Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ" в условиях санкций

Работа №152923

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МАРШРУТНОЙ СЕТИ АВИАКОМПАНИИ АВИАСТАР-ТУ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 5
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВИАКОМПАНИИ "АВИАСТАР-ТУ" 5
1.2. АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ МАРШРУТОВ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ САНКЦИЙ 7
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ АВИАКОМПАНИИ "АВИАСТАР-ТУ" 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАРШРУТНОЙ СЕТИ АВИАКОМПАНИИ АВИАСТАР-ТУ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 21
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РЫНКОВ И МАРШРУТОВ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЕТИ 21
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА НОВЫХ МАРШРУТОВ 28
2.3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ НОВЫХ КЛИЕНТОВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ЗАГРУЗКИ РЕЙСОВ 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 36
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МАРШРУТНОЙ СЕТИ АВИАКОМПАНИИ "АВИАСТАР-ТУ" С УЧЕТОМ САНКЦИЙ 37
3.1. ОПЫТ ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИРАН В ПРЕОДОЛЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ 37
3.2. СОЗДАНИЕ ХАБА НА БАЗЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА Г. ТАШКЕНТ (TAS) 39
3.3. СОЗДАНИЕ В УЗБЕКИСТАНЕ ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИИ "АВИАСТАР-ТУ" КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52



ООО «Авиационная компания "Авиастар-ТУ"» - российская компания, выполняющая грузовые авиаперевозки на самолетах Boeing 757F и ТУ-204. Юридическое лицо основано в конце 1999 г. Более 24 лет компания занимает одну из ведущих позиций на рынке грузоперевозок. С 2022 г. входит в тройку крупнейших грузовых авиакомпаний России по объему выручки. Компания "Авиастар-ТУ" оказывает полный спектр по перевозке грузов воздушным путем, включая перевозку опасных грузов всех классов, живых грузов, экспресс доставку почты и грузов e-commerce.
Авиационная компания "Авиастар-ТУ" является с 2005 г. владельцем торговой марки «STAR AVIASTAR TU». В 2023 г. выручка компании составила 9 370 973 000 руб., среднесписочная численность сотрудников 477 человек. Основными клиентами "Авиастар-ТУ" являются «Почта России», DHL-Express, СДЭК.
В результате введения санкций важной проблемой для авиакомпании "Авиастар-ТУ" является сокращение количества обслуживаемых компанией направлений.
Предполагаемое направление решения проблемы: Расширение маршрутной сети.
Таким образом, целью работы является разработка рекомендаций для выбора менеджментом компании "Авиастар-ТУ" способа развития и расширения маршрутной сети в условиях введенных санкций.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
1. Исследовать воздействие санкций на международные перевозки и операции авиакомпании "Авиастар-ТУ".
2. Оценить экономические последствия для авиакомпании "Авиастар-ТУ".
3. Провести анализ и оценку возможных направлений развития маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ".
4. Предложить стратегии для эффективного развития маршрутной сети, учитывая выявленные проблемы и имеющиеся возможности.
Таким образом, в соответствии с выявленной целью и задачами работы, можно утверждать, что объектом исследования является авиакомпания "Авиастар-ТУ". Предметом исследования выступает развитие маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ". В качестве инструментов используются PEST-анализ, анализ конкурентной среды, финансовый анализ, прогнозирование спроса и анализ данных, стратегическое планирование.
Первая глава работы посвящена анализу текущего состояния маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ" в условиях санкций. В рамках этой главы проанализировано количество и направления рейсов, осуществляемых авиакомпанией, а также рассмотрено влияние санкций на развитие маршрутной сети, грузопоток и финансовое состояние компании.
Во второй главе проведен анализ возможных рынков, рассмотрены критерии выбора направлений развития маршрутной сети и стратегии развития маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ" в условиях санкций.
В третьей главе изучен опыт преодоления санкционных ограничений Исламской Республикой Иран. Также рассмотрены возможные формы партнерства с компанией ООО "CPT POCHTA" для развития маршрутной сети на основе создания хаба в аэропорту г. Ташкент в Республике Узбекистан.
В данной работе проанализировано текущее состояние маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ" в условиях санкций, рассмотрены стратегии развития, финансовые и операционные аспекты, а также маркетинговые и рекламные стратегии развития маршрутной сети. Работа основана на анализе существующей литературы, статистических данных и экспертных мнений.
Исследование о развитии маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ" в условиях санкций является важным в свете современных геополитических и экономических реалий. В условиях санкций, которые накладываются на Россию со стороны западных стран, отрасль авиационных грузоперевозок сталкивается с рядом ограничений и вызовов. Исследование данной темы позволит выявить возможности и перспективы развития маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ" в условиях санкций, а также определить наиболее эффективные стратегии и меры для преодоления этих ограничений. Результаты исследования могут быть полезными для принятия решений на уровне компании и для разработки государственных программ поддержки авиационной отрасли в условиях санкций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итогом работы стало достижение цели – были разработаны и обоснованы рекомендации для выбора менеджментом компании "Авиастар-ТУ" способа развития и расширения маршрутной сети в условиях введенных санкций. Компании следует в качестве способа выбрать альтернативу, подразумевающая под собой создание дочерней авиакомпании в Узбекистане на базе международного аэропорта г. Ташкент. Кроме того, были разработаны новые маршруты. Достижение цели стало возможным благодаря последовательному выполнению задач, сформулированных в начале исследования.
На первом шаге был проведен анализ воздействия санкций на международные перевозки и операции авиакомпании "Авиастар-ТУ", были проанализированы внешняя и внутренняя среда компании, рассмотрено текущее состояние маршрутной сети. Введение санкций в отношении авиационной отрасли Российской Федерации привело значительному сокращению международных рейсов и сделало затруднительным развитие международных направлений маршрутной сети.
Экономические последствия введения санкций явились крайне негативными для авиакомпании "Авиастар-ТУ" и других российских авиаперевозчиков. Авиационный грузопоток сократился более чем вдвое в 2022 г. Увеличилась доля и вместе с тем снизилась загруженность внутрироссийских рейсов. Усилилась конкуренция со стороны пассажирских авиакомпаний, что привело к снижению тарифов на грузоперевозки на внутрироссийских рейсах. Сократился воздушный флот компании. Рентабельность основной деятельности компании стала отрицательной: -13,58% в 2022 г. и -7,94% в 2023 г.
По результатам анализа возможных направлений развития маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ" были выявлены наиболее перспективные рынки Китай, Казахстан, Узбекистан. По результатам проверки по шести критериям были отобраны новые маршруты для развития международной маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ". Были разработаны стратегии развития маршрутной сети. Предпочтительной определена стратегия развития международных направлений на базе хаба в аэропорту г. Ташкент в Узбекистане.
Обзор международного опыта введения санкционных ограничений в отношении авиационной отрасли Исламской Республики Иран позволил установить, что создание дочерних компаний на территории дружественных государств является эффективным способом преодоления рестрикций.
Предлагаемый менеджменту авиакомпании "Авиастар-ТУ" инвестиционный проект по созданию дочерней авиакомпании совместно с ООО «CPT POCHTA» на территории Узбекистана является окупаемым в короткие сроки. Также данный проект позволит авиакомпании "Авиастар-ТУ" преодолеть последствия введения санкций, улучшить свои финансовые показатели и поможет в развитии маршрутной сети.
Таким образом, в работе разработаны предложения, позволяющие снизить влияние санкций на развитие маршрутной сети авиакомпании "Авиастар-ТУ". Кроме того, разработан рабочий инвестиционный проект, который может быть реализован менеджментом. Область его применения не ограничивается развитием маршрутной сети, с его помощью можно обходить многочисленные санкционные ограничение. Однако реализовывать данный проект следует с определенной осторожностью. Во-первых, необходимо привлекать к данному проекту минимум лиц для сохранения коммерческой тайны до полноценной его реализации. А, во-вторых, следует максимально ответственно подойти к выбору партнеров в Узбекистане.



Азизова Алия Вильевна АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛИ АО u0022АВИАСТАР-СПu0022 // Век качества. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-biznes-modeli-ao-aviastar-sp (дата обращения: 04.04.2024).
2. Аладьев А.А. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИРОВОГО РЫНКА ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПАНДЕМИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19): ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ, КАСТОМИЗАЦИЯ, ПРЕЙТЕРЫ // Московский экономический журнал. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionirovaniya-mirovogo-rynka-passazhirskih-aviaperevozok-v-usloviyah-rasprostraneniya-pandemii-novoy (дата обращения: 04.04.2024).
3. Алпатова Д.Ю., Саркисян А.Г. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И ОСОБЕННОСТИ ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ // Экономика и социум. 2014. №3-1 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-strategii-i-osobennosti-veduschih-rossiyskih-aviakompaniy (дата обращения: 04.04.2024).
4. Андреев А. В. Бизнес модель авиакомпании как инструмент реализации ее конкурентной стратегии в условиях современного авиатранспортного рынка // ТДР. 2011. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-model-aviakompanii-kak-instrument-realizatsii-ee-konkurentnoy-strategii-v-usloviyah-sovremennogo-aviatransportnogo-rynka (дата обращения: 04.04.2024).
5. Андреев Александр Вадимович Система показателей управления сетью маршрутов авиакомпании как инструмент реализации ее маркетинговой стратегии // Практический маркетинг. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-pokazateley-upravleniya-setyu-marshrutov-aviakompanii-kak-instrument-realizatsii-ee-marketingovoy-strategii (дата обращения: 04.04.2024).
6. Беленов О.Н., Шурчкова Ю.В. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompleksa-marketinga-na-mezhdunarodnom-rynke-passazhirskih-aviaperevozok (дата обращения: 04.04.2024).
7. Бычкова А. А. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РИСКОВ АВИАТРАНСПОРТА ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ САНКЦИЙ НА РОССИЮ // Вестник ГУУ. 2023. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imitatsionnoe-modelirovanie-riskov-aviatransporta-pri-vozdeystvii-sanktsiy-na-rossiyu (дата обращения: 04.04.2024).
8. В.О. Фёдорова, А.А. Бабаева РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2022. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-aviatsionnoy-promyshlennosti-v-usloviyah-sanktsiy (дата обращения: 04.04.2024).
9. Волков Сергей Валентинович МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ // Практический маркетинг. 2023. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-usloviyah-tsifrovoy-transformatsii-i-mezhdunarodnyh-sanktsiy (дата обращения: 04.04.2024).
10. Горбунов В.П. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ, ФЛОТА И ЛЕТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2023. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-sozdaniya-edinoy-dalnevostochnoy-aviakompanii-cherez-razvitie-edinoy-marshrutnoy-seti-flota-i-letno (дата обращения: 04.04.2024).
11. Гринев Д.М. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОСТУПНОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ УСЛУГ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ // ЭКО. 2022. №9 (579). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-dostupnogo-rynka-gruzovyh-uslug-rossiyskih-aviakompaniy (дата обращения: 04.04.2024).
12. Д.В. Протянова ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. №11-3 (105). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-rossiyskih-bankov-na-mezhdunarodnom-rynke-v-usloviyah-sanktsiy (дата обращения: 04.04.2024).
13. И.В. Задорожная ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ В УСЛОВИЯХ ЗАПРЕТА НА ПОСТАВКУ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗ ЕВРОПЫ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. №9 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-aviatsionnoy-otrasli-v-usloviyah-zapreta-na-postavku-komplektuyuschih-iz-evropy (дата обращения: 04.04.2024).
14. Каракуц Михаил Александрович Проблемы оптимизации маршрутной сети и парка воздушных судов как специфической задачи стратегического управления деятельностью авиакомпании // Научный вестник МГТУ ГА. 2015. №214 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-optimizatsii-marshrutnoy-seti-i-parka-vozdushnyh-sudov-kak-spetsificheskoy-zadachi-strategicheskogo-upravleniya (дата обращения: 04.04.2024).
15. Карпова М.В., Котелкова Е.Э., Боркова Е.А. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekuschee-polozhenie-i-perspektivy-razvitiya-aviatsionnoy-promyshlennosti-v-usloviyah-sanktsiy (дата обращения: 04.04.2024).
...
25 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ