Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАНГА КАК РЕПРЕЗЕНТАНТ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №152877

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические и методологические обоснования исследования «Манга» как феномена культуры 6
1.1. Общая характеристика культуры Японии (на материале труду Рут
Бенедикт «Хризантема и меч») 6
1.2. Современная концепция культуры как идеалообразования Д.В.
Пивоварова 12
1.3. Методологические возможности применения семиотического
анализа для анализа произведений направления "Манга" 18
Глава 2. Прикладное исследование произведений "Манга" как
репрезентанта современной Японской культуры. 37
2.1. Исследование манги «Берсерк» 37
2.2. Исследование манги «Невероятные приключения ДжоДжо» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Актуальность темы исследования
Японская культура в настоящее время оказывает серьёзное влияние на общемировую культуру. Произведения искусства, изначально создававшиеся как работы, ориентированные исключительно на японскую аудиторию становятся популярны и востребованы на Западе, оказывая заметное влияние на популярную культуру по всему миру.
При этом немаловажной частью исключительно японских произведений, интересных западному потребителю и востребованных им, является манга, представляющая собой японский вариант комикса. Сам по себе комикс - явление в массовой культуре, существующее уже очень давно, но всё ещё не включенное в сферу интереса культурологических и искусствоведческих исследований в России.
Именно эти и обусловлена актуальность исследования - обращением к молодой дисциплине «comics studies» с одной стороны и выбором в качестве предмета исследования востребованного, на данный момент, культурного репрезентанта.
Степень изученности
Японская культура исследуется уже очень давно и существует множество работ, связанных с отдельными аспектами этой культуры. Тем не менее, именно манга редко становится предметом исследования, что можно объяснить в целом ещё только начинающей зарождаться традицией исследования комиксов.
Объектом исследования является манга «Берсерк» и «Невероятные приключения ДжоДжо» как репрезентанты японский культуры .
Предметом исследования выступает манга «Берсерк» 1989 г и «Невероятные приключения ДжоДжо», выходившей с 1986 года по наше время.
Целью исследования является анализ произведений манги как репрезентанта японской культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить основные характеристики японской культуры
2. Описать современную концепцию культуры как идеалообразования, принадлежащую Д.В. Пивоварову
3. Определить методологические возможности семиотического анализа для исследования манги
4. Рассмотреть мангу «Берсерк» как репрезентант японской культуры
5. Рассмотреть мангу «Невероятные приключения ДжоДжо» как репрезентант японской культуры
Методология
1. Культурно-исторический метод применяется для рассмотрения основных характеристик японской культуры;
2. Семиотический метод позволяет проанализировать мангу как знаковую систему.
Апробация результатов исследования
Данное исследование может быть использовано как основа для дальнейшего исследования как комикса вообще, так и манги, как особого явления, характерного, прежде всего, для культуры Японии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы были достигнуты все поставленные перед исследователем задачи:
1. Рассмотрена история развития семиотического метода и оценены его возможности для исследования комиксов.
2. Кратко охарактеризована японская культура на основе идеалофундированной концепции культуры Д.В. Пивоваров.
3. Рассмотрена манга «Берсерк» и «Невероятные приключения ДжоДжо» как репрезентанты японской культуры
В результате проделанной работы можно заключить, что:
2. Японская культура строится на идеале иерархического устройства мира, в котором каждый объект занимает присущее ему место, которого он достоин. Тело в культуре Японии занимает особое место - оно не является табу, как в западных культурах, а его желания не скрываются, а напротив, воспитываются. Также для японской культуры характерно представление о долге, как своеобразной системе обязательств не только перед самим собой и непосредственным окружением, но и перед всем миром и социумом.
1. Семиотический метод может быть применим для исследования комиксов, но требует понимания как его собственных ограничений, так и специфики исследуемого объекта. Комикс представляет собой сложное образование, сочетающее элементы литературы и визуального искусства, находящиеся в определённых взаимоотношениях. Важно учитывать не только отдельные знаки, но и способы их взаиморасположения.
3. Манга может быть рассмотрена как яркий репрезантант японской культуры, поскольку в ней мир функционирует в соответствии с законами и идеалами являющимися базовыми для представления японцев о мире. Это и иерархическое устройство, и поиск и стремление занять соответствующее место, и понятие о долге перед миром и обществом, и особое отношение к телу и его потребностям, которые необходимо воспитывать для того, чтобы занять соответствующее место в иерархии.



1. Аристотель. Об истолковании / Сочинения в 4 томах. — М.: Мысль, 1978. — 250 с.
2. Гуков, П. С. Описание языка комиксов и его специфики [Электронный
ресурс] // П. С. Гуков / Скиф, 2017. 2 №16. - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/opisanie-yazyka-komiksov-i-ego-spetsifiki.
3. Калитина, К. В. Использование комиксов в образовательных технологиях как важного инструмента для передачи знаний / К.В.Калитина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - Т. 3. - С. 2256-2260.
4. Макклауд, С. Понимание комикса / Пер. В. Шевченко - М.: Белое Яблоко, 2016. - 216 с.
5. Макклюэн, М. Понимание Медиа: внешние расширения человека // М. Макклюэн / перевод с английского В. Г. Николаева. — М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. — 464 с.
6. Моррис, Ч.У. Основания теории знаков / Под ред. Ю. С. Степанова. - М.: Радуга, 1982. 245 с.
7. Онкович, Г.В., Онкович, А.Д. Комикс как средство медиаобразования /
Г.В. Онкович, А.Д. Онкович // Медиаобразование,[ Электронный ресурс] 2016. - №2. - Режим доступа
https://cyberleninka.rU/article/n/komiks-kak-sredstvo-mediaobrazovaniya.
8. Пирс, Ч. С. Что такое знак? / Ч.С. Пирс // Вестник. Томского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Политология. 2 2009. - № 3 (7). - С. 88-95.
9. Платон Кратил, или о правильности имён {Электронный ресурс}: — Режим доступа https://nsu.ru/classics/bibliotheca/plato01/krati.htm
10. Де Соссюр, Ф. Курс общей лингвистики / Пер. с французского А. М. Сухотина, под редакцией и с примечаниями Р. И. Шор. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 256 с.
11. Чертов, Л.Ф. Предыстория и история семиотики / Чертов Л.Ф. // Семиотика: очерки истории и теории. — М.: ЛЕНАНД, 2017. — Ч. 1. — С. 8-91
12. Пивоваров, Д.В. Идеал в основание культуры. Стратегия общего образования [Текст] / Д.В.Пивоваров // Научные труды профессоров Уральского института экономики, управления и права. — Екатеринбург. — 2004. — Вып. 1. — С. 12-23.
13. Любутин, К. Н, Пивоваров, Д. В. Синтетическая теория идеального [Текст] / К. Н. Любутин, Д. В. Пивоваров / Екатеринбург; Псков: Издательство Псковская. область. повышения квалификации работников образования, 2000. — 207 с. Убирайте сокращения
14. Тарасова, М. В. Идеал как системообразующий элемент культуры [Текст] / М. В. Тарасова // Полигнозис. - 2011. - №1. - 86-92 с.
15. Пивоваров, Д.В. Культура и религия: три модели базиса культуры [Текст] / Д. В. Пивоваров // Религиоведение. - 2011. - № 2. - 137-148 с.
16. Дубровский, Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность / Д.И.Дубровский. - М.: Канон+, 2002.— 368 с.
17. Ильенков, Э.В. Проблема идеала в философии (статья первая) /
Э.В.Ильенков // Вопросы философии. — 1962. — № 10. — С. 118-129.
18. Лифшиц, М.А. Об идеальном и реальном. - Ж. «Вопросы философии», — 1984, — № 10 — 285 с. Оформить со всеми знаками необходимыми
19. Бенедикт, Р. Хризантема и меч: Модели японской культуры [Текст] / Б.Рут. - М.: Наука, 2004. - 324 с.
20. Якобсон, P.O. Избранные работы — М.//Полигнозис: — 1985.345 с. Издательство, оформление.
21. Bart, B. Comics versus art /B. Bart. - Toronto: University of Toronto Press, 2010. - 288 p.
22. Barthes, R. Rhetoric of the Image / R. Barthes Image-Music-Text, essays selected and translated by Stephen Heath, New York 1977, 370 c..
23. Eisner, W. Comics and Sequental Art / W. Eisner / Город: Poorhouse Press, 1985. - 164 p. В какой городе издательство?
24. Kunzle, D. The Early Comic Strip: Narrative Strips and Picture Stories in the European Broadsheet from c.1450 to 1825 / D.Kunzle. - Los Angeles: University of California Press, 1973. - 471 p.
25. Sheridan, M. Classic Comics and Their Creators bibliograohy / M. Sheridan. - Los Angeles: Post Era Pubns, 1978. - 304 p.
26. Sields, G. The 7 lovely arts / G. Sields / Los Angeles: Dover Publications, 2001. - 480 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ