Организация участка по ремонту подвески и центрального опрокидывающего механизма автосамосвалов БелАЗ на предприятии ООО «Ук Разрез Майрыхский», с. Аршаново
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Исследовательская часть 8
1.1. Характеристика предприятия 8
1.2. Характеристика подвижного состава 9
1.3. Характеристика персонала 10
1.4. Характеристика технологии процесса ТО и ремонта 12
1.5. Характеристика складского хозяйства 15
1.6. Проблема отсутствия участка по ремонту подвески и цилиндра
опрокидывающего механизма 17
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
2.1. Исходные данные для технологического расчета 19
2.2. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и
ремонту подвески и цилиндра опрокидывающего механизма за цикл планового ремонта на автосамосвалах БазАЗ 75131 20
2.2.1. Определение цикла планового ремонта подвески и цилиндраопрокидывающего механизма, по наработке автосамосвалов БалАЗ 75131 20
2.2.2. Расчет трудоемкости за цикл планового ремонта и количества
производственных рабочих 22
2.2.3. Подбор технологического оборудования 24
2.2.4. Определение площади участка 26
2.3. Технологический процесс проведения планового ремонта 26
2.4. Требования охраны труда при выполнении слесарных и смазочных
работ 68
3. Экономическая часть 69
3.1. Расчет капитальных вложений 69
3.2. Составление сметы затрат на производство работ 70
3.3. Расчет показателей экономической эффективности проекта 73
4. Оценка воздействия на окружающую среду 76
4.1 Мероприятия по охране окружающей среды 76
4.2 Нанесение лакокрасочных покрытий 76
4.3 Мойка деталей, узлов и агрегатов 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
CONCLUSION 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Освоение разреза «Майрыхский» расположенного в Хакасии приобрело стратегический характер и стало немало важной частью плана развития угольной отрасли страны.
«ООО - БТЛ сервис». Предприятие специализируется на техническом обслуживании и гарантийном ремонте карьерных автосамосвалов фирмы «БелАЗ».
Тяжелейшие условия эксплуатации автосамосвалов БелАЗ 75131 на раз-резе являются причиной преждевременного износа деталей. Чтобы предотвратить дорогостоящий и продолжительный ремонт, тех или иных узлов и агрегатов необходимо периодически проводить планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание. Поэтому автосамосвалы обслуживает компания «ООО - БТЛ сервис» г. Черногорск. Но расстояние между разрезом и обслуживающим предприятием слишком велико, около восьмидесяти километров, и чтобы добраться до сервиса уходит много времени, на разрезе падает добывающая мощность, так как автосамосвалы не участвуют в процессе добычи.
Проектом ВКР является организация участка по ремонту подвески и цилиндра опрокидывающего механизма автосамосвалов БелАЗ на предприятии ООО «Ук Разрез Майрыхский», с. Аршаново.
Данная мера поможет сэкономить время простоя автосамосвалов.
В данной работе представлена организация участка по ремонту подвески и цилиндра опрокидывающего механизма автосамосвалов БелАЗ 75131 на предприятии ООО «Ук Разрез Майрыхский», с. Аршаново».
В первой главе дипломного проекта была произведена оценка деятельности предприятия «ООО - БТЛ сервис», изучены основные моменты. Выявлены недостатки отсутствия участка по ремонту подвески и цилиндра опрокиды-вающего механизма. Для организации работы участка необходимо приобретение технологического оборудования и технической оснастки.
Во второй главе дипломного проекта был произведен технологический расчет планового ремонта подвески и цом автосамосвалов БелАЗ 75131
Были определены числовые характеристики функционирования участка, и оптимальное количество производственных рабочих, при числе которых работа будет давать наибольшую эффективность, а также сделан подбор необходимого оборудования. Были разработаны операционно-постовые карты на проведение плановых ремонтов подвески и цилиндров опрокидывающего механизма.
В третьей главе были рассчитаны технико-экономические показатели проекта, общий фонд заработной платы, капитальные вложения, срок окупаемости.
Далее мы имеем следующие показатели: необходимо закупить оборудование на сумму 900766 рублей. Капитальные вложения с учетом транспортировки оборудования составят 1014298 рубля. Срок окупаемости капитальных вложений составить 1,2 года.
В четвертой главе произведен экологический расчет выбросов загрязняющих веществ от нанесения лакокрасочных покрытий и мойки узлов и агрегатов.
1. Кулешов, А.А. Проектирование и эксплуатация карьерного автотранспорта: справочник, часть 2/А.А. Кулешов. - С-Петербург: Академия, 1995-207с.
2. Напольский, Г.М. ехнологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов/ Г.М. Напольский - Москва: Транспорт,1993 - 271с.
3. Безопасность и жизнедеятельность в техно сфере: Учебное пособие/ Под ред. О.Н. Русака, В.Я. Кондросенко, Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001 - 431с.
4. Квашнин, И.М., Промышленные выбросы в атмосферу. Инженерные расчеты и инвентаризация. Научное издание/ И.М. Квашнин, Москва: «АВОК-Пресс», 2005 - 378с.
5. Азарова, Т.С. Вторичные и материальные ресурсы номенклатуры Госснаба СССР: образование и использование: справочник/ Азарова Т.С, Алякринская А.С., Боборыкина Е.Ф. - Москва: Экономика, 1987 - 244с.
6. ГОСТ 8407-89 Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия. - Введ. 01.01.1991. - Москва: Министерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности, 1991 - 7с.
7. Удельные показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ремонтно-обслуживающих предприятий и машиностроительных заводов Агропромышленного комплекса: справочник/Издание второе, переработанное. Ростов-на-Дону, ЗАО «Институт Проектпромвентиляция», 2007 - 98 с.
8. Федеральный закон « Об окружающей среде» № 7 - ФЗ от 10 января 2002.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: методическое руководство/ под ред. Мостицкого Л.А. - Москва: Транспорт, 1986 - 73с.
10. Краткий автомобильный справочник НИИАТ издание 10: справочник/ Москва: Транспорт, 1985 - 224с.
11. ОНТП - 01 - 91/Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. Москва: Гипроавтотранс, 1991 - 184с.
12. Методика расчета теплоснабжения промышленного и жилого района. Приложение №9. Методическое пособие, Орск: ОГТИ, 2007. - 18с.
13. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие/ М.А. Масуев - Москва: Академия,2007 - 224с.
14. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М - 027 - 2003. Приложение к Постановлению Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28.
15. Завьялов, С.Н. Мойка автомобилей. Издание второе, переработанное и дополненное/ С.Н Завьялов - Москва: Транспорт, 1984 - 184с.
16. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89 - от 24 июня 1998г.
17. Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", с изменениями и дополнениями от 20 января 2012 г.
18. Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН - 01 - 89/ Минавтотранс РФ: Москва, 1990.
19. Методические указания по нормированию сбора отработанных масел в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР МУ - 200 - РСФСР - 12 - 0207 - 83: Москва, 1984.
20. Методические рекомендации по написанию экономической части дипломного проекта для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: методические указания / сост. Н. Л. Сигачева ; СФУ, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан: РИСектор ХТИ - филиала СФУ, 2011. - 16 с.
21. http: Yandex: [Электронный ресурс].