Введение 7
1 Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Структура предприятия 10
1.3 Организация материально-технического снабжения 12
1.4 Подвижной состав 13
1.5 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы 14
1.6 Оборудование производственных участков 15
1.7 Организация работ в АРМ и цехах 18
1.7.1 Общая технология 18
1.7.2 Организация работ по текущему ремонту автомобилей 18
1.8 Анализ работы АТЦ, выводы и предложения 19
2 Технологическая часть 21
2.1 Исходные данные проектирования 21
2.2 Определение корректирующих коэффициентов 23
2.3 Определение пробега до ТО и ТР автомобилей. Корректировка трудоемкостей ТО и ТР автомобилей 25
2.4 Определение количества ремонтов ПР-1, ПР-2 а так же ТО-1, ТО-2, ТО-
3 ежедневных обслуживании, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 29
2.5 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО, ПР, ТР, диагностики, вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия 32
2.6 Определение суммарного годового объема работ по ЕО, ТО, ПР, ТР, диагностированию автомобилей и вспомогательным работам 34
2.7 Расчет численности производственных рабочих 41
2.8 Определение количества постов текущего ремонта, постов технического обслуживания автомобилей 43
2.9 Определение площадей помещении и открытой стоянки автомобилей 48
2.10 Организация технологического процесса 56
2.10.1 Схема технологического процесса 56
2.10.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 57
2.11 Сравнение фактических и расчетных показателей 58
2.12 Подбор оборудования для ремонта автомобилей БелАЗ 59
2.13 Технологические карты 76
3 Технико-экономическая оценка 81
3.1 Расчет капитальных вложений 81
3.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости ТО и ТР 82
3.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 86
4 Безопасность и экология производства 88
4.1 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 88
4.1.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами 88
4.1.4 Количество отработанного моторного, трансмиссионного и гидравлического масел 88
4.1.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 89
4.1.4 Количество отработанных шин с металлокордом 90
4.1.5 Количество промасленной ветоши 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
CONCLUSION 95
Список Сокращений 97
Список использованных источников 98
При добыче руды открытом способом. Трудоемкость процесса транспортирования породы весьма высока, а затраты на собственно транспорт и связанные с ним вспомогательные работы составляют 45-50%, а в отдельных случаях 65-70% общих затрат на добычу. Специфика горных работ обуславливает следующие особенности карьерного транспорта:
значительный объем и сосредоточенная (односторонняя) направленность перемещения карьерных грузов при относительно небольшом расстоянии транспортирования;
периодическая передвижка транспортных коммуникаций в связи с постоянным изменением положения пунктов погрузки и разгрузки горной массы;
движение в грузовом направлении происходит, как правило, с преодолением значительных подъемов;
повышенные прочность и мощность двигателей транспортного оборудования, что вызвано большой плотностью, повышенной крепостью, абразивностью и неоднородной кусковатостью горной массы.
Интенсивность работ транспорта характеризуется грузооборотом карьера, который определяется количеством груза (в кубических метрах или тоннах), перемещаемого в единицу времени.
Тяжелый автомобильный транспорт применяется главным образом на карьерах с небольшим годовым грузооборотом (15-20 млн.т) при расстоянии транс-портирования до 4 км. С появлением автосамосвалов большой грузоподъемности (120-180 т и более) область применения автотранспорта значительно расширилась. Его особенно эффективно применять в период строительства карьеров, при интенсивной разработке месторождения с большой скоростью подвигания забоев и высокими темпами углубки горных работ. Отсутствие рельсовых путей и контактной сети, менее жесткие требования к профилю и плану автомобильных дорог снижают объем горнокапитальных работ и уменьшают сроки и затраты на строительство карьеров. К основным недостаткам автомобильного транспорта относится резкое снижение эффективности при увеличении расстояния транспортирования и зависимость от климатических условий.
Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надёжности подвижного состава, которая обеспечивается:
1. Совершенством конструкции и качеством её изготовления.
2. Своевременным и качественным выполнением технического ремонта.
3. Выполнение диагностирование тем самым поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.
4. Современным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества.
5. Соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации.
Одной из главных задач автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства в пассажирских перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития общественного транспорта повышение пассажирооборота, укрепления материально технической базы и концентрации автотранспортных средств на авто транспортных предприятиях. Это требует создания необходимой производственной базы. Для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, увеличение строительства и поддержания качества, автомобильных дорог. Механизация работ при техническом обслуживании и ремонте служит материальной основой повышения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности и самое главное способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно с точки зрения повышения экономической эффективности работы предприятия.
Совершенствование работ проведения ремонта автотранспорта направлено на выполнение основного показателя- улучшение выполнения работ по ремонту автомобилей на предприятии. Главное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предприятия. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ремонта автомобилей, высокая культура производства. При совершенствовании технологий проведения ремонта автомобилей на предприятии, необходимыми условиями также являются обоснование мощности, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В результате выполнения дипломной работы были сделаны основные расчеты, разработана необходимая техническая документация.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию автомобилей, рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов. Составлена итоговая таблицы и сделаны выводы
Для улучшения качества проведения работ в зоне ТР было предложено внедрить новое оборудование:
- Стенд для ремонта и обслуживания гидравлических цилиндров HCRS-4L
- Податной гидравлический домкрат модели «DPAT» 70V;
- Приспособление для выпрессовки пальцев переднего центрального и заднего центрального шарнира подвески карьерных самосвалов БелАЗ модели MSW-51CS;
- Пневмогайковерт Pneutec 1UT8413B ;
- Тельфер электрический YANTRA.
Произведена разработка необходимой технической документации, составлены технологические карты с применением предлагаемого оборудования.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемых внедрений и срока окупаемости. Рассчитаны технико-экономические показатели: доказана экономическая эффективность проведения мероприятий.
- Размер капитальных вложений составил 706024 руб.;
- Срок окупаемости составил 1,9 года.
В последней главе дана оценка воздействия на окружающую среду рассчитано количество образующихся твердых отходов от производственных процессов при ремонте автомобилей.
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с
3. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] учебное пособие / М.В. Малинов¬ский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
4. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА - Санкт- петербург, 2003- 15 с.
6. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
7. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
8. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
9. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
10. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988.- 197 с
11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
13. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
14. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с.
15. Блянкинштейн И. М. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010.
- 100 с...(26)