Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ БАСКЕТБОЛА ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №152950

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Игровая деятельность в обучении баскетболу школьников 7
1.1 Физиологические особенности детей 11-12 лет 7
1.2 Организация учебной деятельности по баскетболу 13
1.3 Игровая деятельность в учебном процессе по баскетболу 26
2 Организация и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
3 Разработка экспериментального комплекса игровых заданий
и подвижных игр 36
3.1 Экспериментальный комплекс игровых заданий и подвижных игр 36
3.2 Проверка эффективности применения экспериментального комплекса
игровых заданий и подвижных игр 43
Заключение 49
Список использованных источников 50

Актуальность. Баскетбол является увлекательной игрой,
представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ. Поэтому очевидна актуальность вопроса повышения качества образовательной деятельности и совершенствования методики обучения школьников навыкам игры в баскетбол. При этом обучение детей требует учёта характера игровой деятельности в баскетболе. В связи с этим важным средством обучения игре в баскетбол являются подвижные игры.
Необходимость формирования игровых навыков, понимания детьми процесса игры, способов решения поставленных целей и задач в игровом режиме определяет использование в процессе изучения элементов игры в баскетбол подвижных игр. Играя, школьники приобретают элементарные навыки владения мячом, осваивается техника бросков и передач, а также тактика игры в баскетбол, так как характер деятельности детей в подвижных играх приближен к действиям игроков в баскетболе.
Качество освоения приемов игры в баскетбол определяется должным уровнем развития физических качеств. Подвижные игры, содержащие элементы игры в баскетбол, позволяют совершенствовать физические качества, способствуют проявлению быстроты действий, координированности, силы и выносливости, внимания и скорости ориентирования и т.д.
Несмотря на то, что раздел школьной программы баскетбол изучается в средней школе, многие учителя начинают формировать элементарные навыки игры у детей уже в начальной школе. Тогда использование подвижных игр с детьми данного возраста является целесообразным. Игры больше, чем любые другие средства физического воспитания, отвечают особенностям растущего организма школьника и способствуют формированию элементарных игровых навыков баскетболиста.
Обучение и освоение технических приемов предполагает их совершенствование в игровой деятельности. Решая эту задачу, определенные игровые задания являются важным средством обучения на этапе совершенствования. В научно-методической литературе по вопросам обучения школьников игре в баскетбол имеются многочисленные данные об использовании подвижных игр на различных этапах обучения, но слабо представлена систематизация игр по решаемым задачам. Эффективность построения обучения на уроке элементам игры в баскетбол требует грамотного подбора игр учителем для решения поставленных задач. Значимость игровой деятельности в процессе обучения школьников навыкам игры в баскетбол не вызывает сомнения, однако на практике возникают проблемы при подборе подвижных игр с учетом возраста школьников, конкретизации условий их применения для решения образовательных и воспитательных задач в соответствии с этапом освоения техники и тактики, уровнем подготовленности занимающихся.
Объект исследования - процесс технической подготовки в баскетболе школьников 11-12 лет.
Предмет исследования - игровые задания и подвижные игры как средства обучения технике игры в баскетбол.
Цель исследования - теоретическая разработка и экспериментальное обоснование результативности использования комплекса игровых заданий и подвижных игр в обучении технике игры в баскетбол школьников 11 -12 лет в рамках уроков физической культуры.
Гипотеза исследования - процесс технической подготовки в баскетболе школьников 11-12 лет будет более успешен, если в обучении применить экспериментальный комплекс игровых заданий и подвижных игр.
Задачи исследования:
1. Изучить возможности использования игровых заданий для совершенствования технических приёмов в баскетболе.
2. Разработать экспериментальный комплекс игровых заданий и подвижных игр для обучения технике игры баскетбол.
3. Оценить эффективность разработанного комплекса упражнений в ходе педагогического эксперимента.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогический эксперимент.
3. Контрольные испытания.
4. Методы математической статистики.
Практическая новизна исследования определяется тем, что внедрение результатов исследования в работу общеобразовательных школ позволит повысить эффективность учебного и тренировочного процессов детей, занимающихся баскетболом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив возможности использования игровых заданий для совершенствования технических приёмов в баскетболе, выявлено, что игры обладают широкими дидактическими возможностями. С их помощью можно формировать чрезвычайно широкий спектр умений, навыков и необходимых физических качеств в зависимости от того, как организуется подготовка и проведение игры, какие мотивы закладываются в ее основу учителем. Высокая эффективность игровых методов обучения обусловлена существенными преимуществами по сравнению с традиционными.
Задание - это форма постановки индивидуальной или коллективной задачи перед учениками с целью выполнения ими каких-либо упражнений или проведения учебных игр.
2. Разработан экспериментальный комплекс игровых заданий и подвижных игр для обучения технике игры баскетбол. Он включал: упражнения для развития необходимых технических приёмов; упражнения для развития игровой ловкости; упражнения для развития быстроты движений и прыгучести.
Также в экспериментальной группе применялись задания и подвижные игры, направленные непосредственно на обретение конкретных технических навыков и элементов: обычные салочки, круговые салочки, колдунчики, вышибалы, гуси-лебеди, поймай мяч, третий лишний и другие.
Игровой и соревновательный методы можно назвать основными в процессе подготовки баскетболистов, поскольку баскетбол - это одновременно игра и соревнование.
3. Педагогический эксперимент показал, что предложенный нами комплекс игровых заданий и подвижных игр в обучении технике игры в баскетбол школьников 11-12 лет в рамках уроков физической культуры эффективен. Во всех тестах показатели экспериментальной группы достоверно выше, чем контрольной.


1. Айткулов, С. А. Управление тактико-технической подготовкой спортсменов в командных видах спортивных игр и теория функциональных систем / С. А. Айткулов // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 10. - С. 8-10.
2. Барбашов, С. В. Тактическая подготовка в баскетболе в контексте тактического мышления как системообразующего компонента / С. В. Барбашов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2008. - № 4. - С. 17-20.
3. Белов, С. В. Баскетбол. Броски по кольцу / Белов С.В. // Физкультура в школе. - 2012. - №6. - С.17-18.
4. Болгов, А. Н. Аспекты принятия управленческих решений в соревновательной деятельности баскетбольных команд в условиях неопределенности / А. Н. Болгов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2010. - № 1 (59). - С. 19-22.
5. Бондарь, А. А. Особенности подготовки баскетболистов к соревновательной деятельности / А. А. Бондарь. // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2011. - №3 (73). - С. 14-16.
6. Бурцев, А. В. Формирование навыков ориентировки в пространственно-временных параметрах игровой деятельности / А. В. Бурцев // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2011. - Т. 20. - № 3. - С. 39-43.
7. Бусыгин, И. В. Изучение структуры соревновательной деятельности квалифицированных баскетболистов как фактор совершенствования учебно­тренировочного процесса / И. В. Бусыгин // Вестник Пензенского государственного университета. - 2015. - № 4 (12). - C. 80-84.
8. Волейбол. Гандбол. Баскетбол: Организация и проведение
соревнований по упрощенным правилам / В. Ф. Машенькина, О. С. Шалаев, И.
А. Сучков / под общей ред. Г.Я. Соколова. - Омск: СибГАФК, 2011. - 60 с.
9. Данилов, В. А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе: атореф. дис. ... докт. пед. наук / Данилов В.А. - Москва, 2009. - 43 с.
10. Дмитриев, С. В. Теория спортивной техники и «семантика движений» - в поисках взаимодействия / С. В. Дмитриев, Ю. А. Михайлов // Физическое воспитание студентов. - № 4. - 2010. - С. 15-25.
11. Дорошенко, Э. Ю. Управление технико-тактическим мастерством спортсменов в игровых командных видах спорта с учетом игрового амплуа / Э. Ю. Дорошенко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2011. - № 10. - С. 23-28.
12. Клименко, А. А. Пространство деятельности спортсмена и его развитие в ходе технико-тактической подготовки / А. А. Клименко, А. Б. Бгуашев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2013. - № 6 (100). - С. 65-68.
13. Клименко, А. И. Взаимосвязь тактического и оперативного мышления высококвалифицированных баскетболистов различных игровых амплуа / А. И. Клименко. - Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2009. - 93 с.
14. Козин, В. В. Использование технических приемов баскетболистами в условиях ограниченного оперативного пространства / В. В. Козин, Д. Ю. Витман // Организационно-методические аспекты подготовки спортсменов: материалы V научно-практической конференции преподавателей и аспирантов, посвященной 60-летию факультета спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2016. - С. 82-87.
15. Козин, В. В. Информационные технологии, средства визуализации в подготовке спортсменов игровых видов спорта / Козин В. В. // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма. Издательство СибГУФК (Омск). - 2016. - №1. - С. 59-65....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ