Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТ ГЛЭМПИНГА ДЛЯ РАЦИАОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Работа №153060

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1. Глэмпинг как средство рационального использования туристско-
рекреационных ресурсов территории 7
1.1 Глэмпинг: понятие и особенности 7
1.2 Мировой опыт применения глэмпингов для развития территории 12
1.3 Условия для строительства глэмпингов в России 16
2. Туристско-рекреационный комплекс Камчатского края: современное
состояние и перспективы развития 23
2.1 Анализ туристско-рекреационных возможностей Камчатского края .. 23
2.2 Анализ организации туристского обслуживания в регионе 28
2.3 Анализ существующих проблем развития территории Камчатки 33
3. Разработка проекта «EdgeLand» 43
3.1 Характеристика проекта 43
3.2 Этапы реализации проекта 46
3.3 Прогноз эффективности проекта и перспектив для территории
Камчатского края 56
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложение А 73
Приложение Б 74
Приложение В 76
Приложение Г 77

В последние годы в мире и в России постепенно появлялись и набирали популярность много новых тенденции в туризме. Среди них - значительная популяризация экологического туризма, при котором основной мотивацией туристов является наблюдение и приобщение к природе при стремлении к ее сохранению. В 2021 году среди россиян сохраняется интерес к экологическому туризму, но остро встает вопрос о экологичности средств размещения в рамках путешествий, ведь далеко не все россияне готовы к ночевкам в палатках.
Турист постепенно начинал переквалифицироваться в путешественника, для которого поездка в другую локацию должна быть запоминающимся событием, в рамках которого он узнает что-то новое, наслаждается пребыванием в незнакомых условиях, при этом сохраняя бережное отношение к дестинации и местному быту. Тенденция положительная, и в рамках сложной эпидемиологической обстановки в мире в 2020 году, которая значительно повлияла на распределение туристского потока, должна была сыграть на руку российским туристским компаниям. Закрытие границ иностранных государств должно было стать хорошим толчком для развития внутреннего рынка - ведь у граждан Российской Федерации, лишенных возможности посетить заграничные курорты, все еще сохранялась потребность в отдыхе и эмоциях, а получить новые впечатления во время путешествия по регионам многонациональной, климатически и географически разнообразной страны не требует много усилий.
Тем не менее, ожидания российских предпринимателей в сфере туризма не были оправданы. Согласно статистике, приведенной Росстатом, число граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения в 2020 году, составило лишь 45,22 млн. человек, что на 30,63% меньше, чем в 2019 году. Ранее данный показатель неустанно рос на протяжении как минимум 9 лет: с 2011 по 2019 год
Этот фактор, наряду со «слабой правовой базой и правовым регулированием, недостаточным инновационном развитием, отсутствием налаженной и разработанной концепции развития индустрии туризма в РФ», несоответствием внутреннего туристского продукта высоким ожиданиям побывавших за границей туристов стали ключевыми в падении показателей численности внутреннего туризма в 2020 году.
По словам вице-президента Ассоциации туроператоров Дмитрия Г орина, все больше людей в 2020 году планировали отпуск без турагентств, использовали отельные агрегаторы или бронировали места в кемпингах и глэмпингах, для экономии пересаживаясь во время путешествий на авто.
Рациональная оценка статистических показателей по размещению туристов в кемпингах, загородных домах и иных не коллективных средствах размещения позволяет сделать вывод о том, что в современных условиях турист все более заинтересован в альтернативных средствах размещения: в 2020 году наблюдался рост популярности загородных домов (+54%), апарт-отелей (+46%), кемпингов (+24%) и вилл (+14%), в то время как места с высокой плотностью населения значительно «упали» в спросе: хостелы (-42%), гостевые дома (-38%), гостиницы (-25%) [5].
Решением данного вопроса может стать довольно новый вид средств размещения, способный сочетать в себе экологичность и сохранение комфортных условий пребывания - глэмпинг. У данного вида размещения есть множество других плюсов: возможность размещения на ООПТ, мобильность, широкая специализация и др. положительные моменты, которые более подробно будут рассмотрены в данной работе.
Поскольку изучению туристско-рекреационного потенциала Камчатского края были посвящены несколько наших предыдущих работ, а выявленные тенденции в развитии туристской отрасли России кажутся актуальными и эффективными в рамках реализации территории Камчатки, эта работа будет посвящена разработке проекта для формирования новой туристской дестинации в этом перспективном дальневосточном регионе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Уникальная природа Камчатки требует индивидуального подхода к организации туристкой инфраструктуры на территории с учетом специфики и специализации каждого района. Разнообразие и отдаленное месторасположение объектов, обладающих туристкой привлекательностью, являются залогом для строительства туристкой инфраструктуры вне городской среды, при соблюдении концепций устойчивого развития территории и соблюдения определенных требований к санитарным и экологическим нормам.
Реализация такого проекта, как «EdgeLand» на территории разнопланового с точки зрения развивающихся видов туризма Камчатского региона является планомерным решением, поскольку данный вид размещения способен удовлетворить потребности как любителей активного отдыха и ратующих за экологичность путешественников и туристов, не желающих отказывать себе в роскоши даже на лоне природы - поскольку глэмпинг способен органично вписаться в окружающую среду и вместе с тем обладает всеми задатками автономного функционирования.
В то же время глэмпинг выгоден для реализации, поскольку низкая по сравнению со строительством обычной гостиницы капиталоемкость выльется в более короткие сроки окупаемости проекта. Экономическая эффективность кроется и в возможности удовлетворения широкого сегмента потребителей (туристические группы, путешествующие пары и т.д.), а также возможного расширения перечня предоставляемых услуг - аренда сёрф-досок, велосипедов, беседок и мангалов и т.п.
При этом глэмпинг облагает и другими преимуществами - с точки обеспечения безопасности туристов, организация размещения в отдельных строениях, помимо ощущения уединения, также отвечает условиям противоэпидемических мер.
Положительный эффект будет распространяться и на социально­экономическое положение региона: создание новых рабочих мест, привлечение туристов, которые увеличат доходы от туризма у местного населения, благоустройство и уход за территорией Халактырского пляжа, создание нового места для отдыха туристов и местного населения, формирование и закрепление бренда территории, связанного с высоким уровнем сервиса в сочетании с аурой нетронутой природы.
В современных условиях, когда посещение многих экзотических направлений для российского туриста стало недоступным, формирование эксклюзивного туристского продукта на территории привлекательной для внутреннего туриста Камчатке может стать очень востребованным.
Благодаря проделанной нами работе, можно сделать следующие выводы:
1. Глэмпинг - кемпинг с повышенным уровнем комфортности, обеспечивающимся за счет особого типа строения, наличия удобств и предоставления дополнительных услуг.
2. Камчатский край обладает обширным туристским потенциалом, который складывается из природных, исторических, культурных достопримечательностей. Поэтому в регионе существует тенденция к популяризации внутреннего и въездного туризма путем формирования дифференцированных предложений по разным видам туризма.
3. В регионе представлен широкий спектр видов туризма, самыми популярными из которых являются пеший, водный, конный, культурно­познавательный, этнографический виды туризма. Однако туристская инфраструктура региона из-за ряда сдерживающих факторов развита слабо, в том числе в плане транспортной инфраструктуры и коллективных средств размещения.
4. Разработанный проект глэмпинга «EdgeLand» способен эффективно реализовывать туристско-рекреационный потенциал территории Халактырского пляжа, Петропавловск-Камчатского городского округа и Камчатского края в целом в рамках концепции устойчивого развития территории, с применением экологичных технологий, а также с положительным эффектом на социально­экономическую сферу региона.
Таким образом, разработанный проект способен реализовать туристско- рекреационный потенциал региона, оказать положительное влияние на социальное и экономическое развитие края, а также имеет хорошие перспективы распространения и применения для реализации потенциала других малоурбанизированных территорий.


1. ГОСТ Р 56642-2015 Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования. - Введ. 01.07.2016. - Москва: Стандартинформ, 2016 - 12 с.
2. Численность граждан Российской Федерации, размещенных в
коллективных средствах размещения [Электронный ресурс] : сайт Федерального агентства по туризму. - Режим доступа:
https://tourism.gov.ru/contents/analytics/statistics/chislennost-grazhdan-rossiyskoy- federatsii-razmeshchennykh-v-kollektivnykh-sredstvakh-razmeshcheniya/.
3. Мухамадиева, Ю. П. Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма / Ю. П. Мухамадиева, И. И. Полупанов // Молодой ученый. — 2017. — №13.2. — С. 15-17.
4. Рассохин, А. Россияне осваивают кемпинг [Электронный ресурс] / А. Рассохин // Электрон. журнал. Коммерсантъ - Москва: Коммерсантъ FM, 2021. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4799166 .
5. Никонова, С. Price.ru: всё о трендах внутреннего туризма [Электронный ресурс] / С. Никонова // сайт VC.RU - бизнес, технологии, идеи, модели роста, стартапы. - 2020. - Режим доступа: https://vc.ru/offline/141959- price-ru-vse-o-trendah-vnutrennego-turizma .
6. ГОСТ Р 58187-2018 Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования. - введ. 01.03.2019. - Москва: Стандартинформ, 2019. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200159998 .
7. Oxford Advanced Learner's Dictionary [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/search/english/?q=glamping .
8. Australian-English dictionary [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://australian_english.en-academic.com/43827/glamping .
9. Cambridge Advanced Learner's Dictionary & Thesaurus [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english /glamping .
10. Dictionary of new words [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://1723. slovaronline.com/1423-glamping .
11. Эксперты ОСИГ предлагают ввести в ГОСТ понятие «глэмпинг» : [Электронный ресурс] : сайт Общенационального союза индустрии гостеприимства. - 2020. - Режим доступа: https://ocig.ru/noBOCTH/3KcnepTbi-ocHr- предлагают-ввести-в-гост-понятие-глэмпинг.
12. Ростуризм, Русское Географическое Общество И RussiaDiscovery договорились на ВЭФ развивать глэмпинги в России [Электронный ресурс] : сайт Федерального агентства по туризму. - 2019. - Режим доступа: https://tourism.gov.ru/news/16354/.
13. Безрукова, Н. Л. Глэмпинг: понятие, виды и перспективы развития в России / Н. Л. Безрукова // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2020. - Т.14, №2. - С. 28-37.
14. Мшшчук О. В. Переваги еколоычно! сертифжаци готел!в в Укра!ш / О. В. Мшшчук. // Менеджмент в шновацшному розвитку економжи: проблеми та перспективи. - 2014. - С. 322-323.
15. Types of Glamping [Электронный ресурс] : GlampingHub. - Режим доступа: https: //glampinghub.com/.
... всего 69 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ