Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития ловкости детей 7-9 лет во внеурочной деятельности

Работа №153143

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Ловкость как один из видов двигательных способностей 8
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего
школьного возраста 16
1.3. Педагогические основы применения подвижных игр и игровых
упражнений для улучшения подготовленности учащихся 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 37
2.2.1. Комплекс упражнений по развитию ловкости у обучающихся
начальных классов во внеурочное время 38
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
56

Актуальность исследования. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и младший школьный период, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание школьников.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения, их рациональности. Все эти качества или способности связывают в теории физического воспитания с понятием «ловкость».
Необходимость целенаправленного развития способностей оптимально регулировать, (т. е. точно, быстро, рационально) управлять движениями, быстро усваивать сложно координационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий - все это характеризует ловкость.
Один из наиболее крупных ученых в области физического воспитания школьников Г.Н. Сатиров отмечал: «не владев этим комплексом качеств, и способностей, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями».
Согласно Н.А. Бернштейну, ловкость - «чрезвычайно универсальное, разностороннее», это «способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей:
• правильно (адекватно и точно),
• быстро (то есть, скоро и споро),
• рационально (целесообразно и экономично),
• находчиво (изворотливо и инициативно)» [4]. Об этом физическом качестве можно многое сказать: это и функция управления, а в связи с этим главенствующее место по ее осуществлению занимает центральная нервная система. Управлять же для реализации ловкости т.е. ей приходится очень многим. Прежде всего двигательная ловкость проявляется во всевозможных случаях: профессиональных навыках, рабочих движениях, в быту, в домашнем хозяйстве, в гимнастике, легкой атлетике, спортивных играх, акробатике, в военной деятельности и т. д. Притягательное свойство ловкости, ее доступности т. е. особенность ее, которая дает шанс человеку с самыми средними телесными данными одержать верх в самым сложных ситуациях, ловкость не какое - то неизменяемое прирожденное свойство, она поддается упражнению, ее можно выработать в себе, добиться сильного повышения ее уровня. Как писал Н.А. Бернштей, «она - концентрат жизненного опыта по части движений и действий» [4]. Недаром ловкость повышается с годами и удерживается у человека дольше всех других его психофизических качеств. Двигательная ловкость это свое рода двигательная находчивость.
Ловкость и лежащая в ее основе координация движений в наибольшей мере склонны к развитию в младшем школьном возрасте. В последующем в развитии ловкости может наступить, если систематически не выполнять упражнения для ее совершенствования. Отсюда видно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом в развитии ловкости не только у школьников, но и вообще у человека. Проявление ловкости в большой степени зависит от пластичности нервных корковых процессов, от способности человека различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления.
Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.
Игра - естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом - это и стало актуальностью работы.
Исходя из актуальности была сформулирована тема работы: особенности развития ловкости детей 7-9 лет во внеурочной деятельности.
Проблема исследования: поиск эффективных средств развития ловкости у младших школьников на уроках физической культуры.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по
физической культуре у обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие ловкости у учащихся 7-9 лет во внеурочное время.
Гипотеза исследования: процесс развития ловкости у младших школьников будет проходить наиболее эффективно, если:
-они постоянно приобретают двигательные умения;
-включать элементы новизны;
-применять различные методы, средства и приемы, способствующие точному соизмерению и регулированию пространственных, временных и динамических параметров движений.
Цель исследования: разработать комплекс упражнений по развитию ловкости у обучающихся начальных классов во внеурочное время, обосновать его эффективность.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы задачи:
1. проанализировать теоретико-методологическую литературу по теме исследования;
2. разработать комплекс упражнений по развитию ловкости у обучающихся начальных классов во внеурочное время;
3. проверить эффективность разработанного комплекса упражнений педагогическим экспериментом.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретические (анализ и обобщение литературных источников); эмпирические (наблюдение, беседа, педагогическое тестирование); статистические (шкалирование, ранжирование); методы математической обработки данных.
Этапы исследования:
1 этап - (сентябрь 2018 - ноябрь 2018 гг.) анализ научно­методической литературы по теме исследования; определение уровня развития ловкости у обучающихся 7-9 лет.
2 этап - (ноябрь 2018 - март 2019 гг.) выявление эффективности и результативности разработанного комплекса упражнений по развитию ловкости у обучающихся начальных классов во внеурочное время.
3 этап - (март 2019 - апрель 2019 гг.) обработка и интерпретация полученных результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: МАОУ
«Образовательный комплекс «Покровский» г. Красноярска.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют дополнить и конкретизировать, современные представления о развитии ловкости у детей младшего школьного возраста во внеурочное время в секции футбола. Комплекс упражнений по развитию ловкости у обучающихся начальных классов во внеурочное время, уточняет имеющиеся теоретические представления о способах развития ловкости детей.
Практическая значимость исследования заключается в разработке, обосновании и практической апробации комплекса упражнений по развитию ловкости у обучающихся начальных классов во внеурочное время в секции футбола.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе МАОУ «Образовательный комплекс «Покровский» г. Красноярска.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, шести параграфов, заключения, практических рекомендаций, библиографического списка (26 источников), одного приложений, 56 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы показал большую важность направленного воспитания ловкости в младшем школьном возрасте.
2. Обобщение опыта работы специалистов по физической культуре, в области исследуемой проблемы, позволило выявить, что вопросы воспитания ловкости в условиях школы не получают должного внимания.
3. Педагогический процесс у детей младшего школьного возраста был направлен на повышение уровня развития ловкости на основе использования средств футбола во внеурочное время. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на развитие ловкости и формирование интереса к внеурочным занятиям футболом.
4. Установлено, использование предложенной программы позволило повысить эффективность педагогического процесса развития ловкости у обучающихся младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.


1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - с. 144.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 2010­46с.
3. Бейлин В.Р. Искусство ловкости. - Брест, 2008. - 76с.
4. Былеева Л.С. Игра. - М.: Просвещение, 2011.
5. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств у
школьников. - Минск, 2007. - 205с.
6. ГлобенкоТ. К. Подвижные игры на уроках физкультуры. - Нальчик.2006.-158 с.
7. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А.Демчишин, В.Н.Мухин, Р.С.Мозола. - К.: Здоровья, 1998. - 168 с.
8. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н.Емельянова // Ребенок в детском саду. — 2007. — №4. — С.29-33.
9. Железняк Ю. Д., Петров П.А. Основы научно- методической деятельности физической культуры и спорта,- М.: Академия 2001.-221с.
10. Иванова Л.Ю. Актуальность проблемы развития ловкости старших дошкольников / Л.Ю. Иванова, Н.А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы III Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 328-330. - ISBN 978-5­906626-76-9
11. Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей школьного возраста / М.Ю. Кистяковская. - М.: Педагогика, 2016. - 160с.
12. Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К.Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2007. — 138 с.
13. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. — 2009. — №12. - 39 с.
14. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. — М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 151 с.
15. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств: теория и технология применения. Учебное пособие для студентов институтов физической культуры по дисциплине Теория физической культуры - СПб.: СПб ГАФК, 1998.-76с....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ