Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы и практика реализации социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Западный филиал))

Работа №152960

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы59
Год сдачи2024
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области.
Есть приложения.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

Введение 6
Глава 1 Теоретико-правовые основы социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации 9
1.1 Понятие, сущность и значение социальной защиты детей-инвалидов 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование социальной защиты детей-инвалидов 17
Глава 2 Практика реализации социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации на примере отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области 27
2.1 Анализ мер социальной поддержки для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Калининградской области 27
2.2 Федеральные и региональные выплаты семьям с детьми-инвалидами 30
2.3 Социальное обеспечение детей-инвалидов, предоставляемое в натуральной форме 36
Заключение 47
Список использованных источников 51
Приложения 56

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в соответствии с международными стандартами и российским законодательством дети отнесены к социальной группе, которая нуждается в повышенном внимании и заботе не только со стороны родителей, но и государства. Признавая особый статус данной социальной группы, государство берет на себя определенные обязательства, к числу которых относятся гарантированные экономические, правовые меры и меры социальной поддержки, обеспечивающие условия для достойной жизни и свободы реализации человека как личности.
Особую категорию детей, наиболее остро нуждающихся в государственно-правовой защите, составляют дети-инвалиды. Это категория детей, которая относится к группе с особыми образовательными потребностями и нуждаются в специальных условиях. Это наиболее уязвимая часть населения, которая нуждается в помощи. Дети с инвалидностью имеют существенные ограничения, которые препятствуют нормальному развитию и затрудняют в обучении.
По статистическим данным инвалидизация детей неуклонно растет. По состоянию на 2021 год количество детей-инвалидов в Российской Федерации 671170 человек, 2022 год – 690 472 человека, 2023 год – 707 293 человек, что от общей численности инвалидов, соответственно, составляет в 2021 – 5,3 %, в 2022 – 5,5 %, в 2023 – 5,8 % .
Численность детей–инвалидов в Калининградской области по данным Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области на 01.01.2024 г. составила 4826 ребенка, из них в возрасте до 3 лет – 361 ребенок, 4–7 лет – 1030 детей, 8–14 лет – 2433 ребенка, 15–17 лет – 1002 ребенка. Причем численность мальчиков больше, чем девочек на 590 человек, 2708 и 2118 соответственно. В разрезе основного заболевания по инвалидности статистики по Калининградской области нет .
Для поддержки детей-инвалидов на территории Российской Федерации предусмотрен целый комплекс мер. Это материальная поддержка, которая выражается в выплате пенсии ребенку-инвалиду, набор социальных услуг, поддержка, выражающаяся в выдаче технических средств реабилитации, в случае нуждаемости, социализация ребенка в общество.
Вместе с тем пробелы в действующем законодательстве, несовершенство законов и других факторы, приводят к нарушениям прав в сфере социальной защиты детей-инвалидов.
Цель исследования – комплексное исследование правовых основ и практики реализации социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации на примере отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области.
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и значение социальной защиты детей-инвалидов;
- -рассмотреть нормативно-правовое регулирование социальной защиты детей-инвалидов;
- провести анализ мер социальной поддержки для семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Калининградской области;
- охарактеризовать федеральные и региональные выплаты семьям с детьми-инвалидами;
- исследовать особенности социального обеспечения детей-инвалидов, предоставляемое в натуральной форме.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере социальной защиты детей-инвалидов. Предметом исследования выступают международные акты и нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые регулируют вопросы правового регулирования социальной защиты детей-инвалидов, взгляды ученых на проблематику в исследуемой области.
Для достижения цели исследования использовались общенаучные методы: анализ, частные научные правовые методы: историко-правовой, формально-юридический.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых: как М Н. Ф. Басов Т.П. Бегидова Т.А. Лыхина. М.О. Буянова Е. Е. Мачульская М. В. Филиппова Т.В. Фуряева и др. Также использовались материалы периодической печати и сети Интернет.
В работе применялись следующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения по социальной защите детей-инвалидов: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон Калининградской области от 07.10.2019 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области» и др.
Эмпирической основой исследования являются статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Социального фонда России, Министерства социальной политики Калининградской области.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретико-правовые основы социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации.
Во второй главе исследована практика реализации социальной защиты детей-инвалидов в Российской Федерации на примере отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калининградской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


До принятия медико-социальной модели дети-инвалиды не признавались субъектами права социального обеспечения, так как в силу возраста не могли быть трудоспособными гражданами. Только с принятием медико-социальной модели, которая рассматривает инвалидность не только с точки зрения трудоспособности, но также и ограничений жизнедеятельности в различных сферах, в российском законодательстве появились нормы, которые определили правовой статус ребенка-инвалида.
Правовой статус ребенка-инвалида отличается от статуса инвалида старше 18 лет. Если взрослому населению устанавливается группа инвалидности, в зависимости от стойких нарушений функций организма, а также группа может присваиваться бессрочно, то детям-инвалидам группы инвалидности не присваиваются. Более того, статус ребенка-инвалида всегда носит срочный характер. В зависимости от срока установления инвалидности, либо до достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет.
Пенсия взрослых инвалидов зависит от группы инвалидности. Для детей-инвалидов в отношении выплат такая дифференциация не производится. Согласно Международной классификации функционирования, если бы такая дифференциация была принята и для детей-инвалидов, то это бы позволило обеспечить тот уровень социального обеспечения, который соответствовал физическим потребностям инвалида.
Анализируя российское законодательство можно сделать вывод о том, что статус ребенка-инвалида оказывает непосредственное влияние на объем прав лиц, которые осуществляют уход за ребенком-инвалидом. Например, пособие лицу, осуществляющему уход за ребенком инвалидом.
Государственная поддержка является крайне необходимой. В зависимости от тяжести заболевания и стойких нарушений функций организма дети-инвалиды нуждаются в лекарственном обеспечении, технических средствах реабилитации, специальном лечебном питании.
Вместе с тем, в российском законодательстве не предусмотрены меры ответственности за нарушение прав детей-инвалидов в области социального обеспечения. К негативным последствиям может привести неправомерный отказ в установлении статуса ребенок-инвалид. Имея стойкие выраженные нарушения, ребенок должен получать соответствующее лечение, реабилитационные мероприятия, санаторно-курортное лечение. В случае отказа в установлении инвалидности ребенок фактически лишается права на эти мероприятия. Так как, зачастую обеспечение ребенка всем необходимым стоит очень больших затрат, однако, не каждая семья сможет это обеспечить.
В рамках исследования установлено, что ребенок-инвалид (законные представители) подлежат юридической ответственности. Это вытекает из взаимоотношений между ребенком-инвалидом и государством. Нарушение процедурных правоотношений влечет за собой санкции в материальных отношениях.
При исследовании установлены основания, при которых законные представители ребенка-инвалида могут быть привлечены к ответственности, в том числе и уголовной. Основаниями возникновения ответственности могут быть: недостоверные сведения, подложные документы, отсутствие информирования со стороны представителя об изменении условий, которые могут послужить основанием для отказа в выплатах.
В российском законодательстве отсутствуют нормы, которые устанавливают ответственность за не предоставление социального обеспечения в натуральной форме. Для устранения нарушений необходимо усилить прокурорский и общественный контроль за соблюдением прав детей-инвалидов.
Социальное обеспечение в виде выплат не позволяет учесть потребностей каждого ребенка-инвалида, так как закрепляется за всеми детьми-инвалидами в одинаковом объеме.
Ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается ребенку-инвалиду при отказе от набора социальных услуг, не может считаться достойной компенсацией, так как объем её несоизмеримо мал и не учитывает основных потребностей ребенка в зависимости от ограничений жизнедеятельности. Кроме того, объем денежных средств, выделяемые на лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд к месту лечения и обратно настолько занижен, что не обеспечивает требований федерального законодательства, в рамках установленных сроков предоставление услуг в календарный год.
Помимо федеральных выплат детям-инвалидам в ряде субъектов Российской Федерации предусмотрены региональные выплаты.
Нормативная база в сфере санаторно-курортного лечения, имеет противоречивость правового регулирования. Перечень медицинских показаний и противопоказаний имеет ограниченный круг заболеваний, согласно которым, детям полагается санаторно-курортное лечение. Вместе с тем, перечень противопоказаний ограничивает права детей-инвалидов, имеющих более серьезные нарушения здоровья. По закону срок предоставления услуги – календарный год. Однако, на практике этот срок увеличивается до 3-4 лет. В связи с чем, требуется пересмотр нормативов финансирования социального обеспечения в рамках набора социальных услуг.
Реабилитационные мероприятия, как один из элементов комплексного подхода, имеют очень важное значение. Однако, такое понятие как «реабилитационный потенциал», может нести в себе скрытую угрозу. Если специалист не определит, что у ребенка имеется этот потенциал, то, скорее всего, реабилитационные мероприятия для таких детей-инвалидов проводиться не будут.
Лекарственное обеспечение детей-инвалидов имеет огромное значение. Программы гарантий обеспечения лекарственными препаратами разработаны и на федеральном, и на региональном уровне. Обе программы предусматривают выдачу всех лекарственных препаратов бесплатно. Реализация программ на практике имеет ряд существенных недостатков. Органами здравоохранения даются разъяснения, в соответствии с которыми, дети-инвалиды имеют право лишь на те лекарственные препараты, которые включены в соответствующие перечни государственных гарантий. При этом необходимо отметить, что данные позиции неоднократно были оспорены в судах различных инстанций как родителями детей-инвалидов, так и работниками органов прокуратуры, которые обращались в суд в интересах ребенка-инвалида. Еще одним нюансом является отказ ребенка-инвалида от набора социальных услуг. Органы здравоохранения причисляют ребенка-инвалида к «федеральным льготникам» и отказывают в лекарственном обеспечении. Похожая ситуация возникает в случаях, когда ребенку-инвалиду по жизненным показаниям назначаются препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации. Неоднократные решения и определения судов подтверждают факт неверного трактования законов органами здравоохранения. В связи с чем, считаю необходимым для устранения нарушений прав детей-инвалидов, внести следующие изменения в законодательство Российской Федерации.
В случаях, когда необеспечение ребенка-инвалида лекарственными препаратами привело к нежелательным последствиям, необходимо предусмотреть ответственность вплоть до уголовной. Статью 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности», дополнить в ч. 2 п. «д» «в отношении ребенка-инвалида, выраженное в необеспечении его лекарственными препаратами».
Сложности в обеспечении детей-инвалидов техническими средствами реабилитации обусловили необходимость внести дополнение в Главу 5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Ст. 5.42.1 «Нарушение прав инвалидов, детей-инвалидов в области обеспечения техническими средствами реабилитации». Неисполнение ответственным органом обязанности по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как итог, анализ международных норм, федерального и регионального законодательства в сфере правового регулирования социальной защиты детей-инвалидов определил механизм действенного социального обеспечения, несовершенство законодательства и помог определить предложения по совершенствованию законодательства в сфере правового регулирования социальной защиты детей-инвалидов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (Принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
3. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.) – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 06.04.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 22.04.2024, с изм. от 24.05.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
7. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 25.12.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
8. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.05.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
9. О государственной социальной помощи: федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 29.05.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
10. О ратификации Конвенции о правах инвалидов: федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
11. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
12. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 25.12.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
13. О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы: указ Президента РФ от 26.02.2013 № 175 (ред. от 01.12.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
14. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы: указ Президента РФ от 07.03.2019 № 95. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
15. О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей: указ Президента РФ от 07.04.2020 № 249 (ред. от 11.05.2020). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
16. О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения: постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
17. Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы» (вместе с «Правилами осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы»): постановление Правительства РФ от 02.05.2013 №397 (ред. от 22.04.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
18. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда: постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 (ред. от 15.11.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
19. Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи: распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (ред. от 09.06.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
20. Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов: распоряжение Правительства РФ от 11.12.2023 № 3551-р. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
21. О совершенствовании медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства: приказ Минздрава РФ от 25.11.2003 № 567. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
22. Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации детей: приказ Минздрава России от 23.10.2019 № 878н. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
23. Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения: приказ Минздрава России от 28.09.2020 г. № 1029н (ред. от 26.04.2023). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
24. О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: приказ Минтруда России от 27.08.2019 № 585н (ред. от 06.10.2021). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
25. Социальный кодекс Калининградской области: закон Калининградской области от 07.10.2019 № 318 (ред. от 20.04.2024). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
26. Определение Верховного Суда РФ от 12 августа 2019 г. N 29-КГ19-1. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
27. Аверин, А. Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие / А.Н. Аверин. – М., 2023. – 305 с.
28. Актуальные проблемы права социального обеспечения: учебник для вузов / В.А. Агафонов [и др.]; под редакцией В.Ш. Шайхатдинова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 298 с.
29. Басов, Н. Ф. Социальная работа с инвалидами: учебник / Н. Ф. Басов. – Москва: Кнорус, 2023. – 305 с.
30. Бегидова, Т.П. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с инвалидами: учебное пособие / Т.П. Бегидова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 98 с.
31. Волкова, Н.С. Лекарственное обеспечение инвалидов: теоретические и практические проблемы / Н.С. Волкова, О.Ю. Еремина // Журнал российского права. – 2023. - № 11. – С. 85-96.
32. Гайбатова К. Д. Юридическое значение инвалидности в Российском законодательстве / К.Д. Гайбатова. – Текст: электронный // Киберленинка: Интернет-портал. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskoe-znachenie-invalidnosti-v-rossiyskom-zakonodatelstve (дата обращения: 20.05.2024).
33. Золотавин, К.С. Организация и финансирование системы социальной защиты: российский и зарубежный опыт / К.С. Золотавин // Вестник Саратовского государственного университета. - 2021. - № 9. - С. 129-133.
34. Ковалев, В.А. Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения: методическое пособие / В.А. Ковалев, О.А. Мирошниченко, В.Б. Осиновская. – Санкт-Петербург: СПбИУВЭК, 2022. – 186 с.
35. Лыхина, Т.А. Права инвалидов: проблемы международно-правового регулирования и международные обязательства Российской Федерации / Т.А. Лыхина. – Санкт-Петербург, 2021. – 205 с.
36. Право социального обеспечения. Общая часть: учебник / коллектив авторов; под ред. М.О. Буяновой. - Москва: КНОРУС, 2024. – 364 с.
37. Право социального обеспечения: учебник / Е. Е. Мачульская [и др.]; под редакцией Е. Е. Мачульской. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 412 с.
38. Право социального обеспечения России: учебник для среднего профессионального образования / Э. Г. Тучкова, М. И. Акатнова, А. Л. Благодир [и др.]; отв. ред. Э. Г. Тучкова, А. Л. Благодир. - Москва: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2023. - 407 с.
39. Право социального обеспечения: учебник и практикум для вузов / М. В. Филиппова [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 451 с.
40. Смирнова, А.Н. Социальное обеспечение как элемент внутренней политики государства / А.Н. Смирнова. - Москва: ПРИОР, 2021. – 290 с.
41. Ульбашев, А. Х. Семейное право: учебник для вузов / А. Х. Ульбашев. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 342 с.
42. Фуряева, Т.В. Социализация и социальная адаптация лиц с инвалидностью: учебное пособие / Т.В. Фуряева. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.
43. Щепетнова, О. Ю. Проблемы социальной защиты инвалидов в современном обществе / О. Ю. Щепетнова. // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (242). — С. 146-148.
44. Всероссийская организация родителей детей-инвалидов: сайт. – URL: https://vordi.org (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
45. Захаров М.Л. Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения и российская страховая пенсионная система / М.Л. Захаров. – Текст: электронный // Киберленинка: Интернет-портал. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-pravovye-standarty-pensionnogo-obespecheniya-i-rossiyskaya-strahovaya-pensionnaya-sistema (дата обращения: 20.05.2024).
46. Исследование «Вниманию субъектов РФ»: государственная программа «Доступная среда»: сайт. – URL: https://zhit-vmeste.ru/gosprogramma-dostupnaya-sreda/vnimaniyu-subektov-rf/?id=235233/ (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
47. Комитет по правам инвалидов: сайт. – URL: http://www.ohchr.org/EN/HRBodies/CRPD/Pages/Jurisprudence.aspx (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
48. Мачульская Е.Е. Концепция инвалидности в международных и российских нормативных актах / Е.Е. Мачульская. – Текст: электронный // КонсультантПлюс: Интернет-портал. - URL: https://ivgma.ru/attachments/45968 (дата обращения: 20.05.2024).
49. Министерство социальной политики Калининградской области: официальный сайт. – Калининград. – URL: https://social.gov39.ru (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
50. Социальный фонд России: официальный сайт. – Москва. – URL: https://sfr.gov.ru (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
51. Федеральный реестр инвалидов: сайт. – URL: https://sfri.ru/analitika/chislennost (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.
52. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Москва. – URL: https://rosstat.gov.ru/statistic (дата обращения: 20.05.2024). – Текст: электронный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ