Реферат 3
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Анализ процесса создания компьютерной игры в рамках обучения по
направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика 9
1.1 Описание соответствия навыков разработки компьютерной игры
компетенциям выпускника по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика 9
1.2 Начало игровой индустрии 12
1.3 Жанры компьютерных игр 12
1.4 Описание идеи разрабатываемой игры 14
1.5 Описание платформы Steam 14
1.6 Сравнительный анализ и выбор инструментальных средств разработки 17
1.7 Моделирование процесса разработки компьютерной игры 24
1.8 Выводы по разделу «Анализ процесса создания компьютерной игры в
рамках обучения по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика» 29
2 Разработка демоверсии компьютерной игры 29
2.1 Установка программного обеспечения 29
2.2 Разработка игровых уровней 33
2.3 Разработка меню 51
2.4 Выводы по разделу «Разработка демоверсии компьютерной игры» 56
3 Оценка экономической эффективности проекта 56
3.1 Подбор оборудования и программного обеспечения для реализации
проекта 56
3.2 Капитальные затраты 60
3.2.1 Затраты на проектирование 60
3.3 Эксплуатационные затраты 64
3.4 Расчет совокупной стоимости по методике ТСО 64
3.5 Оценка рисков проекта 67
3.6 Оценка экономического эффекта от разработки демоверсии 68
3.7 Выводы по разделу «Оценка экономической эффективности проекта» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
В наше время все больше и больше людей играют в компьютерные игры. Люди играют в компьютерные игры с разными целями. Кто-то хочет просто расслабиться и весело провести время, а кто-то хочет достигнуть определенного уровня и выступать на мировых соревнованиях, при этом не имея специальных навыков на входе. Благодаря тому, что игровая индустрия имеет низкий порог входа, независимые разработчики и огромные компании, специализирующиеся на разработке и издательстве компьютерных игр, могут комфортно себя ощущать на рынке и занимать свою нишу. Вследствие этого на рынке существует несчетное множество игр, и каждый разработчик может реализовать даже свою самую смелую идею, а каждый игрок может найти для себя именно то, что он и хотел.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс разработки компьютерных игр.
Предмет выпускной квалификационной работы: процесс разработки компьютерной игры в жанре «инди» на платформе Unity.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке демо-версии компьютерной игры в жанре "Инди".
Цель выпускной квалификационной работы предполагает решение таких задач:
1) Выполнить анализ предметной области.
2) Провести анализ инструментальных средств разработки.
3) Разработатьдемо-версию компьютерной игры.
4) Провести оценку экономической эффективности программного продукта.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была проанализирована предметная область и были сделаны следующие выводы:
• игровая индустрия стремительно развивается;
• порог входа как для игроков, так и для разработчиков очень низкий;
• существование множества различных игровых жанров дает свободу разработчикам в реализации своих идей.
Определен жанр и концепт разрабатываемой игры. В отличие от большинства других игр, создаваемая игра будет основана не на визуальной составляющей, а на звуковой. Большая часть взаимодействия игры с игроком будет производиться путем различных звуков.
Подходящей средой разработки был выбран игровой движок Unity, так как он удовлетворяет наиболее важным критериям таким как: количество обучающего контента и порог входа.
Демоверсией является три готовых игровых уровня, главное меню и меню выбора уровней. Демоверсия была написана на игровом движке Unity с поддержкой языка программирования C#. Для создания уровней были найдены и отредактированы необходимые звуки и написаны скрипты, отслеживающие нажатия пользователя на клавиатуре, и управляющие добавленными звуками.