятий. Таким образом, разработанная нами программа рассчитана на 30 занятий, где идет постепенное повышение дозировки физической нагрузки и подводка организма к соревнованиям.
3. Для повышения уровня функциональной подготовленности нами был разработан комплекс упражнений, применяемый методом интервальной тренировки. Данный комплекс упражнений применялся нами в заключительной части занятия два раза в неделю.
4. Внедрение в процесс подготовки баскетболистов школьников, разработанной нами программы предсоревновательной подготовки позволило добиться нам следующих результатов. В контрольной группе прирост результатов по всем исследуемым нами показателям оказался не достоверным.
В контрольном упражнении «Передвижение в защитной стойке» результат улучшился на 0,12 секунды и прирост результатов составил - 0,24%. В контрольном упражнении «Бег к четырем точкам» время выполнения задания сократилось на 0,2 секунды и прирост результатов составил - 0,6%. В контрольном упражнении «Тест на перемещение» время выполнения задания сократилось на 8 секунд и прирост результатов составил - 4,4%. В контрольном упражнении «Челночный тест» время выполнения задания сократилось на 3 секунды, и прирост результатов составил - 1,3%.
5. В экспериментальной группе нам удалось добиться достоверного прирост результата по исследуемым нам показателям. В контрольном упражнении «Передвижение в защитной стойке» время выполнения задания сократилось на 0,38 секунды и прирост результатов составил - 1,2%. В контрольном упражнении «Бег к четырем точкам» время выполнения задания сократилось на 0,34 секунды и прирост результатов составил - 1,4%. В контрольном упражнении «Тест на перемещение» время выполнения задания сократилось на 13 секунд и прирост результатов составил - 8,6%. В контрольном упражнении «Челночный тест» время выполнения упражнения сократилось на 6 секунд и прирост результатов составил - 2,7%.