Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы сбыта предприятия ПАР «Пензмаш»

Работа №152924

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 СБЫТ ПРОДУКЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 8
1.1 Сбыт продукции: понятие, элементы, каналы 8
1.2 Специфика сбыта на промышленном предприятии 18
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СБЫТА ПАО «ПЕНЗМАШ» 26
2.1 Общая характеристика ПАО «Пензмаш» 26
2.2 Оценка эффективности управления сбытом ПАО «Пензмаш» 31
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПАО «ПЕНЗМАШ» 46
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы сбыта на предприятии 46
3.2 Оценка экономической эффективности от предлагаемых мероприятий
.••••••••••• .••••••••... .••••••••••• .••••••••... .••••••••••• .••••••••... .•••••••••••....^5^0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


Современная рыночная среда России характеризуется высокой конкуренцией среди производителей. На сегодняшний день рост предложения товаров заметно выше, нежели рост спроса на них. В таких условиях любое предприятие должно решать проблему поиска наиболее эффективных каналов сбыта продукции, а также проводить работу по организации оптимизации сбыта продукции.
Эффективное управление процессом сбыта продукции подразумевает принятие ряда стратегических управленческих решений, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и оперативное исполнение данных решений. Деятельность предприятия по сбыту продукции тесно связана с осуществлением целого комплекса экономических процессов (маркетинг, логистика, постпродажное обслуживание и т.д.), направленных на удовлетворение нужд потребителей.
Для большинства предприятий в условиях рыночных отношений избежать риска крайне трудно. Чтобы минимизировать его, не обанкротиться и не изготовлять продукцию, не находящую спроса, предприятиям необходимо найти самый выгодный рынок сбыта, иметь в виду достаточную емкость рынка, возможность добиться высоких договорных цен, получить гарантии оплаты за поставленную продукцию и услуги. Наряду с этим предприятию приходится постоянно искать страховые рынки сбыта, где готовую продукцию с меньшей выгодой можно было бы реализовать, но не допустить простоя на предприятии из-за отсутствия заказов потребителя.
На первый взгляд может показаться, что промышленные предприятия не сталкиваются с проблемами высокой конкуренции и сложностями организации сбыта своей продукции. Однако следует помнить, что, во- первых, промышленные предприятия России испытывают серьезную конкуренцию не только со стороны отечественных, но и со стороны зарубежных производителей, а во-вторых, в силу специфики промышленного рынка система сбыта промышленной продукции имеет свои особенности и трудности.
Таким образом названые факторы определяют актуальность исследования проблемы совершенствования системы сбыта промышленного предприятия.
Основной целью данной работы является совершенствование системы сбыта ПАО «Пензмаш»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первая глава работы посвящена исследованию теоретических аспектов проблемы. В данной главе анализируется понятие «сбыт продукции». Выделяются особенности сбыта на промышленном предприятии.
Сбыт - это деятельность в сфере товарных отношений, формирующая инфраструктуру рынка, предназначение которой - организация продаж и осуществление в этом направлении процесса проведения товаров от производителя - продавца к покупателю - потребителю, где целью является наиболее полное удовлетворение покупателя и обеспечение прибыли участников товарного обмена.
Сбыт - это длительный процесс, целая система, которая содержит целый ряд элементов или подпроцессов: выпуск продукции из производства и прием на складах; учет и формирование запасов; оформление заказов покупателей; распределение продукции по каналам сбыта; получение продукции конечным потребителем.
По количеству субъектов, участвующих в системе сбыта выделяют простую и сложную системы. Для простой системы сбыта характерно участие двух субъектов - производителя и потребителя. Сложная система сбыта подразумевает, что предприятие-производитель реализует свою продукцию через сеть филиалов либо при помощи посредников. Это могут быть оптовые и розничные посредники, брокеры, консигнаторы, дилеры и т.д.
Сбыт осуществляется через различные каналы. Выделяют две основных категории каналов - прямые и непрямые. При использовании непрямых каналов в процессах дистрибуции участвуют посредники, формируя простые и сложные цепочки доставки товара к потребителю. При использовании прямых каналов сбыта предприниматель занимается реализацией самостоятельно через собственные подразделения или магазины.
Сбыт промышленной продукции имеет ряд специфических черт ввиду специфики промышленного рынка. Промышленный рынок - это совокупность экономических отношений между различными субъектами - участниками рынка (предприятия-производители, потребители, посредники, органы государственной власти и т.д.), которые осуществляются в рамках определенной территории в конкретный момент времени и объектом которых является промышленная продукция.
Как правило, промышленные предприятия ведут свою деятельность на рынке b2b. Большая часть потребителей промышленной продукции - другие крупные предприятия, которые сами производят некую продукцию. По этой причине спрос на промышленную продукцию неэластичен: как правило, изменение цен на промышленные товары не влечет за собой существенных колебаний общего спроса. Кроме того, спрос на продукцию промышленного назначения следует за спросом на продукцию народного потребления.
Система сбыта промышленной продукции включает в себя реализационную подсистему промышленного предприятия и подсистему распределения продукции (построение каналов сбыта товаров). При этом суть сбытовой политики предприятия составляют способы правильного доведения товара до потребителей и его реализация...


1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник. - М.: Издательский центр «Книга», 2019. - 304 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2018. - 560 с.
3. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. - М.: Экзамен, 2018. - 224 с.
4. Дивина Т.В., Демина Л.М. Маркетинг в машиностроении: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2022. - 194 с.
5. Захарова Ю.А. Методы стимулирования сбыта. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 120 с.
6. Калюжнова Н.Я., Кошурникова Ю.Е. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2021. - 170 с.
7. Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров. - М.: Юрайт, 2022. - 408 с.
8. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Под ред. Т.А. Лукичёвой, Н.Н. Молчанова. - М.: Юрайт, 2022. - 370 с.
9. Прилипчук В.П., Оснач А.Ф. Промышленный маркетинг. - М.: ЦУЛ, 2019. - 364 с.
10. Фальцман В.К. Интенсивный курс МВА. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2020. - 524 с.
11. Бекетова О.Ю. Особенности организации системы сбыта продукции на промышленном предприятии // Экономические науки: сборник статей по мат. междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». - 2017. - № 1 (49). - С. 17-22.
12. Бекетова О.Н., Жулев Ф.С. Экономическое обоснование стратегии оптимизации системы сбыта предприятия // Горизонты экономики. - 2021. - № 6 (65). - С. 13-18.
13. Бреусова Е.А., Смирнова Е.В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Концепт. - 2016. - № 17. - С. 203-206.
14. Борнякова И. Что лучше: работа с дилерами или
дистрибьюторская сеть? // Деловой еженедельник. - 2015. - № 25. - С. 25-29.
15. Богомолова И.П., Уразова О.А., Ибрагимов Р.И., Василенко И.Н. Особенности организации управления эффективной сбытовой деятельностью на предприятии // Вестник ВГУИТ. - 2020. - № 4 (86). - С. 432-444...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ