Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые механизмы работы кризисных центров помощи женщинам в Российской Федерации (Академия управления городской средой, градостроительства и печати (г. Санкт-Петербург))

Работа №153016

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Нижегородского женского кризисного центра.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ РАБОТЫ КРИЗИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Кризисные центры для женщин в системе права социального обеспечения 6
1.2 История и эволюция кризисных центров для женщин 15
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности центров 20
2 ПРАКТИЧЕКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ РАБОТЫ КРИЗИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
2.1 Организационно-правовые формы и источники финансирования кризисных центров для женщин 28
2.2 Взаимодействие с государственными органами и другими организациями 31
2.3 Применение правовых механизмов на практике. Актуальные проблемы и перспективы развития правового регулирования деятельности кризисных центров 34
2.4 Исследование деятельности кризисных центров для женщин на примере Нижегородского женского кризисного центра 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТУРАТУРЫ 53

Проблема насилия в отношении женщин является одной из наиболее острых социальных проблем современного общества. Она затрагивает миллионы женщин по всему миру. Российская Федерация, к сожалению, не является исключением. Насилие в семье, дискриминация, торговля людьми и другие формы принуждения оказывают разрушительное воздействие на жизнь женщин, серьезно нарушая их права и свободы, а также подрывая их благополучие, физическое и психологическое здоровье.
В свете данной проблемы, особую роль играет деятельность кризисных центров помощи женщинам, которые предоставляют комплексную поддержку жертвам и способствуют их социальной реабилитации. Они предлагают различные виды помощи, включая психологическую, юридическую, социальную и медицинскую поддержку, а также помогают информировать женщин об их правах и возможностях получения помощи.
Эффективность работы кризисных центров напрямую зависит от совершенства правовых механизмов, которые регулируют их деятельность и обеспечивающих защиту прав женщин. Наличие соответствующих законов и нормативных актов, которые определяют роли и обязанности, гарантируют безопасность и конфиденциальность жертв, которые являются необходимыми условиями для достижения положительных результатов в работе.
Например, в Российской Федерации существует Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» , который обеспечивает право женщин, пострадавших от насилия, на бесплатную социальную помощь, включая услуги кризисных центров. Это гарантирует доступность к помощи для всех женщин, независимо от социального статуса, дохода или места проживания.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью комплексного анализа правовых аспектов работы кризисных центров помощи женщинам в Российской Федерации. Это позволит выявить существующие проблемы и противоречия в законодательстве, а также разработать предложения по совершенствованию правовых механизмов, направленных на повышение эффективности деятельности кризисных центров и обеспечение надежной защиты прав женщин.
Объектом исследования в данной работе выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования деятельности кризисных центров помощи женщинам.
Предметом исследования выступают правовые механизмы, регулирующие деятельность кризисных центров и обеспечивающие защиту прав женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексный анализ правовых механизмов работы кризисных центров помощи женщинам в Российской Федерации и разработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды кризисных центров для женщин, их функции и задачи в системе права социального обеспечения.
2. Проанализировать историю и эволюцию кризисных центров для женщин в России и за рубежом, исследовать международно-правовые основы деятельности кризисных центров и их влияние на российское законодательство.
3. Рассмотреть действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность кризисных центров и защиту прав женщин от насилия.
4. Изучить практику взаимодействия кризисных центров с государственными органами и другими организациями.
5. Выявить актуальные проблемы и перспективы развития правового регулирования деятельности кризисных центров, а также разработать предложения по совершенствованию правовых механизмов работы кризисных центров помощи женщинам в Российской Федерации.
Нормативно – правовую базу исследования составили: конституция Российской Федерации; федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; федеральный закон "О государственной социальной помощи" и другие нормативные акты.
Теоретическую основу исследования составили научные издания по исследуемой проблеме, комментарии к законодательству, статьи в периодических изданиях по исследуемой теме.
Методологическую основу работы составили такие методы, как аналитический, сравнительно-правовой и эмпирический метод.
Структура работы включает введение, две главы, в первой главе три пункта, а во второй четыре, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение данной работы на тему "Правовые механизмы работы кризисных центров для женщин в Российской Федерации" можно подчеркнуть следующие выводы.
В ходе исследования была рассмотрена роль и задачи кризисных центров для женщин в Российской Федерации. Определено, что основная цель таких центров – предоставление помощи и поддержки женщинам, страдающим от насилия. Кризисные центры для женщин являются фундаментом их спокойствия, оказывая не только юридическую и психологическую помощь, но и предоставляя временное жилье и материальную поддержку.
Также было проанализировано правовое обеспечение защиты женщин от насилия в Российской Федерации. Установлено, что существует нормативная база, регулирующая деятельность кризисных центров и обеспечивающая защиту женщин от насилия. Однако, несмотря на наличие законодательства, Россия сильно отстает на законодательном уровне о защите прав женщин от других стран, остаются проблемы в его реализации и эффективности. Не всегда женщины получают необходимую помощь и поддержку, более того, до сих пор большинство даже не в курсе о существовании мест, в которых им могут помочь, а процесс наказания насильников зачастую оказывается недостаточно эффективным.
Были рассмотрены права и услуги, предоставляемые кризисными центрами для женщин. Установлено, что кризисные центры предлагают широкий спектр услуг, включая консультации, юридическую помощь, психологическую поддержку, временное проживание и материальную помощь. Однако, несмотря на это, существуют проблемы с доступностью этих услуг для всех женщин, особенно для тех, кто проживает в отдаленных регионах.
Проведено исследование финансирования и организации работы кризисных центров для женщин. Определено, что финансирование кризисных центров осуществляется как за счет государственных средств, так и за счет благотворительных организаций и частных лиц. Однако, суммы финансирования не всегда достаточны для полноценной работы центров, их организация требует дальнейшего совершенствования.
В заключение можно отметить, что кризисные центры для женщин в Российской Федерации выполняют важную роль в обществе, предоставляя необходимую помощь и поддержку женщинам, страдающим от насилия. Высокий уровень насилия и агрессии в обществе прямо пропорционален незначительному количеству доступных для женщин программ бесплатной квалифицированной юридической помощи, что фактически свидетельствует об их полном отсутствии в целом ряде регионов России. Несмотря на проделанную в последние 20 лет работу по противодействию насилию в отношении женщин, какой-либо системный подход на государственном уровне так и не был сформирован.
Недостаток специализированных кризисных центров и убежищ для потерпевших от семейного насилия; ограниченность программ государственной социальной помощи и их комплексной ориентации на поддержку семьи и детей; отсутствие образовательно-просветительских проектов для специалистов помогающих профессий, а также представителей юридических специальностей; чрезвычайно низкий уровень информированности населения о проблеме домашнего насилия в целом и имеющихся ресурсах помощи потерпевшим; предвзятое отношение и/ или бездействие сотрудников правоохранительных органов к случаям семейного насилия; восприятие насилия в семье как частного дела семейно-супружеских взаимоотношений – все эти факторы, а также целый ряд других, наглядно приводимых в моей работе, находятся в прямой зависимости от личного отношения потерпевших к проблеме насилия, от их индивидуальных предпочтений, установок, стереотипов.
Абсолютно низкий уровень обращаемости пострадавших за профессиональной поддержкой никоим образом не свидетельствует об отсутствии необходимости в помощи со стороны специалистов, а лишь указывает на психологическую, эмоциональную, культурную неготовность женщин просить о помощи, недоверие к институциям, эту помощь предоставляющим, неверие в возможность благоприятного изменения жизненной ситуации и неосведомленность о механизмах и ресурсах защиты своих прав.
Для повышения эффективности работы кризисных центров необходимо в первую очередь изменить общественное мышления о том, что женщины сами виноваты в своих проблемах и акцентировать внимание на том, что проблема насилия, дискриминации и неравенства полов в России действительно существует. Требуется комплексное улучшение законодательства в сфере кризисных центров для женщин, определить его общие положения и выпустить единый федеральный закон, регулирующий его деятельность.
Также стоит ужесточить наказания для авторов домашнего насилия, в дополнение разработать индивидуальные программы для реабилитации таких людей. Правительство должно выделять большее финансирование на государственные центры и НКО, для улучшения качества предоставляемых услуг и квалификации специалистов. Только общими усилиями государства и общество возможно создать благоприятные условия жизни для всех граждан Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г., 14 марта 2020 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.05.2024) // Официальный интернет-портал consultant.ru – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.05.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.06.2024) // «Российская газета» от 07 июня 2010 г.
4. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ // «Российская газета», № 295, 15.05.2024.
5. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал consultant.ru – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/. –
6. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) ) // Официальный интернет-портал consultant.ru – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/.
7. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал consultant.ru – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/.
8. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.12.2023) Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024) // Официальный интернет-портал sudact.ru – Режим доступа: https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-21112011-n-323-fz-ob/.
9. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/. –
10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) Об образовании в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024) // Официальный интернет-портал sudact.ru – Режим доступа: https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-29122012-n-273-fz-ob/.
11. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/.
12. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/.
13. Федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" от 14.07.2022 N 255-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_421788/.
14. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/.
15. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) // Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/.
16. Проект Федерального закона "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации" // Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/59925.html.
17. Постановление Министерства труда от 10 июля 1997 года «Об утверждении примерного положения о кризисном центре помощи женщинам» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=13322.
18. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"// Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/.
19. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (с изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2016 г., 7 ноября 2018 г., 77586025) // Официальный интернет-портал base.garant.ru – Режим доступа: https://base.garant.ru/70791976/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/.
20. Национальный стандарт "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 24.11.2003 № 327-ст) / интернет-портал kcson31.uszn032.ru - Режим доступа: https://kcson31.uszn032.ru/documents/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%20%D0%A0%2052143.pdf.
21. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4356-р «Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023 - 2030 годы» // Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_436691/.
22. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // Официальный интернет-портал consultant.ru - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897/1ae3172271088ff17d13f732abf826846524ab91/.
23. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Официальный интернет-портал consultant.ru – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/.
24. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.) // Официальный интернет-портал base.garant.ru – Режим доступа: https://base.garant.ru/2540229/.
25. Конвенция «о борьбе с торговлей людьми и c эксплуатацией проституции третьими лицами» Принята резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи от 2 декабря 1949 года // Интернет-портал un.org.ru – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/trafficking_suppression.shtml.
26. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Официальный интернет-портал consultant.ru – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5429/.
27. Римский статут Международного уголовного суда (Рим, 17 июля 1998 г.) // Официальный интернет-портал base.garant.ru – Режим доступа: https://base.garant.ru/12118701/.
28. Годовой отчет о деятельности Нижегородского женского кризисного центра за 2022 год [Электронный ресурс] статья / Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/1vPtLBP2G4heDL8k84wYYaPyDfhvygp8v/view.
29. Отчеты о деятельности Нижегородского женского кризисного центра за 2021-2024 год [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://crisis-center.ru/reports. (Дата обращения: 08.06.2024).
30. Организация Human Right Watch «Я могу убить тебя, и никто меня не остановит. Проблема домашнего насилия в России и реакция государства» [Электронный ресурс] доклад / Human Right Watch, 2018, США – Режим доступа: https://www.hrw.org/ru/report/2018/10/25/323535.
31. Мониторинг деятельности российских общественных и государственных организаций по профилактике домашнего насилия [Электронный ресурс] статья / (Режим доступа: https://wcons.net/assets/files/monitoring30july15.pdf.
32. «Мы в цифрах (Текущие данные)» [Электронный ресурс] статья / (Режим доступа: https://crisiscenter.ru/about/numbers/.
33. «Статус проекта» [Электронный ресурс] статья / (Режим доступа: https://xn--b1avae.xn--80af5akm8c.xn--p1ai/public/application/item?id=297b8167-70ad-4168-9763-e891fcd2a4be.
34. События Нижегородского женского кризисного центра [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://crisis-center.ru/events.
35. Антонова Ю.А., Отчет проекта «Правовая инициатива» статья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.srji.org/resources/search/otchet-pravovoy-initsiativy-po-teme-nasilie-v-otnoshenii-zhenshchin-v-rossiyskoy-federatsii/.
36. Кондря Т.И. «Особенности работы кризисных центров с женщинами, пострадавшими от семейного насилия» [Электронный ресурс] статья / – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-krizisnyh-tsentrov-s-zhenschinami-postradavshimi-ot-semeynogo-nasiliya/viewer.
37. Сидорова Н.А. «Кризисные центры для женщин: правовой статус и проблемы функционирования" [Электронный ресурс] статья / Сидорова Н.А. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-krizisnyh-tsentrov-s-zhenschinami-postradavshimi-ot-semeynogo-nasiliya/viewer.
38. Трахтенберг А.Д. «Слабое звено: социальный портрет женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, обращающихся в кризисные центры, изучение их потребностей в услугах» / под ред. Л.В. Лазаревой. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019.– стр.8
39. Третьякова А.А. «История формирования феминистского движения» [Электронный ресурс] статья / Третьякова А.А. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-formirovaniya-feministskogo-dvizheniya/viewer.
40. Черствая О.Е. «Взаимодействие органов правопорядка и некоммерческих организаций по сопровождению женщин» [Электронный ресурс] статья / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-organov-pravoporyadka-i-nekommercheskih-organizatsiy-po-soprovozhdeniyu-zhenschin-zhertv-semeynogo-nasiliya/viewer.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ