Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СМЕН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПО БИОЛОГИИ У ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА «КЛЮЧЕВСКИЙ»)

Работа №152930

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1. Понятие «предметные умения» и их роль в процессе обучения биологии 6
1.2. Опыт работы образовательных смен для формирования предметных умений 13
1.3. Особенности формирования предметных умений при работе с
одарёнными детьми 20
I ЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ: 30
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 66


Формирование у учащихся предметных, и.ш специальных умений важнейшая задача школьной биологии [7, 18]. Под этим термином понимают способность учащегося взаимодействовать с биологическими объектами с целью их изучения. Специальные умения формируются на базе практических навыков. Если навык - это последовательность стереотипных физических действий и мыслительных операций для выполнения определенного вида работы и вырабатывается в результате многократного повторения, со временем становясь автоматическим и не требующим дополнительной фиксации внимания, то умение - более сложное понятие. Специальное умение в сфере биологии - эго способность осознавать биологическую задачу (проблему) и находить закрепленные личным опытом способы ее решения. Оно предполагает постоянное переключение внимания с одного вида выполняемых действий на другой. Когда какое-либо учебное действие переходит в навык, оно становится не целью, а способом выполнения работы, а умение характеризует качество этого выполнения 18].
Специальные умения но ботанике начинают формироваться первыми (в 6 классе) раньше умений по другим биологическим дисциплинам, поэтому для их выработки требуется значительное время. 13 тоже время они служат для них базой. Кроме того, необходима последующая их актуализация (так как без повторения любой навык и умение угасает), а это не предусмотрено школьной программой...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Пo литературным данным установлено, что поиски наиболее эффективных форм совершенствования предметных умений - актуальная задача, особенно для детей, углубленно занимающихся биологией. Накоплен положительный опыт такой работы в формате образовательных лагерей и смен.
2. Критически проанализирована действующая Профильная программа образовательной смены по биологии. Предложено изменение структуры раздела «Анатомия вегетативных органов растений» - увеличение часов, отведённых на лабораторные занятия (практические работы) с 25 до 80%
3. Разработано содержание раздела «Анатомия вегетативных органов растений» (15 часов), предусматривающее такие формы работы как интерактивные лекции визуализации, лабораторные занятия (работа с гербарием, работа с постоянными микропрепаратами, приготовление временных микропрепаратов с последующим микроскопированием, выполнение биологических рисунков); разработаны задания для актуализации теоретических знаний в дополнение к лекциям, дидактические карточки для индивидуальной и групповой работы, в том числе в игровой форме.
4. Установлено, что у 83% участников смены наблюдается высокий уровень сформированности навыков микроскопирования при работе с постоянными препаратами. Технику приготовления временных микропрепаратов можно признать удовлетворительной только у половины участников. Наименее сформировано умение выполнять биологический рисунок (на удовлетворительном уровне только у 17%); даны методические рекомендации по совершенствованию указанных умений.
5. 1 Доведено анкетирование с целью выявления более глубоких причин наблюдаемых закономерное гей, позволившее установить уровень мотивации участников смены, их предшествующий опыт по формированию данных предметных умений.
6. Дана в целом положительная оценка подобного формата (образовательный лагерь) работы с углубленно интересующимися биологией школьниками, как в плане совершенствования специальных умений, так и в плане выявления наиболее талантливых обучающихся с целые привлечения их к научно-исследовательской работе.


1. Асакаева А.Б., Цагараева Е.Ф. I фактическая работа как фактор развития предметных умений но биологии И Современные проблемы естествознания. Материалы V Региональной научно-практической конференции студентов и молодых учёных. Грозный. 2021. С. 88-93.
2. Ахметжанова Г.В., Долгова В.В. Формирование
профессиональной компетенции учителей для работы с одаренными детьми // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Г. 6. № 3(20). С. 79-81.
3. Бахарева С.Р. Рисухина Д.А. Методологические подходы к оценке сформирован пости предметных умений по биологии в условиях цифровизации И Актуальные проблемы обучения химии, биологии, экологии и естествознанию в условиях цифровизации образования. М., 2020 С'. 91-96
4. Большая психологическая энциклопедия. Москва: Эксмо, 2007. 544 с.
5. Бунькова Е.А., Евпохина И.С. Лабораторные и практические
работы как форма обучения биологии // Студенческий форум: электрон, паучн. журн. 2018. № 2(23). [Электронный ресурс]. URL:
https://nauchforum.ru/joumal/stud/23/30479 (дата обращения: 09.03.2022).
6. Гликман И.З. Подготовка к творчеству: учеб, исследование школьников // Одарённый ребенок. 2007. №3. С. 34-41.
7. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 240 с.
8. Ермак Х.А., Карташова II.В. Образовательные детские лагеря биологической направленности в России и за рубежом // Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции. СПб. 2019. С. 287-289.
9. Ефимова Г.М., Дмитриева Т.А., Швецов Г.Г. Актуальные вопросы организации деятельности школьников при изучении биологии с целью их подготовки к выполнению исследовательских работ и участию в предметных олимпиадах // Педагогическое образование и наука. 2019. №6. С. 103-110.
10. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 192 с.
11. Запорожец Н.И. Развитие умений учащихся. М.: Знание, 1981. 140 с.
12. Карпов С).А. Через научное образование к школе будущего // 11аука и школа. 2004. №4. С'. 13-21.
13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров A.IO. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 79 с.
14. Кудряшова А.А., Собакина Т.Г. Развитие у учащихся различных типов умений и навыков на уроках биологии И Международный исследовательский журнал. 2013. № 10-4(17). С. 26 - 28.
15. Лаврова Е.В., Лаврова Л.10. Организация и результаты опытной работы по обучению одарённых детей биологии в школе // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 36. С. 162-166...28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ