ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретическая часть 7
1.1 Понятие пропускной способности ВЛ 7
Е2 Методы увеличения пропускной способности ЛЭП 11
Е2.1 Увеличение сечения провода ЛЭП 11
Е2.2 Повышение номинального напряжения 11
1.2.3 Батареи статических конденсаторов 12
1.2.3.1 Основные преимущества компенсации при помощи
конденсаторных установок 12
1.2.3.2 Виды компенсации 12
1.2.3.3 Установки поперечной и продольной компенсации 14
1.2.4 Установка линейных вольтодобавочных трансформаторов 15
1.2.5 Технологии FACTS - гибкие передающие системы переменного тока15
1.3 Мировые фирмы - изготовители современных проводов ВЛ 17
1.3.1 Провода AERO-Z, Nexans 17
1.3.1.1 Конструкция провода 17
1.3.1.2 Эффективность провода 18
1.3.1.3 Недостатки провода 18
1.3.2 Провода TACSR/ACS и (Z)TACSR/HICIN 19
1.3.2.1 Конструкция провода 19
1.3.2.2 Эффективность провода 20
1.3.2.3 Недостатки провода 20
1.3.3 Провода GTACSR 20
1.3.3.1 Конструкция провода 20
1.3.3.2 Эффективность провода 21
1.3.3.3 Недостатки провода 23
2 Аналитическая часть 24
2.1 Моделирование исследуемой линии в программном комплексе RastrWin324
2.1.1 Описание моделируемого участка сети 24
2.1.2 Разработка первоначального состояния модели участка сети в
программе “RastrWin” 25
2.2 Разработка мероприятий по повышению пропускной способности ЛЭП и
проверка их эффективности в программном комплексе RastrWin3 31
2.2.1 Повышение пропускной способности участка с помощью
вольтодобавочного трансформатора, повышения сечения некоторых участков и использования дополнительной цепи ЛЭП 31
2.2.2 Повышение пропускной способности участка с помощью двух
вольтодобавочных трансформаторов и использования дополнительной цепи ЛЭП 34
2.2.3 Повышение пропускной способности участка с помощью одного ВДТ
и использования дополнительных цепей ЛЭП 37
2.2.4 Повышение пропускной способности участка с помощью двух ВДТ и
повышения сечения некоторых участков 40
3 Практическая часть 43
3.1 Расчет капиталовложений по укрупненным показателям затрат на
реализацию предложенных мероприятий 43
3.1.1 Расчет стоимости ВЛ 10 кВ 43
3.1.2 Расчет стоимости ПАРН 46
3.1.3 Расчет капиталовложений на увеличение сечения проводов линий .. 47
3.2 Технико-экономическое сравнение рассмотренных вариантов 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Цель энергетической политики РФ заключается в максимальном эффекте от использования энергетических ресурсов, потенциала сектора энергетики для устойчивого экономического роста, повышения уровня жизни граждан страны [12].
В выпускной квалификационной работе объектом исследования является воздушная линия 10 кВ ф. 37-02 от П/С №37 «Имисская» «Красноярскэнерго».
На данной линии наблюдаются потери напряжения до 40 %. Таким образом, для обеспечения необходимого уровня напряжения требуется повысить пропускную способность линии. При выборе мероприятия необходимо учитывать не только эффект от внедрения, но и затраты на его реализацию. Выбор наиболее эффективных мероприятий с минимальными затратами является актуальной задачей, имеющей высокую практическую значимость.
Цель работы заключается в разработке мероприятий по повышению пропускной способности ВЛ 10 кВ.
Задачи работы:
• произвести анализ ряда мероприятий, направленных на повышение пропускной способности ВЛ 10 кВ;
• выполнить расчет капиталовложений по укрупненным показателям затрат на реализацию предложенных мероприятий;
• выполнить технико-экономическое сравнение предложенных вариантов.
В соответствии с поставленной целью в работе выполнен анализ участка ВЛ 10 кВ ф. 37-02 от П/С №37 «Имисская» «Красноярскэнерго».
При выполнении выпускной квалификационной работы были достигнуты следующие результаты:
• произведен анализ ряда мероприятий, направленных на повышение пропускной способности ВЛ 10 кВ;
• выполнен расчет укрупненных показателей затрат на реализацию предложенных мероприятий;
• выполнен технико-экономическое сравнение предложенных вариантов и выбран наиболее дешевый из них.
Для решения поставленной задачи было использовано программное обеспечение Microsoft Excel, Mathcad и RastrWin.
Для повышения пропускной способности ВЛ 10 кВ и обеспечения нормального уровня напряжения во всех узлах рассматриваемого участка было предложено четыре мероприятия:
• использование одного ВДТ, повышение сечения некоторых участков и использования дополнительной цепи ЛЭП;
• использование двух ВДТ и использование дополнительной цепи ЛЭП;
• использование одного ВДТ и использование дополнительной цепи ЛЭП без изменения первоначальных сечений проводов рассматриваемого участка;
• использование двух ВДТ и повышения сечения некоторых участков.
В технико-экономическом сравнении предложенных мероприятий определен наименее затратный вариант, который позволит повысить пропускную способность ВЛ и обеспечить нормальное качество напряжения на всем исследуемом участка сети.