Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж ГУФСИН России по Красноярскому краю в региональных СМИ

Работа №152808

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы88
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы имиджа Главного Управления Федеральной
Службы Исполнения Наказаний по Красноярскому краю, как правоохранительного органа 7
1.1 Определение понятия «имидж», структура и функции имиджа 7
1.2 Представление о правоохранительных органах в региональных СМИ.
Структура имиджа правоохранительных органов 23
2 Исследование имиджа ГУФСИН России по Красноярскому краю в
региональных СМИ 32
2.1 Анализ имиджа ГУФСИН России по Красноярскому краю в
региональных СМИ 32
2.2 Рекомендации по формированию имиджа Главного управления
Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю 64
Заключение
Список использованных источников
Приложение А 85
Приложение Б 87

Актуальность темы исследования.
Федеральная служба исполнения наказаний занимает особое место в системе правоохранительных органов Российской Федерации. С одной стороны, она не принимает прямого и непосредственного участия в обеспечении защиты граждан от противоправных действий правонарушителей, а, с другой стороны, её деятельность направлена на усиление правопорядка путём создания условий для отбывания преступниками наказаний за совершённые деяния и их возвращения в общество с установкой на просоциальное поведение.
На протяжении последнего десятилетия в нашей стране осуществляется масштабная реформа всей системы правоохранительных органов, которая не обошла стороной и ГУФСИН. Одним из ключевых целевых ориентиров реформы является повышение уровня доверия граждан к силовым структурам. Эта задача чрезвычайно актуальна по причине значительно пошатнувшегося авторитета правоохранительных органов в глазах широкой общественности. Ухудшение репутации произошло во многом благодаря тем изменениям, которые произошли в информационной политике государственных органов. Внедрение принципа открытости и прозрачности сведений о деятельности государственных органов и структур в целом и их отдельных представителей, в частности, привело к тому, что в открытом доступе стала появляться информация не только о положительных результатах деятельности правоохранительных органов, но и о нарушениях, совершаемых сотрудниками силовых структур.
Основная проблема, которая выходит на первый план в современном обществе при обращении к имиджу ГУФСИН - это проблема влияния любой негативной информации, в том числе, непроверенной на с таким трудом создаваемый имидж открытого и достаточно дружелюбного ведомства, занятого соблюдением порядка и законности. Любой негативный информационный повод вызывает, как правило, широкий общественный резонанс, а активное обсуждение такой информации формирует негативное общественное мнение.
Объективный анализ и оценка ситуации, складывающейся вокруг нынешнего имиджа правоохранительных органов, позволяет констатировать наличие ярко выраженного противоречия между потребностью правоохранительных органов в формировании позитивного имиджа и стихийным характером процесса формирования их имиджа в целом. Наличие такого противоречия обусловливает актуальность темы настоящего исследования и его проблематику, концентрирующуюся вокруг вопросов совершенствования методологии взаимодействия правоохранительных органов со средствами массовой информации в целях формирования устойчивого позитивного имиджа государственных органов правопорядка.
Степень разработанности проблемы. Общетеоретические аспекты имиджелогии изложены в трудах таких зарубежных исследователей, как П. Берд, Б. Джи, Л. Браун и другие. Отечественный опыт разработки общей теории имиджа представлен работами И.В. Алешиной, Т.В. Красильниковой, А.Ю. Панасюка, Г.Г. Почепцова, М.В. Томилова, И.А. Федорова, В.М. Шепеля. Заметим, что перечисленные авторы занимались разработкой вопросов имиджа не только в целом, но и имиджа организации.
Различные вопросы управления имиджем рассматриваются П.С. Гуревичем, Е.В. Гришуниной, Р.Ф. Ромашкиной.
Одной из важнейших практических задач имиджелогии является разработка методов оценки имиджа. Проблема оценки имиджа рассматривается Т.М. Ахтямовым Т.М., Д. Грэмом, А.В. Мозолиным, С.А. Наумовой, А.В. Савченко, В.М. Шепелем, В и другими исследователями.
Теоретико-методологические аспекты проблемы имиджа
правоохранительных органов раскрываются в диссертационных исследованиях Т.В. Агаповой, С.И. Оке, В.К. Паукова, Е.С. Федорова
Объектом исследования выступает имидж ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Предмет исследования - имидж ГУФСИН России по Красноярскому краю в региональных СМИ.
Цель работы состоит в изучении имиджа ГУФСИН России по Красноярскому краю в региональных СМИ и разработки рекомендаций.
Задачи исследования:
• изучить существующие подходы к определению понятия «имидж организации», структуру и функции имиджа;
• определить, как формируется представление о правоохранительных органах в региональных СМИ, и какова структура имиджа правоохранительных органов;
• проанализировать имидж ГУФСИН России по Красноярскому краю в региональных СМИ при помощи специальных методов исследования;
• разработать рекомендации по формированию имиджа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю.
Теоретико-методологическую базу исследования составили теоретические разработки и практические руководства по имиджелогии зарубежных и отечественных исследователей, функциональный подход (с точки зрения которого имидж целесообразно рассматривать в виде многокомпонентной структуры), максимально информативные методы исследования - контент-анализ и интервью.
Эмпирическую базу исследования составил информационно- аналитический контент региональных СМИ за период с 2018 года по 2019 года включительно и результаты проведённых интервью.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в следующем: в работе отражены результаты анализа контента региональных СМИ, наглядно показывающие, каким образом транслируемые ими информационно-аналитические материалы позиционируют ГУФСИН России по Красноярскому краю, стихийно формируя его имидж, и эти результаты могут послужить основой для разработки стратегии целенаправленного формирования позитивного имиджа ГУФСИН России по Красноярскому краю средствами массовой информации. Прикладную ценность для разработки имидж-формирующей стратегии представляют и результаты экспертных интервью, которые позволяют получить экспертное мнение представителей региональных СМИ, формирующемся в отношении ГУФСИН России по Красноярскому краю под влиянием информационной политики которых, формируется общественное мнение.
Структура работы определена целью и задачами работы и состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической части исследования отмечено, что говоря о имидже органа государственной власти или государственного ведомства, как об объекте политических технологий, имеется в виду искусственный позитивный требуемый имидж. Именно он становится предметом формирования с определённой целью и с применением специального инструментария при активном участии и в информационном пространстве СМИ.
На сегодняшний день существует множество разнообразных подходов к трактовке понятия «имидж», каждый из которых базируется на выделении одной или нескольких особенностей имиджа. Рабочее определение понятия «имидж», применительно к теме нашего исследования, может быть сформулировано следующим образом: имидж правоохранительного органа - это целенаправленно формируемый и систематически поддерживаемый образ государственного органа правопорядка и защиты граждан, который создаётся для формирования о нём позитивного общественного мнения, для повышения авторитета и упрочения положительной репутации правоохранительной системы, стимулирования граждан и организаций к соблюдению законов и профилактики совершения ими противоправных деяний.
Структура имиджа правоохранительного органа будет состоять из тех же компонентов, что и структура имиджа в целом, а именно: из информационной составляющей, содержание которой будет складываться из информации высокого качества о профильной деятельности правоохранительного органа, дополненной информацией о непрофильной деятельности, и оценочной составляющей, содержание которой будет складываться из показателей доверия общественности к правоохранительному органу, уважения и готовности оказывать содействие и поддержку.
В теоретической части исследования выявлено, что основная проблема распространения негативной информации через средства массовой информации заключается в том, что процесс этот слабо поддаётся контролю со стороны самого ГУФСИН. Причин этому множество - от заинтересованности самих СМИ в освещении порочащих репутацию ГУФСИН сведений для повышения своего рейтинга до недостаточно организованной работы пресс-службы правоохранительного органа, которая несвоевременно осуществляет реагирование.
В связи с этим, во второй главе исследования приведены результаты собственного исследования сформированного имиджа ГУФСИН в глазах представителей СМИ.
В качестве интервьюируемых выступили 6 человек - представители красноярских СМИ. Элементы имиджа ГУФСИН по мнению представителей СМИ следующие:
• прекрасные коммуникации у СМИ с пресс-службой;
• много интересных и позитивных инфоповодов;
• негативное отношение части общества к ГУФСИН;
PR-технологи в сфере государственных силовых ведомств находятся под давлением объективных законодательных ограничений и субъективных принципов консервативной организации, такой как ГУФСИН.
Имидж нельзя назвать позитивным, но он, достаточно сбалансирован.
Практически все интервьюируемые представители СМИ отметили прекрасную работу пресс-службы ведомства, в связи с чем, в рамках настоящего исследования проведено отдельное исследование отчетная документация пресс-службы ГУФСИН по Красноярскому краю. С целью анализа особенностей имиджа ГУФСИН России по Красноярскому краю была проанализирована отчетная документация пресс-службы ГУФСИН по Красноярскому краю за 2019 год.
Анализ материалов СМИ с позиции их отнесённости к категориям положительных (способствующих формированию и укреплению позитивного имиджа ГУФСИН), отрицательных (негативно влияющих на имидж ГУФСИН, содержащих информационную угрозу) и нейтральных показал наличие противоречий между официальными данными отчётной документации и данными, полученными путём изучения содержания размещённых в СМИ материалов. В большинстве случаев инфоповоды, заявленные в качестве нейтральных, оказываются отрицательными, что существенным образом увеличивает доли негативных инфоповодов, транслируемых в сети Интернет, на телевидении и радио. Единственное исключение - печатные СМИ. В целях недопущения усиления информационных угроз необходимо более тщательно прорабатывать содержание материалов, которые предполагается использовать в качестве нейтральных инфоповодов. Кроме того, следует учесть тот факт, что значительное количество отрицательных инфоповодов появляется в результате не запланированных событий (чрезвычайные происшествия, выявление не известных ранее обстоятельств и фактов и т.д.), поэтому целесообразно в медиа-план целесообразно вносить оперативные корректировки, направленные на нейтрализацию внезапно появившихся отрицательных инфоповодов.
Таким образом, проведенное исследование показало необходимость разработки перечня мероприятий, которые будут способствовать поддержанию оптимального имиджа, и будут предотвращать публикацию непроверенной, негативной информации о ГУФСИН Красноярского края.
Например, практически все представители СМИ, с которыми была проведена беседа, отметили множество негативных публикаций о ГУФСИН Красноярского края в сети Интернет. В современных условиях Интернет стал частью так называемых «новых» СМИ, хотя и четкого определения не дано.
Как было выяснено, пресс-служба ведет страницы в самых известных социальных сетях и количество подписчиков постоянно растет, однако, деятельность нельзя назвать полной. В отличие от традиционных СМИ понятие новых СМИ в конце двадцатого века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. В связи с чем, следует особое значение придать деятельности блогеров в свете представления информации о ГУФСИН.
В настоящее время этические критерии деятельности журналистов размыты и требуют более четких критериев в аспекте использования негативной информации относительно ГУФСИН Красноярского края. Как отмечают представители СМИ, беседы которых приведены в данном исследовании, значительное число непрофессиональных журналистов не способствуют формированию позитивного имиджа. Запрет экстремистских материалов в новых СМИ приводит лишь к постоянному статистическому увеличению количества самих материалов. Рост числа блокировок и требований удалить контент, как усиление контроля со стороны государства - это не те меры, которые должны лечь в основу противодействия негативной информации о ГУФСИН Красноярского края в новых СМИ (то есть в сети Интернет).
В связи с этим, представляется необходимым создать блог ГУФСИН Красноярского края. В связи с этим, следует:
• определить статус блогера, с указанием его прав, обязанностей, гарантий и ограничений. При этом ограничения, как и гарантии должны находиться в справедливом балансе;
• разработать Этический Кодекс Блогера (ЭКБ) ГУФСИН Красноярского края.
Кроме того, в процессе изучения сайта ГУФСИН Красноярского края выявлено, что при формировании имиджа не учитывается мнение общественности, оно просто не определяется. В современных условиях отношение каждого гражданина к той или иной организации или учреждению можно определить при помощи интернет опроса.
На сайте ведомства имеется множество полезных разделов, однако нет раздела «Вопрос-ответ» или «Интернет-опрос». Такой вариант обратной связи можно организовать на сайте ГУФСИН по Красноярскому краю или при обращении в специализированную компанию за определенную плату.
Полученные данные могут способствовать решению тех или иных проблем, корректировке имиджа сайта ГУФСИН Красноярского края при необходимости путем создания дополнительных инфоповодов или усилению взаимодействия со СМИ или в среде Интернет.


1 О средствах массовой информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 ред. от 01.03.2020 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511.
2 Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости» [сайт]. - Режим доступа: https://rt.com/
3 Агапова, Т. В. Государственная информационная политика и имидж правоохранительных органов РФ / Т.В. Агапова // Вестник Российской нации. - 2012. - № 1. - С. 116-122.
4 Агапова, Т. В. Организационный механизм формирования позитивного имиджа правоохранительных органов современной России: в поисках оптимальной модели / Т.В. Агапова // Вестник Российской нации. -
2011. - № 3. - С. 161-164.
5 Агапова, Т. В. Позитивный имидж правоохранительных органов и обеспечение национальной безопасности России / Т. В. Агапова // Геополитика и национальная безопасность. - М.: Издательство «Социально­политическая мысль», 2011. - С. 204-209.
6 Агапова Т. В. Позитивный имидж российских
правоохранительных структур: проблемы формирования и перспективы продвижения / Т. В. Агапова // Вестник Российской нации. - 2011. - № 6. - С. 212-217.
7 Агапова, Т. В. Информационная политика в системе мероприятий по формированию позитивного имиджа правоохранительных органов РФ : на материалах Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу : дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 / Агапова Татьяна Валерьевна. - Москва, 2011. 177 с.
8 Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений / Г. М Андреева. - Москва : Аспект Пресс, 2001. - 368 с.
9 Броче, А. К вопросу о предоставлении правового статуса журналиста блогерам (Eng) [Электронный ресурс] / А. К Броче // Новости CNET. 2005, 20 июля. - Режим доступа: http//news.cnet.com/Panel-explores- giving-reporters-shield-to-bloggers/2100-1028_3-5796755.
10 Васильев, Г.А., Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика» / Г. А. Васильев, В.А. Поляков. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 719 с.
11 Васютин, Ю. С.Технологии взаимодействия власти и СМИ в контексте реализации государственной информационной политики: региональное измерение проблемы / Ю. С. Васютин, Е. Н. Ветрова, В. В. Огнева // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 1. - С.68­74.
12 Волкова, В. В. Имиджелогия: учебно-методическое пособие / В. В. Волкова. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. - С. 19-20.
13 Галумов, Э. А. Имидж против имиджа / Э. А. Галумов. - Москва : Известия, 2005. - 552 с.
14 Горчакова, В. Г. Имидж. Искусство и реальность / В. Г Горчакова. - М., 2010. - С. 21-27.
15 Гравер, А. А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования / А. А. Гравер // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. -
2012. - № 3 (19). - C. 14-28....70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ