Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы и практика реализации социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Западный филиал))

Работа №152960

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы59
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области.
Есть приложения.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

Введение 6
Глава 1 Теоретико-правовые основы социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации 9
1.1 Понятие, сущность и значение социальной защиты детей-инвалидов 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование социальной защиты детей-инвалидов 17
Глава 2 Практика реализации социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации на примере отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области 27
2.1 Анализ мер социальной поддержки для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Калининградской области 27
2.2 Федеральные и региональные выплаты семьям с детьми-инвалидами 30
2.3 Социальное обеспечение детей-инвалидов, предоставляемое в натуральной форме 36
Заключение 47
Список использованных источников 51
Приложения 56

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в соответствии с международными стандартами и российским законодательством дети отнесены к социальной группе, которая нуждается в повышенном внимании и заботе не только со стороны родителей, но и государства. Признавая особый статус данной социальной группы, государство берет на себя определенные обязательства, к числу которых относятся гарантированные экономические, правовые меры и меры социальной поддержки, обеспечивающие условия для достойной жизни и свободы реализации человека как личности.
Особую категорию детей, наиболее остро нуждающихся в государственно-правовой защите, составляют дети-инвалиды. Это категория детей, которая относится к группе с особыми образовательными потребностями и нуждаются в специальных условиях. Это наиболее уязвимая часть населения, которая нуждается в помощи. Дети с инвалидностью имеют существенные ограничения, которые препятствуют нормальному развитию и затрудняют в обучении.
По статистическим данным инвалидизация детей неуклонно растет. По состоянию на 2021 год количество детей-инвалидов в Российской Федерации 671170 человек, 2022 год – 690 472 человека, 2023 год – 707 293 человек, что от общей численности инвалидов, соответственно, составляет в 2021 – 5,3 %, в 2022 – 5,5 %, в 2023 – 5,8 % .
Численность детей–инвалидов в Калининградской области по данным Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области на 01.01.2024 г. составила 4826 ребенка, из них в возрасте до 3 лет – 361 ребенок, 4–7 лет – 1030 детей, 8–14 лет – 2433 ребенка, 15–17 лет – 1002 ребенка. Причем численность мальчиков больше, чем девочек на 590 человек, 2708 и 2118 соответственно. В разрезе основного заболевания по инвалидности статистики по Калининградской области нет .
Для поддержки детей-инвалидов на территории Российской Федерации предусмотрен целый комплекс мер. Это материальная поддержка, которая выражается в выплате пенсии ребенку-инвалиду, набор социальных услуг, поддержка, выражающаяся в выдаче технических средств реабилитации, в случае нуждаемости, социализация ребенка в общество.
Вместе с тем пробелы в действующем законодательстве, несовершенство законов и других факторы, приводят к нарушениям прав в сфере социальной защиты детей-инвалидов.
Цель исследования – комплексное исследование правовых основ и практики реализации социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации на примере отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области.
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и значение социальной защиты детей-инвалидов;
- -рассмотреть нормативно-правовое регулирование социальной защиты детей-инвалидов;
- провести анализ мер социальной поддержки для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Калининградской области;
- охарактеризовать федеральные и региональные выплаты семьям с детьми-инвалидами;
- исследовать особенности социального обеспечения детей-инвалидов, предоставляемое в натуральной форме.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере социальной защиты детей-инвалидов. Предметом исследования выступают международные акты и нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые регулируют вопросы правового регулирования социальной защиты детей-инвалидов, взгляды ученых на проблематику в исследуемой области.
Для достижения цели исследования использовались общенаучные методы: анализ, частные научные правовые методы: историко-правовой, формально-юридический.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых: как М Н. Ф. Басов Т.П. Бегидова Т.А. Лыхина. М.О. Буянова Е. Е. Мачульская М. В. Филиппова Т.В. Фуряева и др. Также использовались материалы периодической печати и сети Интернет.
В работе применялись следующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения по социальной защите детей-инвалидов: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области» и др.
Эмпирической основой исследования являются статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Социального фонда России, Министерства социальной политики Калининградской области.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретико-правовые основы социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации.
Во второй главе исследована практика реализации социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации на примере отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


До принятия медико-социальной модели дети-инвалиды не признавались субъектами права социального обеспечения, так как в силу возраста не могли быть трудоспособными гражданами. Только с принятием медико-социальной модели, которая рассматривает инвалидность не только с точки зрения трудоспособности, но также и ограничений жизнедеятельности в различных сферах, в российском законодательстве появились нормы, которые определили правовой статус ребенка-инвалида.
Правовой статус ребенка-инвалида отличается от статуса инвалида старше 18 лет. Если взрослому населению устанавливается группа инвалидности, в зависимости от стойких нарушений функций организма, а также группа может присваиваться бессрочно, то детям-инвалидам группы инвалидности не присваиваются. Более того, статус ребенка-инвалида всегда носит срочный характер. В зависимости от срока установления инвалидности, либо до достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет.
Пенсия взрослых инвалидов зависит от группы инвалидности. Для детей-инвалидов в отношении выплат такая дифференциация не производится. Согласно Международной классификации функционирования, если бы такая дифференциация была принята и для детей-инвалидов, то это бы позволило обеспечить тот уровень социального обеспечения, который соответствовал физическим потребностям инвалида.
Анализируя российское законодательство можно сделать вывод о том, что статус ребенка-инвалида оказывает непосредственное влияние на объем прав лиц, которые осуществляют уход за ребенком-инвалидом. Например, пособие лицу, осуществляющему уход за ребенком инвалидом.
Государственная поддержка является крайне необходимой. В зависимости от тяжести заболевания и стойких нарушений функций организма дети-инвалиды нуждаются в лекарственном обеспечении, технических средствах реабилитации, специальном лечебном питании.
Вместе с тем, в российском законодательстве не предусмотрены меры ответственности за нарушение прав детей-инвалидов в области социального обеспечения. К негативным последствиям может привести неправомерный отказ в установлении статуса ребенок-инвалид. Имея стойкие выраженные нарушения, ребенок должен получать соответствующее лечение, реабилитационные мероприятия, санаторно-курортное лечение. В случае отказа в установлении инвалидности ребенок фактически лишается права на эти мероприятия. Так как, зачастую обеспечение ребенка всем необходимым стоит очень больших затрат, однако, не каждая семья сможет это обеспечить.
В рамках исследования установлено, что ребенок-инвалид (законные представители) подлежат юридической ответственности. Это вытекает из взаимоотношений между ребенком-инвалидом и государством. Нарушение процедурных правоотношений влечет за собой санкции в материальных отношениях.
При исследовании установлены основания, при которых законные представители ребенка-инвалида могут быть привлечены к ответственности, в том числе и уголовной. Основаниями возникновения ответственности могут быть: недостоверные сведения, подложные документы, отсутствие информирования со стороны представителя об изменении условий, которые могут послужить основанием для отказа в выплатах.
В российском законодательстве отсутствуют нормы, которые устанавливают ответственность за не предоставление социального обеспечения в натуральной форме. Для устранения нарушений необходимо усилить прокурорский и общественный контроль за соблюдением прав детей-инвалидов.
Социальное обеспечение в виде выплат не позволяет учесть потребностей каждого ребенка-инвалида, так как закрепляется за всеми детьми-инвалидами в одинаковом объеме.
Ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается ребенку-инвалиду при отказе от набора социальных услуг, не может считаться достойной компенсацией, так как объем её несоизмеримо мал и не учитывает основных потребностей ребенка в зависимости от ограничений жизнедеятельности. Кроме того, объем денежных средств, выделяемые на лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд к месту лечения и обратно настолько занижен, что не обеспечивает требований федерального законодательства, в рамках установленных сроков предоставление услуг в календарный год.
Помимо федеральных выплат детям-инвалидам в ряде субъектов Российской Федерации предусмотрены региональные выплаты.
Нормативная база в сфере санаторно-курортного лечения, имеет противоречивость правового регулирования. Перечень медицинских показаний и противопоказаний имеет ограниченный круг заболеваний, согласно которым, детям полагается санаторно-курортное лечение. Вместе с тем, перечень противопоказаний ограничивает права детей-инвалидов, имеющих более серьезные нарушения здоровья. По закону срок предоставления услуги – календарный год. Однако, на практике этот срок увеличивается до 3-4 лет. В связи с чем, требуется пересмотр нормативов финансирования социального обеспечения в рамках набора социальных услуг.
Реабилитационные мероприятия, как один из элементов комплексного подхода, имеют очень важное значение. Однако, такое понятие как «реабилитационный потенциал», может нести в себе скрытую угрозу. Если специалист не определит, что у ребенка имеется этот потенциал, то, скорее всего, реабилитационные мероприятия для таких детей-инвалидов проводиться не будут.
Лекарственное обеспечение детей-инвалидов имеет огромное значение. Программы гарантий обеспечения лекарственными препаратами разработаны и на федеральном, и на региональном уровне. Обе программы предусматривают выдачу всех лекарственных препаратов бесплатно. Реализация программ на практике имеет ряд существенных недостатков. Органами здравоохранения даются разъяснения, в соответствии с которыми, дети-инвалиды имеют право лишь на те лекарственные препараты, которые включены в соответствующие перечни государственных гарантий. При этом необходимо отметить, что данные позиции неоднократно были оспорены в судах различных инстанций как родителями детей-инвалидов, так и работниками органов прокуратуры, которые обращались в суд в интересах ребенка-инвалида. Еще одним нюансом является отказ ребенка-инвалида от набора социальных услуг. Органы здравоохранения причисляют ребенка-инвалида к «федеральным льготникам» и отказывают в лекарственном обеспечении. Похожая ситуация возникает в случаях, когда ребенку-инвалиду по жизненным показаниям назначаются препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации. Неоднократные решения и определения судов подтверждают факт неверного трактования законов органами здравоохранения. В связи с чем, считаю необходимым для устранения нарушений прав детей-инвалидов, внести следующие изменения в законодательство Российской Федерации.
В случаях, когда необеспечение ребенка-инвалида лекарственными препаратами привело к нежелательным последствиям, необходимо предусмотреть ответственность вплоть до уголовной. Статью 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности», дополнить в ч. 2 п. «д» «в отношении ребенка-инвалида, выраженное в необеспечении его лекарственными препаратами».
Сложности в обеспечении детей-инвалидов техническими средствами реабилитации обусловили необходимость внести дополнение в Главу 5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Ст. 5.42.1 «Нарушение прав инвалидов, детей-инвалидов в области обеспечения техническими средствами реабилитации». Неисполнение ответственным органом обязанности по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как итог, анализ международных норм, федерального и регионального законодательства в сфере правового регулирования социальной защиты детей-инвалидов определил механизм действенного социального обеспечения, несовершенство законодательства и помог определить предложения по совершенствованию законодательства в сфере правового регулирования социальной защиты детей-инвалидов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (Принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
3. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.) – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.04.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.04.2024, с изм. от 24.05.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
7. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 25.12.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
8. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.05.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
9. О государственной социальной помощи: федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 29.05.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
10. О ратификации Конвенции о правах инвалидов: федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
11. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
12. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 25.12.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
13. О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы: указ Президента РФ от 26.02.2013 № 175 (ред. от 01.12.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
14. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы: указ Президента РФ от 07.03.2019 № 95. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
15. О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей: указ Президента РФ от 07.04.2020 № 249 (ред. от 11.05.2020). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
16. О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения: постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
17. Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы» (вместе с «Правилами осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы»): постановление Правительства РФ от 02.05.2013 №397 (ред. от 22.04.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
18. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда: постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 (ред. от 15.11.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
19. Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи: распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (ред. от 09.06.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
20. Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов: распоряжение Правительства РФ от 11.12.2023 № 3551-р. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
21. О совершенствовании медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства: приказ Минздрава РФ от 25.11.2003 № 567. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
22. Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации детей: приказ Минздрава России от 23.10.2019 № 878н. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
23. Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения: приказ Минздрава России от 28.09.2020 г. № 1029н (ред. от 26.04.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
24. О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: приказ Минтруда России от 27.08.2019 № 585н (ред. от 06.10.2021). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
25. Социальный кодекс Калининградской области: закон Калининградской области от 07.10.2019 № 318 (ред. от 20.04.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
26. Определение Верховного Суда РФ от 12 августа 2019 г. N 29-КГ19-1. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
27. Аверин, А. Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие / А.Н. Аверин. – М., 2023. – 305 с.
28. Актуальные проблемы права социального обеспечения: учебник для вузов / В.А. Агафонов [и др.]; под редакцией В.Ш. Шайхатдинова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 298 с.
29. Басов, Н. Ф. Социальная работа с инвалидами: учебник / Н. Ф. Басов. – Москва: Кнорус, 2023. – 305 с.
30. Бегидова, Т.П. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с инвалидами: учебное пособие / Т.П. Бегидова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 98 с.
31. Волкова, Н.С. Лекарственное обеспечение инвалидов: теоретические и практические проблемы / Н.С. Волкова, О.Ю. Еремина // Журнал российского права. – 2023. - № 11. – С. 85-96.
32. Гайбатова К. Д. Юридическое значение инвалидности в Российском законодательстве / К.Д. Гайбатова. – Текст: электронный // Киберленинка: Интернет-портал. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskoe-znachenie-invalidnosti-v-rossiyskom-zakonodatelstve (дата обращения: 20.05.2024).
33. Золотавин, К.С. Организация и финансирование системы социальной защиты: российский и зарубежный опыт / К.С. Золотавин // Вестник Саратовского государственного университета. - 2021. - № 9. - С. 129-133.
34. Ковалев, В.А. Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения: методическое пособие / В.А. Ковалев, О.А. Мирошниченко, В.Б. Осиновская. – Санкт-Петербург: СПбИУВЭК, 2022. – 186 с.
35. Лыхина, Т.А. Права инвалидов: проблемы международно-правового регулирования и международные обязательства Российской Федерации / Т.А. Лыхина. – Санкт-Петербург, 2021. – 205 с.
36. Право социального обеспечения. Общая часть: учебник / коллектив авторов; под ред. М.О. Буяновой. - Москва: КНОРУС, 2024. – 364 с.
37. Право социального обеспечения: учебник / Е. Е. Мачульская [и др.]; под редакцией Е. Е. Мачульской. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 412 с.
38. Право социального обеспечения России: учебник для среднего профессионального образования / Э. Г. Тучкова, М. И. Акатнова, А. Л. Благодир [и др.]; отв. ред. Э. Г. Тучкова, А. Л. Благодир. - Москва: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2023. - 407 с.
39. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / М. В. Филиппова [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 451 с.
40. Смирнова, А.Н. Социальное обеспечение как элемент внутренней политики государства / А.Н. Смирнова. - Москва: ПРИОР, 2021. – 290 с.
41. Ульбашев, А. Х. Семейное право: учебник для вузов / А. Х. Ульбашев. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 342 с.
42. Фуряева, Т.В. Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью: учебное пособие / Т.В. Фуряева. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.
43. Щепетнова, О. Ю. Проблемы социальной защиты инвалидов в современном обществе / О. Ю. Щепетнова. // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (242). — С. 146-148.
44. Всероссийская организация родителей детей-инвалидов: сайт. – URL: https://vordi.org (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
45. Захаров М.Л. Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения и российская страховая пенсионная система / М.Л. Захаров. – Текст: электронный // Киберленинка: Интернет-портал. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-pravovye-standarty-pensionnogo-obespecheniya-i-rossiyskaya-strahovaya-pensionnaya-sistema (дата обращения: 20.05.2024).
46. Исследование «Вниманию субъектов РФ»: государственная программа «Доступная среда»: сайт. – URL: https://zhit-vmeste.ru/gosprogramma-dostupnaya-sreda/vnimaniyu-subektov-rf/?id=235233/ (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
47. Комитет по правам инвалидов: сайт. – URL: http://www.ohchr.org/EN/HRBodies/CRPD/Pages/Jurisprudence.aspx (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
48. Мачульская Е.Е. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах / Е.Е. Мачульская. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: Интернет-портал. - URL: https://ivgma.ru/attachments/45968 (дата обращения: 20.05.2024).
49. Министерство социальной политики Калининградской области: официальный сайт. – Калининград. – URL: https://social.gov39.ru (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
50. Социальный фонд России: официальный сайт. – Москва. – URL: https://sfr.gov.ru (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
51. Федеральный реестр инвалидов: сайт. – URL: https://sfri.ru/analitika/chislennost (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
52. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Москва. – URL: https://rosstat.gov.ru/statistic (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ