Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития скоростно-силовых способностей обучающихся ней школы на уроках физической культуры в условиях Крайнего Севера

Работа №153087

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 6
1.1 Анализ природно-климатических особенностей Крайнего Севера и их влияние на физическое развитие обучающихся 6
1.2. Особенности развития скоростно-силовых способностей обучающихся 14-15
лет проживающих в условиях Крайнего Севера 14
1.3. Психофизиологические особенности обучающихся средней школы живущих
в районах Крайнего Севера 20
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
Выводы по второй главе 36
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО
СЕВЕРА 37
3.1. Обоснование и разработка средств и методов скоростно-силовых
способностей обучающихся 14-15 лет при изучении темы волейбол на уроках физической культуры 37
3.2. Оценка эффективности разработанных средств и методов развития скоростно -
силовых способностей обучающихся 14-15 лет при изучении темы волейбол 43
Выводы по третьей главе 48
Заключение 49
Список использованных источников 50

Учета региональных условий России в соответствии с комплексной Федеральной программы физического воспитания учащихся
общеобразовательной школы определяет необходимость и актуальность исследования выпускной квалификационной работы . [26]
Актуальность исследования определяется и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации требует от выпускника к предметным результатам освоения физической культуры: [46]
• владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта (в том числе волейбола), активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности, что особо важно в условиях Крайнего Севера.
Кроме того, скоростно-силовые качества, имеют большое значение для обучения волейболу в средней школе, и составляет взаимосвязь быстроты и силы. По данным физиологов уровень скоростно-силовых качеств начинает заметно увеличивается после 7-8 лет и достигает наибольших показателей к 15-16 годам, при этом в 12-15 лет наблюдается их скачок.[21]
Исследования по региональным особенностям физкультурного образования школьников в условиях Крайнего Севера, учитывающие экологические аспекты проблемы, являются фрагментарными (О.П. Лебедева, 2000; Е.В. Хромин, 1998 и др.), не раскрывают целостного подхода к возможности ее реализации. [26]
Необходимость учета в учебно-воспитательном процессе средней школы условий Крайнего Севера определяется специфическими неблагоприятными для жизни человека природно-климатическими условиями. Туруханский район расположен на Крайнем Севере в западной части Восточной Сибири, частично за Северным полярным кругом, является экстремальной территорией для проживания людей. Резкие колебания температуры и атмосферного давления, наличие феномена полярной ночи, кислородное голодание, колебание биоритмов, недостаточная двигательная активность школьников, проведение занятий (до 90 %) в зале, дефицит витаминов и многих жизненно необходимых микроэлементов отрицательно сказываются и на здоровье обучающихся общеобразовательных школ.[7,25,26]
Проблемой обучения физической культуры в условиях Крайнего Севера занимались В.В. Пономарев, 2000; В.И. Усаков, 2000; А.П. Исаев, 1999.
Проблема организации процесса обучения волейболу в основной школе на Крайнем Севере требует изучения в связи с недостаточностью разработанной проблемой.
Цель исследования: обосновать и разработать средства и методы развития скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры при изучении темы «волейбол» для обучающихся 14-15 лет, проживающих в условиях Крайнего Севера.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития скоростно-силовых способностей при обучении волейболу на уроках физической культуры в средней школе в условиях Крайнего Севера.
2. Выявить психофизиологические особенности обучающихся средней школы, проживающих в условиях Крайнего Севера.
3. Обосновать и разработать средства и методы развития скоростно­силовых способностей при изучении темы «волейбол» с учетом климатических особенностей Крайнего Севера.
4. Экспериментальным путем проверить разработанные средства и методы.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре общеобразовательной школы в условиях Крайнего Севера.
Предмет исследования: скоростно-силовые упражнения при обучении волейболу обучающихся 14-15 лет, проживающих в условиях Крайнего Севера.
Гипотеза исследования: учет природно-климатических условий и
психолого-педагогических особенностей, обучающихся 14-15 лет, проживающих в условиях Крайнего Севера в методике преподавания волейбола позволит эффективно развить скоростно-силовые способности.
База исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Туруханской средней школы №1. В исследовании были задействованы 9 «А» и 9 «Б» класс в количестве 16 обучающихся, в экспериментальную и контрольную группу входили по 4 мальчика и 4 девочки.
Практическая значимость. Разработанные средства и методы обучения волейбола для обучающихся 14-15 лет, проживающих в условиях Крайнего Севера, могут использоваться учителями физической культуры с целью улучшения эффективности процесса развития скоростно-силовых качеств.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Туруханской средней школы №1.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, библиографического списка (48 источников), 54 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. К особенностям развития скоростно-силовых способностей при обучении волейболу на уроках физической культуры в средней школе в условиях Крайнего Севера относятся:
• повышение двигательной активности посредством выполнения быстрых передвижений, прыжков;
• тренировка глаз, посредством необходимости слежки за мячом;
• развитие скоросно-силовых способностей, так как в игре более 60% движений носят скоросно-силовой характер.
2. К психофизиологическим особенностям обучающихся средней школы, проживающих в условиях Крайнего Севера относится:
• перенапряжение функциональных систем внутренних органов и ЦНС, включая когнетивные и эмоциональные нарушения физического психического развития;
• повышенная вегетативная возбудимость, быстрая утомляемость, эмоциональная неустойчивость, снижение настроения, тревожные реакции;
• сдвиг сроков полового созревания на более поздний возраст;
• сезонные колебания умственный и двигательной активности, физической работоспособности и физической подготовленности на протяжении учебного года;
• неравномерность развития физических качеств в течение учебного года.
3. Организован эксперимент в котором апробированы разные средства и методы в частности включающие в подготовку упражнения:
• для развития скоростной силы мышц рук и плечевого пояса;
• для развития скоростной силы мышц туловища;
• для развития скоростной силы мышц ног;
• для развития быстроты перемещений.
4. Комплекс упражнений направленный на повышение уровня физической подготовленности обучающихся 14-15 лет в ходе экспериментальной проверки показал свою эффективность и может быть рекомендован для использования в практической работе при обучении волейбола в образовательных школах Крайнего Севера.


1. Акатов Л.И. Ведущие факторы и условия позитивного личностного самоопределения современных старшеклассников / Л.И. Акатов, А.Н. Бондарева, Н.М. Россинская // Ученые записки Курского государственного университета. - 2014. - № 2 (30) - С. 182-190.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. / М.: Физкультура и спорт, 1990. - 235 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт,1990.-121 с.
4. Бартош Т.П., Максимов А.Л. Особенности психофизиологического статуса у подростков различных раонов Крайнего Севера// Экология человека- 2015- №6- с.19-25.
5. Бартош Т.П. Медицинская психология/ Бартош О.П., Вассермаш Л.И.- Спб.:Питер, 2016- 81 с.
6. Безруких В.А., Елин О.Ю. Физическая география Красноярского края. - Красноярск: РИО КГПУ, 2015.- 200 с.
7. Богданов И. В. Организация здорового образа жизни детей старшего
школьного возраста в условиях Кольского Севера (на примере общеобразовательных школ города Североморска Мурманской области) // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 172-181. — URL
https://moluch.ru/archive/100/22590/ (дата обращения: 13.05.2019).
8. Будук-Оол Л.К. Функциональная асимметрия мозга и обучение:
этнические особенности: монография. - М.: «Акалдемия Естествознания», 2016. - 230 с.
9. Губа В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход): монография / Губа В.П. -М.: Советский спорт, 2015. - 384 c.
10. Дедков К. В. Диагностика физических качеств детей 14-15 лет, проживающих в условиях Крайнего Севера [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь
2019 г.). — СПб.: Свое издательство, 2019. — С. 1-3. — URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14754/ (дата обращения: 13.03.2019).
11. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов. / Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 382 с.
12. Ильин Е.П. Психология спорта.- Спб.: Питер,2016- 390с.
13. Кондакова О. Э., Шилов С. Н. Психоэмоциональное состояние и темпераментальные характеристики подростков, адаптированных к территории Крайнего Севера // Молодой ученый. — 2017. — №32. — С. 31-35. — URL https://moluch.ru/archive/166/45363/ (дата обращения: 11.04.2019).
14. Корнеева Е.В. Гигиеническая характеристика климатических условий Крайнего Севера/ Шевелева Н.С.- М.: Экология и охрана природы, 2017.- 55-57 с.
15. Литовченко О.Г. Функциональное состояние и развитие детей и подростков в условиях Севера/ Нифонтова О.Л., Арент Е.А.- Сургут; 2017-155 с....48


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ