Совершенствование процесса управления производством в ООО «Техавтоцентр», Абакан
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика подвижного состава 11
1.3 Состав по зонам, участкам. Планировка 12
1.4 Организационная структура предприятия 13
1.5 Списочный состав оборудования 17
1.6 Выводы и конкретные предложения 18
2 Расчётно-технологическая часть 21
2.1 Исходные данные 21
2.2 Расчёт годового объема работы СЦ 22
2.2.1 Определение годовой производственной программы по приемки-выдачи
автомобилей в СЦ 22
2.3 Расчёт потребности в постах необходимых в СЦ 22
2.3.1 Расчёт постов уборочно-моечных работ 22
2.3.2 Расчёт числа постов приемки-выдачи автомобилей 23
2.3.3 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания 23
2.3.4 Расчёт числа автомобиле-мест хранения 23
2.3.5 Расчёт постов ТО 24
2.3.6 Расчёт постов ТР 24
2.3.7 Расчёт постов диагностики и электрики 25
2.4 Определения количество производственных рабочих на посту 26
2.4.1 Определение явочной численности рабочих 26
2.4.2 Определение штатной численности рабочих 26
2.5 Определения количество производственных рабочих на участке 28
2.5.1 Определение явочной численности рабочих 28
2.5.2 Определение штатной численности рабочих 28
2.6 Поверка оборудования и инструмента 29
2.7 Подбор приточно-вытяжной вентиляции 30
2.8 Подбор оборудования для соответствия дилерскому стандарту и
соблюдения охраны труда на рабочем месте 31
2.9 Улучшение работы и устранение очередей 35
2.10 Описание принятых проектом бизнес процессов проведения клиентского
и технического обслуживания автомобилей в дилерском центре 36
2.11 Техника безопасности и охрана труда 58
2.11.1 Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для
технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортного средства 58
2.11.2 Требования охраны труда, предъявляемые к размещению
технологического оборудования 60
2.11.3 Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте
транспортных средств 60
2.11.4 Требования охраны труда, предъявляемые к мойке транспортных
средств, агрегатов, узлов и деталей 65
2.11.5 Требования охраны труда при выполнении слесарных и смазочных
работ 66
2.11.6 Общие требования охраны труда, предъявляемые к размещению и
хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства 67
2.11.7 Требования охраны труда, предъявляемые к хранению транспортных
средств 67
2.11.8 Контроль и ответственность за соблюдением правил техники
безопасности 68
3 Экономическая часть 70
3.1 Расчёт капитальных вложений 70
3.2 Смета текущих затрат и расчёт показателей экономической
эффективности проекта 71
4 Экологическая безопасность предприятия 75
4.1 Расчет выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стоянки
автомобилей 75
4.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического обслуживания
и ремонта автомобилей 77
4.3 Расчет загрязнений на посту мойки деталей, узлов и агрегатов 78
4.4 Расчет выброса загрязняющих веществ от мойки автомобилей 78
4.5 Расчет отработанных фильтров, загрязнённых нефтепродуктами от
эксплуатации автомобилей 79
4.6 Расчёт отработанного моторного и трансмиссионного масел 80
4.7 Расчёт отходов ветоши, промасленной от эксплуатации автомобилей 80
4.8 Расчёт расхода воды для поста УМР, осадков мойки автотранспорта и
всплывающих нефтепродуктов 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
CONCLUSION 85
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика подвижного состава 11
1.3 Состав по зонам, участкам. Планировка 12
1.4 Организационная структура предприятия 13
1.5 Списочный состав оборудования 17
1.6 Выводы и конкретные предложения 18
2 Расчётно-технологическая часть 21
2.1 Исходные данные 21
2.2 Расчёт годового объема работы СЦ 22
2.2.1 Определение годовой производственной программы по приемки-выдачи
автомобилей в СЦ 22
2.3 Расчёт потребности в постах необходимых в СЦ 22
2.3.1 Расчёт постов уборочно-моечных работ 22
2.3.2 Расчёт числа постов приемки-выдачи автомобилей 23
2.3.3 Расчёт числа автомобиле-мест ожидания 23
2.3.4 Расчёт числа автомобиле-мест хранения 23
2.3.5 Расчёт постов ТО 24
2.3.6 Расчёт постов ТР 24
2.3.7 Расчёт постов диагностики и электрики 25
2.4 Определения количество производственных рабочих на посту 26
2.4.1 Определение явочной численности рабочих 26
2.4.2 Определение штатной численности рабочих 26
2.5 Определения количество производственных рабочих на участке 28
2.5.1 Определение явочной численности рабочих 28
2.5.2 Определение штатной численности рабочих 28
2.6 Поверка оборудования и инструмента 29
2.7 Подбор приточно-вытяжной вентиляции 30
2.8 Подбор оборудования для соответствия дилерскому стандарту и
соблюдения охраны труда на рабочем месте 31
2.9 Улучшение работы и устранение очередей 35
2.10 Описание принятых проектом бизнес процессов проведения клиентского
и технического обслуживания автомобилей в дилерском центре 36
2.11 Техника безопасности и охрана труда 58
2.11.1 Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для
технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортного средства 58
2.11.2 Требования охраны труда, предъявляемые к размещению
технологического оборудования 60
2.11.3 Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте
транспортных средств 60
2.11.4 Требования охраны труда, предъявляемые к мойке транспортных
средств, агрегатов, узлов и деталей 65
2.11.5 Требования охраны труда при выполнении слесарных и смазочных
работ 66
2.11.6 Общие требования охраны труда, предъявляемые к размещению и
хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства 67
2.11.7 Требования охраны труда, предъявляемые к хранению транспортных
средств 67
2.11.8 Контроль и ответственность за соблюдением правил техники
безопасности 68
3 Экономическая часть 70
3.1 Расчёт капитальных вложений 70
3.2 Смета текущих затрат и расчёт показателей экономической
эффективности проекта 71
4 Экологическая безопасность предприятия 75
4.1 Расчет выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стоянки
автомобилей 75
4.2 Расчет выброса загрязняющих веществ в зоне технического обслуживания
и ремонта автомобилей 77
4.3 Расчет загрязнений на посту мойки деталей, узлов и агрегатов 78
4.4 Расчет выброса загрязняющих веществ от мойки автомобилей 78
4.5 Расчет отработанных фильтров, загрязнённых нефтепродуктами от
эксплуатации автомобилей 79
4.6 Расчёт отработанного моторного и трансмиссионного масел 80
4.7 Расчёт отходов ветоши, промасленной от эксплуатации автомобилей 80
4.8 Расчёт расхода воды для поста УМР, осадков мойки автотранспорта и
всплывающих нефтепродуктов 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
CONCLUSION 85
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Республика Хакасия является центра образующей часть Енисейской Сибири, которая объединяет и связывает между собой Республику Тыва и Юг Красноярского края в один большой промышленный кластер. Энергетическая промышленность РХ занимает первое место в России, так же республика разнообразна и такими видами промышленности, как горнодобывающая, сельскохозяйственная и цветная металлургия. Невозможно отрицать, что для обеспечения постоянно растущих запросов данных отраслей не требуется обслуживать подвижной состав предприятий.
В свою очередь, задачи по обслуживанию автомобилей таких отраслей и берут на свои плечи современные дилерские и сервисные центры. На первое место в своей работе ставится качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и частных лиц в техническом обслуживании и ремонте автомобилей при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Современные дилерские центры осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание. Гибкая система работы с клиентом, поиск быстрых путей решения поставленных задач, индивидуальный подход, а также соответствие стандартам всё это должен соединять в себе сервисный центр.
В сервисных центрах применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры.
Своевременное устранение неисправностей в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предотвращать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущие к ДТП.
Режимы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, в свою очередь от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современным оборудование, инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Целью преддипломной практики является анализ дилерского сервисного центра ООО «Техавтоцентр», г. Абакан выявление недостатков в организации процессов управления производством и варианты их решения.
В свою очередь, задачи по обслуживанию автомобилей таких отраслей и берут на свои плечи современные дилерские и сервисные центры. На первое место в своей работе ставится качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и частных лиц в техническом обслуживании и ремонте автомобилей при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Современные дилерские центры осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание. Гибкая система работы с клиентом, поиск быстрых путей решения поставленных задач, индивидуальный подход, а также соответствие стандартам всё это должен соединять в себе сервисный центр.
В сервисных центрах применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры.
Своевременное устранение неисправностей в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предотвращать причины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущие к ДТП.
Режимы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, в свою очередь от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современным оборудование, инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Целью преддипломной практики является анализ дилерского сервисного центра ООО «Техавтоцентр», г. Абакан выявление недостатков в организации процессов управления производством и варианты их решения.
В представленной выпускной квалификационной работе разработана реконструкция по совершенствованию процесса управления производством в ООО «Техавтоцентр», г.Абакан.
В исследовательской части была выполнена оценка СЦ, выявлены основные недостатки, их причины и разработаны мероприятия по их ликвидации. Для увеличения производственно эффективности организации, требуется: определить наиболее эффективный режим работы СЦ, обеспечить посты и участки производственного корпуса необходимым оборудованием и инструментом перечисленного в дилерском стандарте. Для сокращения времени на обслуживание автомобилей и устранение живой очереди требуется разработать: бизнес-процесс и интегрированный электронный портал с системой CRM. Для обеспечения безопасных производственных условий для работников требуется подобрать и установить приточно-вытяжную вентиляцию, светопропускаемую панорамную панель в секцию подъемных ворот для увеличения естественного освещения в производственном корпусе.
В технологической части проекта был выполнен расчет количества постов, площадок и участков обслуживания и ремонта автомобилей линейки КАМАЗ по данным количества заездов в 2021 году. На основе расчетов был выбран пятидневный режим работы СЦ с понедельника по пятницу, в одну смену по восемь часов, с обеденным перерывом с 12:00 до 13:00. При выборе этого режима работы загрузка СЦ составит 88% от полной мощности, что в свою очередь требует законсервировать один напольный пост зоны ТР до момента увеличения объемов ремонтных работ. Выполнен подбор недостающего оборудования для соответствия ДС, стенд развал схождения для грузовых автомобилей HawekaAXIS 500 для регулировки схождения колес управляемой оси и устройство для тестирования аккумуляторных батарей iCarToolIC-700, а также, заменен непригодный к работе инструмента для осуществления технологического процесса и обслуживания автомобилей. Был выполнен расчет для приточно-вытяжной вентиляции и выбрана установка GlobalClimat Nemero 30 RX.1-HE-CW 16000. Разработан производственный бизнес-процесс для СЦ состоящий из разделов: активные продажи запасных частей, работы с входящими звонками, предварительная запись на ремонт, прием автомобилей, проведения ТО и ремонта автомобиля, контроль качества, сдача работ заказчику, после сервисный опрос клиентов. Также были разработаны мероприятия по охране труда, промышленной санитарии и гигиены труда.
В экономической части был выполнен расчет: капитальных вложений на реконструкцию СЦ, расходы на приобретения дополнительного оборудования и строительства, разработку электронного портала, сметы текущих затрат и показателей экономической эффективности. Стоимость оборудования составила 4565460 рублей. Срок окупаемости капитальных вложений составит 265 дней. Произведен расчет заработной платы рабочих, где средняя заработная плата составит 37400 рублей.
В экологической безопасности предприятия был выполнен расчет выбросов веществ от автомобилей. Было вычислено образование отходов в процессе работы СЦ. Из них отработанного моторного масла 3668 л/год, трансмиссионного масла 3275 л/год и ветоши 2,02 т/год, объем отработанных воздушных фильтров 1,26 т/год, топливных фильтров 0,39 т/год и масляных фильтров 0,98 т/год. Расход технической воды для производства УМР составило 363,2 м3/год, количество взвешенных веществ - 5140,5 кг/год и количество нефтепродуктов - 2343,85 кг/год.
В исследовательской части была выполнена оценка СЦ, выявлены основные недостатки, их причины и разработаны мероприятия по их ликвидации. Для увеличения производственно эффективности организации, требуется: определить наиболее эффективный режим работы СЦ, обеспечить посты и участки производственного корпуса необходимым оборудованием и инструментом перечисленного в дилерском стандарте. Для сокращения времени на обслуживание автомобилей и устранение живой очереди требуется разработать: бизнес-процесс и интегрированный электронный портал с системой CRM. Для обеспечения безопасных производственных условий для работников требуется подобрать и установить приточно-вытяжную вентиляцию, светопропускаемую панорамную панель в секцию подъемных ворот для увеличения естественного освещения в производственном корпусе.
В технологической части проекта был выполнен расчет количества постов, площадок и участков обслуживания и ремонта автомобилей линейки КАМАЗ по данным количества заездов в 2021 году. На основе расчетов был выбран пятидневный режим работы СЦ с понедельника по пятницу, в одну смену по восемь часов, с обеденным перерывом с 12:00 до 13:00. При выборе этого режима работы загрузка СЦ составит 88% от полной мощности, что в свою очередь требует законсервировать один напольный пост зоны ТР до момента увеличения объемов ремонтных работ. Выполнен подбор недостающего оборудования для соответствия ДС, стенд развал схождения для грузовых автомобилей HawekaAXIS 500 для регулировки схождения колес управляемой оси и устройство для тестирования аккумуляторных батарей iCarToolIC-700, а также, заменен непригодный к работе инструмента для осуществления технологического процесса и обслуживания автомобилей. Был выполнен расчет для приточно-вытяжной вентиляции и выбрана установка GlobalClimat Nemero 30 RX.1-HE-CW 16000. Разработан производственный бизнес-процесс для СЦ состоящий из разделов: активные продажи запасных частей, работы с входящими звонками, предварительная запись на ремонт, прием автомобилей, проведения ТО и ремонта автомобиля, контроль качества, сдача работ заказчику, после сервисный опрос клиентов. Также были разработаны мероприятия по охране труда, промышленной санитарии и гигиены труда.
В экономической части был выполнен расчет: капитальных вложений на реконструкцию СЦ, расходы на приобретения дополнительного оборудования и строительства, разработку электронного портала, сметы текущих затрат и показателей экономической эффективности. Стоимость оборудования составила 4565460 рублей. Срок окупаемости капитальных вложений составит 265 дней. Произведен расчет заработной платы рабочих, где средняя заработная плата составит 37400 рублей.
В экологической безопасности предприятия был выполнен расчет выбросов веществ от автомобилей. Было вычислено образование отходов в процессе работы СЦ. Из них отработанного моторного масла 3668 л/год, трансмиссионного масла 3275 л/год и ветоши 2,02 т/год, объем отработанных воздушных фильтров 1,26 т/год, топливных фильтров 0,39 т/год и масляных фильтров 0,98 т/год. Расход технической воды для производства УМР составило 363,2 м3/год, количество взвешенных веществ - 5140,5 кг/год и количество нефтепродуктов - 2343,85 кг/год.
Подобные работы
- Повышение эффективности работы моторного участка в ООО «Техавтоцентр», г. Абакан
Дипломные работы, ВКР, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022





