Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ «ДНИ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ» НА ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ДЕТЕЙ 8-11 ЛЕТ

Работа №152843

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Формирование мотивации у детей 8-11 лет 6
1.1 Основные понятия мотивации 6
1.2 Психофизиологические особенности детей 8-11 лет 11
1.3 Факторы, влияющие на мотивацию к занятиям физической 14
культурой детей 8-11 лет 14
2 Организация и методы исследования 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 20
3 Разработка и использование мероприятия «Дни спорта и здоровья» на практике
для повышения мотивации к занятиям физической культурой у детей 8-11 лет 23
3.1 Определение факторов влияющих на мотивацию детей 23
3.2 Мероприятие «Дни спорта и здоровья» для повышения 25
мотивации к занятиям физической культурой у детей 8-11 лет 25
3.3 Оценка эффективности мероприятия на практике 32
Заключение 39
Список использованных источников 41
Приложение А 47
Приложение Б 49

Актуальность: физическая культура важная часть жизни каждого человека. Она развивает не только физическую сферу человека, но и моральные качества, благодаря которым человек становится как личность, со своими убеждениями и ценностями. Важно, чтобы такое развитие начиналось с младшего школьного возраста, когда человек начинает социализироваться.
Заметим, что снижение физической активности начинается со школьного возраста, так как дети в этом возрасте вынуждены проводить много времени за выполнением уроков, заданных в школе. В спортивных секциях с каждым годом количество занимающихся уменьшается и по большей части это связано с их мотивацией к занятиям физической культурой. Если младшие школьники сами по себе много двигаются в связи со своим возрастом, то у детей постарше помимо того, что нагрузка в школе увеличивается, еще и меньшее количество двигательной активности. Также причиной этому является развитие цифровых технологий, появление в нашей повседневной жизни гаджетов, увеличение информационного потока, которые каждый день приковывают нас к телефонам, и дети не исключение. Так как дети отдают предпочтение играм и просмотру мультфильмов, физическая активность с каждым годом снижается все больше.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения [36], среди малышей от трех до пяти лет, систематически занимающихся физической культурой, лишь 51%, среди подростков 6-12 лет больше - 67%. С возрастом доля тех, кто регулярно занимается физическими упражнениями, снижается: среди подростков и молодежи 13-29 лет она составляет только 41%.
В нашей стране с 2020 года действует Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года» [42], целью которой является привлечение большего количества людей к физической культуре и спорту. Благодаря этой программе у населения появляется много возможностей для реализации своего физического потенциала.
Поэтому важно с самого маленького возраста прививать детям привычку
здорового образа жизни, любовь к физической культуре. Такие привычки
4
способствуют формированию внутренней мотивации, которая с годами будет не уменьшаться, а только возрастать.
В связи с вышеизложенным, актуальность выпускной квалификационной работы на тему «Влияние мероприятия «Дни спорта и здоровья» на повышение мотивации к занятиям физической культурой детей 8-11 лет» высока.
Объект исследования: мотивация к занятиям физической культурой детей 8-11 лет.
Предмет исследования: повышение мотивации к занятиям физической культурой у детей 8-11 лет.
Цель исследования: оценка эффективности влияния программы мероприятия «Дни спорта и здоровья» на формирование мотивации к занятиям физической культурой детей 8-11 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить психофизиологические особенности детей 8-11 лет.
2. Определить факторы, влияющие на мотивацию детей 8-11 лет.
3. Разработать мероприятие для повышения мотивации к физической культуре детей 8-11 лет и оценить его эффективность.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Интервьюирование целевой аудитории.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математическая обработка данных.
Гипотеза - предполагается, что изучение интересов младших школьников к занятиям физической культурой позволит выявить пути повышения мотивации детей к занятиям физической культурой. Это должно сказаться на увеличении числа занимающихся в спортивных секциях и на их устойчивый интерес к физической культуре.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников. В работе содержится 7 таблиц, 5 рисунков, 2 приложения. Список использованных источников представлен 52 наименованиями.
1 Формирование мотивации у детей 8-11 лет

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Установлено, что психофизиологическими особенностями детей в младшем школьном возрасте являются малая осознанность, что в свою очередь определяет сложность ребенка сконцентрироваться на чем-то одном, так как он не совсем понимает для чего ему то или иное занятие. Важно понимать, что дети 8-11 лет очень подвижны и это нужно правильно использовать при планировании занятий физической культурой. Занятия должны быть эмоционально насыщенны, иначе ребенку может стать скучно, и он больше не захочет посещать их.
2. Установлено, что мотивационная сфера является основой личности. Особенно важно формировать ее с младшего возраста детей, когда установки ребенка только формируются. У детей в младшем школьном возрасте есть возможность попробовать разные виды деятельности и уже в дальнейшем понять, что нравится и чем он будет заниматься в дальнейшем. При формировании занятий важно знать потребности и особенности детей младшего школьного возраста, так можно более грамотно построить процесс занятий.
3. Выявлены основные факторы к занятиям физической культурой у детей: соревновательно-конкурентные (быть первым, быть лучшим), коммуникативные (общение с друзьями, тренером), психолого-значимые (получение удовольствия от процесса), административные (получение оценки, как в школе). Важно учитывать все эти факторы для повышения мотивации к занятиям. Главное в построении процесса использовать разнообразные средства и методы для того, чтобы интерес детей поддерживался на протяжении всего занятия. Так же для детей важен общий эмоциональный фон на занятиях, взаимоотношения с ровесниками, интересный инвентарь, это все должно быть организовано с учетом всех факторов.
4. Разработана программа мероприятий «Дни здоровья и спорта». Для этого потребовалось провести несколько этапов исследования, что помогло нам в выборе базы программы. Было проведено интервьюирование детей для выявления факторов, влияющих на мотивацию к занятиям физической культурой. По итогу были выявлены самые важные: эмоциональный фон, хорошие отношения со сверстниками и тренером, подкрепление мотивации чем- то материальным. Далее на этой основе была разработана программа мероприятий «Дни спорта и здоровья» для повышения мотивации детей к спорту. Программа использовалась практически на группе детей, состоящей из 10 человек. Перед применением программы и после было проведено анкетирование детей для последующей оценки эффективности программы. Далее проведена оценка эффективности мероприятия на практике. До начала эксперимента среднее значение степени мотивации детей составило 20,2, после проведения мероприятия степень мотивации изменилась до 24,0. По дифференцированию результатов в анкете Н. Г. Лускановой степень мотивации изменилась со 2 уровня на 1, что соответствует хорошей и высокой мотивации.
5. Была оценена эффективность программы. По специальной таблице определялась достоверность различий. Если расчетное (эмпирическое) значение 1эксп меньше табличного 1табл, то признается статистическая значимость изменений показателя в типичную сторону (принимается альтернативная гипотеза). Достоверность различий тем выше, чем меньше значение Т.Если 1эксп больше 1табл, принимается нулевая гипотеза об отсутствии статистической значимости изменений показателя. По итогам эксперимента значения показали, что программа работает эффективно. Важно не забывать о систематичности проведения таких мероприятий, чтобы дети постоянно подкрепляли свои знания и умения.


1. Алексеева, Д. А. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки / Д. А. Алексеева, Ю. В. Кормилицын // Совершенствование методологии познания в целях развития науки. - 2018. - С. 30-31.
2. Алексеева, Д. А. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки / Д. А. Алексеева, Ю. В. Кормилицын // Юность. Наука. Культура. - 2016. - С. 6-8.
3. Бордуков, М. И. Организационно-методические основы управления двигательным режимом детей и подростков : учебное пособие / М. И. Бордуков, Л. К. Сидоров, И. В. Трусей. — Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020. — 166 с.
4. Белова, Н. А. Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие / Н. А. Белова, О. О. Белова // Исследования мотивации спортивной деятельности. - 2014. - С. 66 - 73.
5. Вишнева, Л. В. Обучение должно быть развивающим / Л.В. Вишнева // Физическая культура в школе. - 1980. - №2. - С. 15-19.
6. Власова, Е. Н. Особенности мотивации занятий спортивной деятельностью / Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова // Е. Н. Власова. - Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова. - 2015. - С. 116-120.
7. Водяха, Ю. Е. Психология младшего школьника : учебно-методическое пособие / Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. - Екатеринбург, 2018. - 109 с.
8. Воробьева, И. Н. Основные направления формирования мотивационно­ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни /Азимут научных исследований: педагогика и психология. // И. Н. Воробьева. - 2015. - № 4 (13). - С. 25-28.
9. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка. - М: Изд-во Смысл. Изд- во Эксмо, 2004. - 512 с.
10. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - М. :
АСТ, 2005. - 670 с.
11. Гареев, С. Г. Формирование мотивации к занятиям спортом у детей на этапе начальной подготовки / С. Г. Гареев, А. В. Пискунова, Е. М. Рослова // Актуальные проблемы Современного общего и профессионального образования. - 2016. - С. 76-78.
12. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. - 2-е изд., испр. - М. - 2020. - 352 с.
13. Гунажоков, И. К. Рекомендации тренерам по формированию и поддержанию у детей устойчивой мотивации к занятиям спортом / И. К. Гунажоков, И. В. Вержбицкий, Е. Г. Вержбицкая // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века. - 2015. - С. 229­232.
14. Дмитренко, А. Д. Актуальные проблемы естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности / А. Д. Дмитренко, Л.В. Сунагатова // Нетрадиционные формы уроков по физической культуре, как способ повышения познавательного интереса у младших школьников. - 2020. - С. 28 - 32
15. Донцов, В. В. Основы методики формирования спортивной мотивации / Наука-2020 // В. В. Донцов, Ю. Н. Старовойтов, Т. Н. Мостовая. - 2019. - С. 96-104....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ