Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития специальной выносливости у девушек 13-14 лет на секционных занятиях по дзюдо

Работа №153083

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЗЮДОИСТОВ НАЧАЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВКИ
1.1. Выносливость и ее составляющие 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей подросткового возраста 11
1.3. Специфические особенности специальной выносливости дзюдоистов 19
1.4. Средства и методы развития специальной выносливости в дзюдо 23
1.5. Развитие специальной выносливости школьниц 13-14 лет на секционных
занятиях по дзюдо 31
1.6. Взаимосвязь выносливости с технико-тактическими действиями 35
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 40
2.2 Организация исследования 42
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВУШЕК-ДЗЮДОИСТОК (13­14 ЛЕТ) С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ ОРГАНИЗМА И ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
3.1. Выявление у спортсменов и тренеров знаний о средствах и методах совершенствования выносливости и их применение в тренировочном
процессе 44
3.2. Разработка и обоснование средств и методов развития специальной
выносливости у девушек-дзюдоисток (13-14 лет) 61
3.3. Проверка эффективности разработанных средств и методов развития
специальной выносливости у девушек-дзюдоисток ( 13-14 лет) 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСВК ИСПOЛЬЗOВAННЫХ ИСТВЧНИКВВ 75
ПPИЛOЖEНИE 82

Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки дзюдоистов на различных этапах многолетнего учебно-тренировочного процесса. Поединки характеризуются высокой интенсивностью технико-тактических действий, требующих от спортсменов максимальных мышечных усилий, и умения проявлять их в быстроизменяющейся обстановке.
Для достижения успешного результата в соревновательной деятельности в дзюдо сегодня необходимо проводить поединки в предельно высоком темпе, реально атаковать соперника каждые 15-25 секунд, быстро переходить к контратакующим действиям, использовать все способы перемещения (вытеснения) противника к краю рабочей зоны и другие приемы ведения поединка. Такое содержание поединка определяет способность рационально расходовать энергию и восстанавливать работоспособность во время текущего поединка и соревнований в целом, наряду с технической подготовленностью, в качестве важнейшего компонента структуры специальной подготовленности дзюдоиста. Поэтому подготовка дзюдоистов в значительной мере направлена на развитие специальной выносливости как способности, прямо определяющей эффективность соревновательной деятельности.
Специальная выносливость проявляется в избранных видах спорта и формируется на базе общей выносливости. Однако следует помнить, что основой устойчивости к утомлению в единоборствах является высокая степень обученности технике и тактике.
Специальная выносливость проявляется в конкретной
соревновательной деятельности. Для ее проявления необходимо противостоять утомлению, поддерживая на протяжении всей дистанции запланированную скорость или нужный темп движений и действий, и при этом уметь выполнять на этом фоне скоростные и скоростно-силовые действия без изменения формы (техники) движений, то есть эффективно выполнять специфическую нагрузку в течение времени, обусловленного требованиями специализации.
Проблему развития выносливости, и специальной выносливости, в частности рассматривали исследователи: Агафонов Э.В., Климин В.П., Коблев Я.К., Меленберг Г.В., Набатникова М.Я., Пархомович Г.П., Подливаев Б.А., Шиян В.В., Шепилов А.А. и др. Проблема развития выносливости у детей среднего школьного возраста на тренировках по дзюдо свидетельствует о недостаточном ее исследовании в современной литературе и нуждается в дальнейшей экспериментальной разработке. Противоречие, сложившееся между теорией и практикой борьбы дзюдо, во многом определяется отсутствием специальных исследований по вопросам развития выносливости в этом виде единоборств на данном тренировочном этапе. Исходя из противоречий, определилась проблема магистерской диссертации: поиск эффективных методов развития выносливости у детей среднего школьного возраста на тренировках по дзюдо.
Тема магистерской диссертации является актуальной, так как выносливость является одним из важнейших качеств дзюдоиста; и её высокое развитие, дает возможность бороться в высоком темпе в течение длительного времени. Развитие выносливости у детей среднего школьного возраста нуждается в разработке необходимых рекомендаций для того, чтобы совершенствовать знания в данной области и использовать их в тренировочном процессе дзюдоистов. В федеральном стандарте подготовки по виду спорта «дзюдо» затрагивается тема развития основных физических качеств, в особенности выносливости, скоростно-силовых качеств.
Движение высокого спортивного мастерства при занятиях борьбой в дзюдо связана с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты, выносливости) и эффективностью их взаимодействия. Высокий же уровень работоспособности, спортивного мастерства дзюдоиста достигается на базе развития специальной выносливости. При недостаточном развитии выносливости очень сложно добиться высокого уровня общей и специальной подготовленности юных борцов. Специальная физическая подготовка единоборца направлена на развитие двигательных качеств, реализуемых в выполнении специфических действий для борьбы. Она используется как элемент целостного тренировочного процесса на всех этапах, в том числе соревновательной деятельности.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс школьниц 13­14 лет в группах начальной подготовки на учебно-тренировочных секционных занятиях по дзюдо.
Предмет исследования - средства и методы повышения уровня специальной выносливости школьниц 13-14 лет в группах начальной подготовки на учебно-тренировочных секционных занятиях по дзюдо.
Цель исследования - разработать и обосновать план эксперимента для развития специальной выносливости у девушек подросткового возраста на учебно-тренировочных секционных занятиях по дзюдо и на этой основе повысить уровень их подготовки к соревнованиям.
Задачи исследования:
1. Провести обзор литературных источников по вопросам развития выносливости детей среднего школьного возраста.
2. Выявить особенности развития специальной выносливости и их применения в учебно-тренировочном занятии по дзюдо.
3. Разработать и экспериментальным путем проверить эффективность использования подобранных нами педагогических средств и методов для развития специальной выносливости детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по дзюдо.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что целенаправленное и систематическое использование в учебно-тренировочном процессе по дзюдо с девушками подросткового возраста методики специальных упражнений позволит эффективно повысить уровень развития их специальной выносливости.
Научная новизна: разработаны и обоснованы средства и методы для повышения уровня развития выносливости детей среднего школьного возраста, занимающихся дзюдо.
Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы в работе, направленной на повышение компетентности тренера, работающего с юными спортсменами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав литературные источники, изложенные в первой главе работы, можно утверждать, что ведется большая работа в изучении развития выносливости в разных видах спорта, в том числе дзюдо. Выносливость была рассмотрена, как физическое качество, так же были рассмотрены виды выносливости, связь выносливости с технико­тактическими действиями, сенситивные периоды для развития выносливости.
Проведенное исследование по проблеме развития специальной выносливости девушек-дзюдоисток подросткового возраста на начальном этапе подготовки позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что выносливость
является одним из важных физических качеств, необходимых юным борцам. Уровень развития специальной выносливости определяется характером тренирующих воздействий, особенно в период сенситивного развития с учетом гендерного аспекта. Интерпретация понятия специальной выносливости основана на признании необходимости учета качественной стороны специфической работы спортсмена в течение ограниченного времени.
Анализ средств и методов развития специальной выносливости, применяемых в учебно-тренировочном процессе дзюдоистов, показал, что наиболее часто используемыми средствами развития специальной выносливости являются специальные упражнения с партнером, манекеном, близкие по структуре к приемам борьбы, а также тренировочные и соревновательные схватки.
В соответствии с различиями в характере энергетического
обеспечения мышечной деятельности принято выделять аэробные (с участием функции внешнего дыхания) и анаэробные (с участием химических реакций без участия кислорода) компоненты выносливости.
2. Разработанная методика развития специальной выносливости девушек-дзюдоисток подросткового возраста для повышения уровня специальной выносливости включала комплексы специальных упражнений, воздействовавших преимущественно на анаэробно-аэробные и аэробные возможности организма в основную часть учебно-тренировочных занятий недельного микроцикла подготовки девушек-дзюдоисток:
-развитие специальной выносливости через задания, направленные на отработку комбинирования бросков из различных положений и стоек;
-развитие специальной выносливости, через специальные физические упражнения, объединенные в круговой тренировке, использование игрового метода;
-развитие алактатно-анаэробного механизма энергообеспечения через средства общей физической подготовки.
3. Анализ результатов после проведения педагогического
эксперимента по развитию специальной выносливости у девушек- дзюдоисток подросткового возраста свидетельствует о положительной динамике в развитии специальной выносливости. Результаты прироста в экспериментальной группе девушек-дзюдоисток подросткового
возраста являются статистически значимыми по t-критерию Стьюдента на уровнях p<0,005 и p<0,001. Итоги формирующего педагогического эксперимента позволяют выявить эффективность предложенной нами методики развития специальной выносливости девушек-дзюдоисток 13-14 лет, включающей комплексы специальных упражнений, воздействовавших преимущественно на анаэробно-аэробные и аэробные возможности организма девушек-дзюдоисток подросткового возраста.
Таким образом, по итогам проведения педагогического эксперимента показатели экспериментальной группы показали эффективность разработанного нами плана эксперимента для развития специальной выносливости с помощью педагогических средств.
Исходя из вышеперечисленных выводов, в результате написания магистерской диссертации, была достигнута цель и решены все поставленные задачи.


1. Агафонов Э.В. Борьба дзюдо: учебно-методическое пособие.-
Красноярск: Красноярская высшая школа МВД России, 1997. - 308 с.
2. Акопян А.О. Анализ-синтез спортивной деятельности как основа фактор
совершенствования методики тренировки.- Научные труды. - М.:
ВНИИФК, 1996. - 21-31 с.
3. Акопян А.О. Скоростно-силовая подготовка в видах спортивных единоборств. -М.: Сов.спорт, 2003. -48 с.
4. Акопян А.О. Управление тренировочным процессом в спортивных единоборствах.- М.: Медицина и спорт. - 2005. №9.-14-15 с.
5. Амодт С., Вонг С. Как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным. - М.: Эксмо. 2014. - 40 с.
6. Ахмерова К.Ш., Мирошникова Ю.В., Выходец И.Т., Курашвили В.А. Подготовка юных спортсменов за рубежом: организационно-правовые основы, медицинское и научно-методическое обеспечение: монография. - М.: РАСМИРБИ, 2015. - 218 с.
7. Ашкинази С.М. Универсальный бой (UNIFIGHT): учебная программа для ДЮСШ, СДЮСШОР, ЦСП (изд. 2-е, испр. и доп.).- М.: Изд-во «Олимп-СПб», 2012.- 140 с.
8. Бабушкин Г.У. Факторы, определяющие состояния поведения и результативность соревновательной деятельности юных дзюдоистов: Научные труды: ежегодник.- Омск: СибГУФК, 2008. -С. 84-89.
9. Баймеев Г.Б. Индивидуализация подготовки квалифицированных борцов с учетом самоконтроля: автореф. дисс. канд. мед. - М.: ВНИИФК, 1997.-24 с.
10. Бегидов В.С. Эффективность построения тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовке дзюдоистов 15-17 летнего возраста: Автореферат канд. пед. наук.- М.: ГЦОЛИФК, 1989. - 23 с.
11. Блах В. Концепция биологически целесообразной физической подготовки борцов (самбо, дзюдо).- М.: «ЛИКА», 2005.- 120 с.
12. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов.- М.: «Олимпийская литература», 2014. - 224 с.
13. Бойко В.Ф. Физическая подготовка борцов: Учебное пособие. - М: «Олимпийская литература», 2004. - 204 с.
14. Брюмо Ш. Кросс-тренинг. Выйди за рамки! Сила, выносливость, кардио / [Пер. с англ. Самсонов П.] - М.: Попурри, 2018. - 96 с.
15. Васильев Олег. Сколько и как тренироваться? Гимнастика. 2015.№2(24). С.38-39....84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ