Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие речи школьников на уроках краеведения

Работа №152961

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы25
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №4».

Введение 3
1. Теоретические основы исследования развития речи школьников 5
1.1. Развитие речи школьников 5
1.2. Развитие речи на уроках краеведения 7
2. Развитие речи школьников на уроках краеведения на примере Омского региона 11
2.1. Изучение развития речи школьников на уроках краеведения в Омском регионе 11
2.2. Развитие речи школьников на уроках краеведения в Омском регионе на примере БОУ г Омска «Средняя общеобразовательная школа №4» 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Актуальность темы развития речи с краеведческим содержанием заключается в том, что в сфере образования, как и во всей жизни общества, происходят глубокие изменения, пересматриваются ставшие традиционными и привычными формы и содержание обучения, меняются взаимоотношения учитель – ученик, активно внедряются в учебный процесс новые технологии обучения. Сегодня у школы несколько иные цели и задачи. Основное содержание образования направлено на развитие ребенка – его инициативы, стремления к образованию, умения анализировать, делать выбор и принимать самостоятельные и верные решения.
Развитие речи ребёнка на всех ступенях современного образования, начиная с дошкольного и заканчивая основной школой, является сегодня одной из актуальных задач. Важно не просто научить детей говорить, а говорить правильно, красиво, без слов паразитов, длительных пауз, в соответствии с нормами русского литературного языка. Этим во многом объясняется тот факт, что в Федеральном компоненте Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку основной акцент делается на развитии у школьников коммуникативной компетенции, а затем уже – языковой, лингвистической и культуроведческой.
Одной из этих проблем являются речевая деятельность и средства ее активизации. Исследованиям теории речевой деятельности посвящены научные труды следующих психологов: Л.Л. Бодалева, Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина; следующих педагогов: В.А. Кан-Калик, Ф.Ф. Советкина.
Объект исследования – развитие речи на уроках краеведения.
Предметом исследования является – особенности развития речи школьников на уроках краеведения в Омском регионе на примере БОУ г Омска «Средняя общеобразовательная школа №4».
Цель настоящей работы – изучить развитие речи школьников на уроках краеведения в Омском регионе на примере БОУ г Омска «Средняя общеобразовательная школа №4».
В соответствии с целью работы задачами настоящего исследования являются:
1.Рассмотреть развитие речи школьников;
2. Изучить развитие речи на уроках краеведения;
3. Исследовать развитие речи школьников на уроках краеведения в Омском регионе;
4. Изучить развитие речи школьников на уроках краеведения в Омском регионе на примере БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №4». Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, анализ документов.
В соответствии с поставленными задачами исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка литератур.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование на уроках краеведения материалов для развития речи способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор, формирует навыки речевой культуры, активизирует познавательную активность обучающихся. Включения текстов с краеведческим содержанием в образовательное пространство школьников должно носить системный, а не эпизодический характер. Используя ресурсы краеведческих текстов и их корреляцию с предметными областями знаний возможно формирование всесторонне развитой личности и повышение качества образования.
Развитие речи с помощью уроков краеведения позволяет ребенку целостно воспринимать окружающий мир, дает толчок к самостоятельной деятельности, позволяет проводить постоянную работу над расширением и уточнением его словарного запаса. Развитие речи на уроках краеведения предполагает изучение исторической ономастики, топонимии, антропонимии, языковых и произносительных особенностей произведений местных поэтов и писателей, в результате чего учитель имеет возможность совершенствовать речевую культуру школьников.
Таким образом, развитие речи на уроках краеведения в Омском регионе позволяют повысить не только речевую культуру обучающихся шестых классов, но и общую культуру, от которой зависит дальнейший успех в формировании языковой личности и личности в целом. Различная деятельность (сочинение, проектная деятельность, экскурсии, упражнения), представленная в данном исследовании, позволяет качественному развитию речи и добавить в него наиболее интересные факты с точки зрения краеведения.



1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс.
2. Алламуратов Г. А. О развитии устной речи учащихся общеобразовательных школ // Вестник науки. – 2020. – Т. 4, № 2(23). – С. 17-20.
3. Алиев А. М. Значение уроков лингвистического краеведения в современной школе / А. М. Алиев // Школьная педагогика. – 2020. – № 1(17). – С. 12-13.
4. Бауров Д.В., Баурова, Н.В. Традиции родного края. История и культура казачества. 1-11 классы. Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей. – М.: Учитель, 2015. – 144 с.
5. Бутерус Ф. В. Энциклопедия омского краеведения // Омский краевед. – 2022. – № 11. – С. 112-115.
6. Волкова П.И., Тихонова, А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2 частях / П.И. Волкова, А.Ю. Тихонова. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2007. – 218 с.
7. Головин С. А. Некоторые аспекты преподавания исторического краеведения в современной школе // Чтения памяти профессора Александра Александровича Сидоренко. – 2022. – № 9. – С. 53-57.
8. Горетая Д. О. Историческое краеведение в школе // Студенческий сериал. – 2020. – № 20-1(106). – С. 78-80.
9. Ерошевская Д. В. Роль музейного сообщества в развитии краеведения в Омской области // VI Ядринцевские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Омск: Бюджетное учреждение культуры Омской области "Омский государственный историко-краеведческий музей", 2021. – С. 107-112.
10. Иванова С. М. Место литературного краеведения в современной школе / С. М. Иванова // Литературное краеведение в школе: сборник научно-методических материалов. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2018. – С. 6-12.
11. Казанцева И. С. Использование проектно-исследовательской работы в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности в школе / И. С. Казанцева // Марийское краеведение: опыт и перспективы развития. – 2020. – Т. 1, № 1. – С. 144-146.
12. Кобякова Е. В. Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка в средней школе // Филологическое образование в современном обществе: сборник статей II Всероссийской научной конференции, посвященной Дням славянской письменности, Коломна, 17 мая 2018 года. 2018. – С. 126-130.
13. Коршунков В.А. Дорожная традиция России. Поверья, обычаи, обряды: учебник / В.А. Коршунков. – М.: Форум, 2015. – 240 с.
14. Насертдинова Э. И. Развитие речи на уроках русского языка в средней школе // Система непрерывного образования: школа – педколледж – вуз: Материалы XIX Межрегиональной научно-практической конференции , Уфа, 12 апреля 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2019. – С. 106-110.
15. Нестеренко Н. В. Проблемы преподавания краеведения в условиях современного образования / Н. В. Нестеренко, Д. Б. Кожеуров // Современные проблемы географии: Межвузовский сборник научных трудов. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом "Астраханский университет", 2019. – С. 93-101.
16. Прокофьева А. Г. Краеведение в школьном литературном образовании // Russian Journal of Education and Psychology. 2012. №5. – С. 67-72.
17. Прудникова Н. К. Активизация познавательной деятельности подростков на занятиях по краеведению // Дополнительное образование и воспитание. 2019. № 11. – С. 76-81.
18. Седельникова Н.А. Современное состояние и проблемы изучения истории областного краеведения // Омский научный вестник. 2009. – С. 1-4.
19. Словарь русских старожильческих говоров Среднего Прииртышья : в 3 т. / Под ред. Г. А. Садретдиновой. — Томск : Изд-во Том. ун-та, 1992–1993. —Т. 3.- 358 с.
20. Узмагамбетова А. Т. Развитие речи учащихся в условиях поликультурного региона // Современные исследования в филологии, лингводидактике и журналистике. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом "Астраханский университет", 2018. – С. 212-216.
21. Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение: учебник. – М.: Форум, 2011. – 176 с.
22. Филатова В. Ф. Курс краеведения как возможность реализации вариативной части ООП в свете требований ФГОС: лингвистическое краеведение // Педагогическое регионоведение. – 2016. – № 2(10). – С. 5-20.
23. Фокеева И. М. Краеведение в современной школе: содержательно-методические аспекты // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. – 2020. – № 3. – С. 6-16.
24. Шаулова Е. С. История развития системы изучения и преподавания краеведения и регионоведения в России // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XX Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 февраля 2019 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2019. – С. 222-224.
25. Юркина Н. Н. Краеведение в системе школьного исторического образования // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 5. – С. 45-49.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ