Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние привлекательности компании-работодателя на лояльность и вовлеченность сотрудников компании GSGroup

Работа №152927

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы63
Год сдачи2024
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ, ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА И ЕГО ВОВЛЕЧЕННОСТИ 8
1.1 Привлекательность работодателя как элемент брендинга 8
1.2 Вовлеченность и лояльность персонала 17
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1 Анализ рынка 26
2.2 Описание компании 28
2.3 Описание методов сбора и анализа данных 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ 37
3.1 Описание выборки 37
3.2 Результаты анализа данных 38
3.3 Результаты анализа тестирования гипотез 41
3.4 Рекомендации для УЧР-специалистов компании GSGroup 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 58




По данным Росстата, уровень безработицы в России за период 2023 года зафиксирован на уровне 3.2% , что является рекордно низким значением за всю историю наблюдения (с 1992 года), однако свидетельствует о такой проблеме как дефицит кадров. Так, глава Центробанка Эльвира Набиуллина на выступлении в Госдуме РФ в октябре 2023 года отметила , что главными вызовами для российской экономики являются не санкции в адрес России или высокая ключевая ставка , а нехватка кадров, особенно в области промышленности. Уход иностранных компаний и активное импортозамещение создают дополнительные возможности для развития отечественных предприятий в промышленности, однако возникает проблема нехватки квалифицированных специалистов.
Сложившаяся ситуация дефицита специалистов связана со многими факторами , например, демографические изменения (демографическая яма 1990-х годов), технологические инновации и изменение требований к профессиональным навыкам соответственно, снижение производительности труда, частичная мобилизация, снижение количества мигрантов, релокация специалистов зарубеж, качество образования и подготовки специалистов, рост неполной занятости и самозанятости. Наблюдаемый дисбаланс на рынке труда, связанный с увеличением спроса на квалифицированных специалистов в сферах строительства, производства, ремонта, обслуживания оборудования, во многом определен непрестижностью и непопулярностью работы на производстве и предпочтению работы в офисе . Так, считается, что профессии реального сектора низкооплачиваемые и бесперспективные, однако, по мнению экспертов, в настоящий момент ситуация отличается, поскольку работа в таких отраслях в настоящий момент характеризуется востребованностью, стабильностью и устойчивостью, предоставляет возможности карьерного роста, а также имеет особую значимость для экономики страны.
Последствиями низкого уровня безработицы, сочетаемого с нехваткой специалистов, могут быть сложности со структурными изменениями в экономике, поскольку формируется ситуация превышения спроса над предложением . Борьба за специалистов приводит чаще всего к увеличению заработной платы, но недостаток кадров ограничивает производственные возможности, то есть создает ситуацию, в которой зарплаты растут независимо от эффективности труда. Эксперты Центробанка сделали вывод , что повышение заработной платы, опережающее рост производительности труда, может привести к ускорению инфляции, что является негативным последствием и служит стимулом к поиску более эффективных методов. Решением данной проблемы может быть развитие системы профессионального образования, повышение привлекательности работы в промышленности, обеспечение поддержки молодых специалистов и переквалификация работников из других сфер.
Для удержания сотрудников работодатели применяют различные методы, например, как было написано выше, повышение заработной платы, однако он имеет свои негативные последствия. Одним из наиболее эффективных является увеличение уровня лояльности сотрудников и их вовлеченности в работу. Среди факторов, влияющих как на уровень лояльности, так и степень вовлеченности сотрудников в работу, особое внимание в исследованиях и современной практике управления уделяется изучению влияния привлекательности самой компании как работодателя, поскольку привлекательность бренда работодателя является важным фактором для привлечения высококвалифицированных специалистов в конкурентной борьбе за таланты, однако следует отметить, что исследование проводилось для внешнего бренда работодателя .Наличие талантливых и креативных сотрудников способствует появлению инновационных идей, что придает команде возможность устойчивого развития. Сильный бренд работодателя, который привлекает таких сотрудников и удерживает их, может стать значительным конкурентным преимуществом, укрепляя стойкость компании в периоды экономического спада. К тому же, организации с сильным брендом работодателя потенциально могут снизить затраты на привлечение сотрудников, улучшить отношения с ними, увеличить процент удержанных сотрудников и снизить расходы на их содержание, что будет делать ее более конкурентоспособной на рынке труда.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данного исследования в рамках выпускной квалификационной работы заключалась в том, чтобы определить, какое влияние оказывает привлекательность организации как работодателя на лояльность специалистов, работающих в инвестиционно-промышленном холдинге GSGroup в перспективной на данной момент на российском рынке сфере производства. Актуальность определения того, что делает компанию-работодателя привлекательной для профессионалов и их желания устроиться в компанию и оставаться в ней обуславливается динамично развивающейся средой и изменениями на рынке труда, в ходе которых существуют и появляются компании, которые готовы предложить своим сотрудникам лучшие условия для трудовой деятельности. Как было сказано ранее, отток иностранных компаний спровоцировал импортозамещение и наращивание производственных мощностей, что повлекло за собой как потребность в привлечении работников, так и борьбу за удержание сотрудников и применяемых к этому методов. Однако на этом этапе была выявлена исследовательская проблема, заключающаяся в том, обзору внутреннего бренда работодателя, то есть со стороны сотрудников, в исследованиях уделялось меньше внимания, чем обзору внешнего бренда.
В работе изучены существующие теоретические концепции о привлекательности компании-работодателя, лояльности и вовлеченности персонала, а также их использование в контексте брендинга работодателя. Обзор академической литературы показал необходимость и важность изучения концепции внутреннего бренда работодателя и привлекательности компании как работодателя для текущих сотрудников. Также анализ понятий лояльности и вовлеченности сотрудников в контексте достижения поставленных организацией целей показал важность управления данными характеристиками, поскольку лояльные сотрудники становятся конкурентным преимуществом компании. В исследовательской модели выдвигались предположения, что привлекательность компании как работодателя положительно влияет на лояльность и вовлеченность сотрудников, а также что лояльность и вовлеченность имеют положительную связь между собой.
Использование количественной методологии (анкетный онлайн-опрос сотрудников GSGroup, корреляционный и регрессионный анализы, непараметрический тест Уилкоксона для связанных выборок) позволило протестировать поставленные гипотезы и регрессионные модели. В ходе анализа данных подтвердились гипотезы, ранее поставленные в исследовании, а именно положительное влияние бренда работодателя на лояльность сотрудников холдинга GSGroup, а также положительная взаимосвязь между приверженностью сотрудников организации и их включенностью в работу на благо организации, в которой они работают. Таким образом, цель исследовательской работы была достигнута: привлекательностьGSGroup как работодателя значительно влияет на лояльность специалистов, работающих в рассматриваемой компании, и немаловажную роль в этом процессе играет вовлеченность персонала.
Далее были разработаны рекомендации на основе полученных результатов, направленные на улучшение тех факторов, которые имеют связь с лояльностью персонала, где акцент сделан на экономической части и повышении вовлеченности сотрудников в работу. Результаты исследования позволили определить, какое влияние привлекательность компании GSGroupкак работодателя оказывает на лояльность текущих сотрудников, однако также подчеркнули важность дальнейшего исследования данных факторов в контексте удержания персонала, применение других методов для более детального изучения данной проблемы.




1. Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых [Электронный ресурс] // Банк России. Режим доступа: https://www.cbr.ru/press/keypr (дата обращения: 30.03.24)
2. Васильев Д. К., Кучеров Д. Г., Цыбова В. С. Роль имиджа российских органов государственной власти как работодателя в привлечении молодых специалистов [Электронный ресурс] // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021.  №. 3. С. 183. Режимдоступа: https://www.hse.ru/data/2021/09/24/1472650292/PAI_3-2021(8).pdf(Дата обращения: 15.03.24)
3. Венчурное инвестирование [Электронный ресурс] // Технополис GS.Режим доступа: https://technopolis.gs/venture-investment/ (дата обращения: 25.05.24)
4. Вовлеченность персонала: Gallup Q12 [+Список вопросов] [Электронный ресурс] // HURMA. Режим доступа: https://hurma.work/rf/blog/vovlechennost-personala-oprosnik-gallup-q12-2/ (дата обращения: 07.04.2024)
5. Идеи, которые преображают мир [Электронный ресурс] // GS Group. Режимдоступа: https://gs-group.com/ (Дата обращения: 06.04.24)
6. Инфраструктура [Электронный ресурс] // Технополис GS. Режим доступа: https://technopolis.gs/infrastructure/ (дата обращения: 25.05.24)
7. Кабалина В. И., Макарова А. В. Вовлечённость работников: систематизация подходов к определению и измерению [Электронный ресурс] // Организационная психология НИУ ВШЭ.2022. Т. 12 №. 3. С. 110-137. Режим доступа: https://orgpsyjournal.hse.ru/2022-12-3/776460318.html (Дата обращения: 30.03.24)
8. Креативное [Электронный ресурс] // Технополис GS.Режим доступа: https://technopolis.gs/creative-space/ (дата обращения: 25.05.24)
9. Кучеров Д. Г., Завьялова Е. К. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации [Электронный ресурс] // Д. Г. Кучеров и Е. К. Завьялова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент.  2012.  №. 4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/brend-rabotodatelya-v-sisteme-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-organizatsii-1
10. Липатов, С. А. (2016). Структура включенности работников в организацию как социальнопсихологическая проблема. Вестник Московского университета. Серия: Психология., 14(3), 73–80
11. Микроэлектроника: экстремальное импортозамещение [Электронный ресурс] // Промышленные страницы.Режим доступа: https://indpages.ru/elektr/mikroelektronika-ekstremalnoe-importozameshhenie/ (дата обращения: 30.03.24)
12. Морозов А. Э. Внутренний брендинг как инструмент эффективного управления кадровым капиталом организаций [Электронныйресурс] // Морозов А. Э. Известия ВГПУ. – 2010, стр. 105-109. Режимдоступа:https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenn-iy-brending-kak-instrument-eff-ektivnogo-upravleniya-kadrovym-kapitalom-organizatsiy (Дата обращения: 30.03.24)
13. Набиуллина назвала основную проблему экономики России [Электронный ресурс] // РБК. Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/09/11/2023/654c8ef89a7947166afec281 (дата обращения: 23.12.23)
14. Наука и образование [Электронный ресурс]// Технополис GS. Режим доступа: https://technopolis.gs/science-and-education/ (дата обращения: 25.05.24)
15. О кластере [Электронный ресурс]// Технополис GS.Режим доступа: https://technopolis.gs/about/ (дата обращения: 25.05.24)
...
70 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ