Введение 6
1 Теоретические аспекты управления персоналом 8
1.1 Основные подходы к управлению персоналом 8
1.2 Управление персоналом в отеле: понятие, особенности, основные
подсистемы 13
1.3 Методические правила оценки эффективности системы управления
персоналом в сфере гостиничного бизнеса 25
2 Анализ системы управления персоналом в гостинице «Амакс Сити
Отель» 29
2.1 Краткая характеристика организации 29
2.2 Анализ внешней среды гостиничного предприятия «Амакс Сити
Отель» 36
2.3 Анализ кадрового потенциала отеля 46
2.4 Оценка системы управления персоналом в отеле 50
3 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в
гостинице «АМАКС Сити отель» 56
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления 56
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 66
Заключение 74
Список использованных источников 78
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами: проблема социально - экономического стимулирования труда работников недостаточно изучена ; руководители современных российских гостиничных предприятий уделяют мало внимания системе стимулирования труда своих работников ; полностью удовлетворенный условиями труда персонал является одним из важнейших факторов успешной деятельности компании ; существует необходимость повышения управляемости социально-экономического положения организации.
В качестве предмета исследования является социально-экономическое стимулирование и мотивация работников предприятия как фактор роста производительности труда.
Объектом исследования стало гостиничное предприятие «АМАКС Сити Отель» г. Красноярска.
Целью бакалаврской работы является анализ системы управления в гостинице «Амакс Сити Отель» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В рамках поставленной цели поставлены следующие задачи:
• обеспечение потребности гостиницы в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации ;
• достижение обоснованного соотношения между структурой отеля и структурой трудового потенциала;
• полное и эффективное использование потенциала работника и коллектива отеля в целом ;
• обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействия и сотрудничества;
• закрепление работника в гостинице, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала) ;
• обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, должностного продвижения ;
• балансирование интересов отеля и интересов работников, экономической и социальной эффективности ;
• повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.
Цель и задачи исследования определили структуру работы.
Особенностью управления персоналом на современном этапе развития услуг гостеприимства и туризма является возрастающая роль личности работника. Соответственно меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников предприятия сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Для написания бакалаврской работы был использован обширный перечень источников. В качестве теоретической базы исследования выступили труды специалистов по маркетингу гостиничных предприятий, а также научные пособия в области гостиничного дела. Кроме того, активно использовались данные, размещенные на официальном сайте гостиничного предприятия «АМАКС Сити Отель».
В качестве методологической основы работы выступили: анализ литературных источников по теме исследования и синтез полученной информации, сравнение статистических и экономических показателей деятельности гостиниц.
Общий объем работы составляет 68 страниц текста. Структура бакалаврской работы включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованных источников.