Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освоение культурного богатства своей Родины в процессе изучения народного татарского костюма

Работа №152911

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы культурологического образования в средней школе
1.1. Современные теоретические подходы к освоению культурного
богатства своей Родины на уроках изобразительного искусства . . 6
1.2. Народный костюм как произведение декоративно-прикладного
искусства 10
1.3. Своеобразие народного татарского костюма 14
Глава II. Методические основы освоения культурного богатства
Родины на уроках изобразительного искусства
2.1. Сравнительный анализ учебных программ по изобразительному
искусству по теме исследования 21
2.2. Анализ результатов, полученных в ходе экспериментальной
работы 28
2.3. Методические рекомендации по проведению уроков
изобразительного искусства по теме исследования 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения 52


В современных условиях возросла необходимость освоения культурного богатства своей Родины и обращения к духовному народному наследию, постижения которых - первостепенная задача в нравственном и культурном воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе мастеров - умельцев. Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения освещались во многих трудах ученых и исследователей. Культурное воспитание учащихся средствами изобразительного искусства имеет свои особенности, а также свои формы отражения в сознании развивающейся личности. На современном этапе развития общества целесообразно помнить, что нельзя пробудить чувство любви к Родине без восприятия и переживания красоты окружающего мира. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков не будет полным, если мы не поможем познать и освоить культурное богатство своей Родины.
Народный костюм, отражающий национальные особенности и имеющий художественные ценности, такие как традиционная художественная вышивка и украшения наиболее полно отражает тематику уроков по воспитанию нравственного и культурного развития. Однако, тема освоения культурного богатства своей Родины, средствами народного национального костюма учащимися общеобразовательной школы в настоящее время мало изучена. Педагоги школ испытывают потребность в наглядных пособиях, необходимых для успешного нравственного и культурного развития учащихся, методических рекомендациях по проведению уроков по изобразительному искусству.
В связи с этим выбранная нами тема бакалаврской работы: «Освоение культурного богатства своей Родины в процессе изучения народного татарского костюма» в настоящее время является актуальной.
Объект исследования - процесс освоения культурного богатства своего народа в процессе изучения татарского костюма.
Предмет - эффективные приёмы освоения культурного богатства своей Родины в процессе изучения татарского костюма.
Цель нашего исследования - разработка методических рекомендаций и дидактических пособий для уроков изобразительного искусства в 5 классе по освоению культурного богатства своей Родины на примере изучения народного костюма...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование на тему: «Освоение культурного богатства своей Родины в процессе изучения народного татарского костюма» завершено. Цель исследования достигнута. Задачи, поставленные в исследовании, выполнены полностью.
Анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы способствовал установлению связи между эстетическим воспитанием и изучением татарского народного костюма. Был выполнен творческий проект (см. Приложение 2).
Важной педагогической задачей в формировании гармонично развитой личности является эстетическое воспитание. Задачи эстетического воспитания школьников осуществимы на уроках изобразительного искусства через изучение татарского народного костюма как неотъемлемой части народного быта. Приобщение к традициям татарского народа, в том числе изучение татарского народного костюма непременно будет способствовать развитию национального самосознания школьников, осознанию собственной культурно-исторической уникальности.
Изучение традиционных подходов педагогов в эстетическом воспитании у школьников позволило определить программу, в соответствии с которой возможно успешное формирование художественной культуры у школьников. На данный момент разработано множество авторских программ по методике преподавания изобразительного искусства в школе. Для нашего исследования интересна программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Она наиболее полно отражает тему нашего исследования.
Теоретические основы изучения формирования художественной культуры позволили нам составить и провести экспериментальную работу, состоящая из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Констатирующий эксперимент проводился по традиционной методике. В формирующем эксперименте были использованы разработанные нами материалы: серия упражнений, динамические пособия, наглядные дидактические пособия, которые показали высокий уровень эстетического воспитания у школьников. В результате экспериментальной работы были проверены методические рекомендации (см. Приложение 4).
Исследование, проведённое на контрольном этапе эксперимента, показало, что уровень эстетического воспитания учащихся экспериментального класса стал значительно выше, чем в контрольном классе. В экспериментальном классе школьники с большим интересом подходили к заданию, правильно передавали элементы костюма, верно использовать знания о символике костюма, допуская лишь незначительные ошибки; стали правильно выбирать цвет, использовать более интересный колорит, стали проявлять творческую самостоятельность, только нескольким учащимся требовалась помощь учителя. Это позволило сделать вывод о том, что разработанный нами дидактический комплекс способствует эстетическому воспитанию школьников. Поставленные перед нами задачи были решены. Цель достигнута...


1. Абрямова, О.С. Словарь-справочник учителя изобразительного искусства. - Пенза 2005. - 70 с.
2. Анализ и интерпретация произведения искусства: Учеб. пособие / Н.А. Яковлева, Е.Б. Мозговая, Т.П. Чаговец и др.; Под ред. Н.А. Яковлевой.
- М.: Высшая школа, 2005. - 551 с., ил.
3. Анисимов, Н.Н. Основы рисования: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд.
- М.: Стройиздат, 1997 -168 с.
4. Беда, Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1981. -239 с.
5. Бердяев, Н.А. Смысл истории. - М., 1990. - 176 с.
6. Борев, Ю.Б. Эстетика: Учебник/Ю.Б. Борев. - М.: Высшая школа, 2002.
- 511 с.
7. Брудный, Д. Учитель: статьи, документы, воспитания, педагогический
поиск, страницы литературы. - М.: Издательство политической
литературы, 1991. - 350 с.
8. Вейс, Г. История культуры народов мира. Костюм. Украшения. - М: Эксмо, 2004. - 141 с.
9. Гальперин, П.Я. Четыре лекции по психологии: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Книжный дом «Университет», 2000. - 112 с.
10. Гамезо, М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей пед. вузов / под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с. - (Образование XXI века).
11. Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. - 208 с.
12. Защита прав ребенка в Российской Федерации. Сборник нормативных документов. СПб.: Виктория плюс, 2000. - 91 с.
13.Зосимовский, А.В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте - М.: Издательство МГУ, 1982. - 344 с.
14. Кагам, М.С. Педагогика. Учебное пособие. - М.: «Народное
образование». 1997. - 231 с.
15. Касавин, И. Т. Познание в мире традиций / И. Т. Касавин; Отв. ред. В. А. Лекторский; АН СССР, Ин-т философии. - М. : Наука, 1990. - 202 с...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ