ВВЕДЕНИЕ 8
1 ПАТЕНТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МОТОР-КОЛЕС 10
1.1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА 10
1.1.1 УСТРОЙСТВО ВИСКОМУФТЫ 10
1.1.2 ПРИМЕНЕНИЕ ВИСКОМУФТ 10
1.1.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СХЕМ РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК
ПЕРЕДАЧ 11
1.2 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 18
1.2.1 ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
1.2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАН ПРОВЕРКИ 19
1.2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИИ ОБЪЕКТА 19
1.2.5. УСТАНОВЛЕНИЕ ГЛУБИНЫ ПОИСКА 19
1.2.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 20
1.3 ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК 20
1.3.1 ВЫБОР ПАТЕНТНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
ИМЕЮЩЕЙ ОТНОШЕНИЕ К ИТР 20
1.4 ВЫБОР АНАЛОГА И ПРОТОТИПА, ОЦЕНКА ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО
УРОВНЯ С УКАЗАНИЕМ ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ 23
1.4.1 ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ 23
1.4 ВЫВОДЫ 29
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 РАСЧЕТ ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ 31
2.1.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 31
2.1.2 АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТОТИПА 32
2.1.3 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 35
2.1.4 РАСЧЕТ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ В ТРАНСМИССИИ 38
2.1.5 РАСЧЕТ ДИНАМИКИ АВТОМОБИЛЯ 41
2.1.5.1 СИЛОВОЙ И МОЩНОСТНОЙ БАЛАНСЫ АВТОМОБИЛЯ 41
2.1.5.2 ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ПАСПОРТА АВТОМОБИЛЯ . 48
2.1.5.3 РАЗГОН АВТОМОБИЛЯ. ВРЕМЯ И ПУТЬ РАЗГОНА 50
2.2 РАСЧЕТ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ И ПОСТРОЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ 56
2.3 РАСЧЕТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 64
2.3.1 РАСЧЁТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 64
2.3.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛА 66
2.3.3 РАСЧЁТ ШЕСТЕРЁНЧАТОГО СИММЕТРИЧНОГО
ДИФФЕРЕНЦИАЛА 68
2.4 РАЗРАБОТКА 3 Д МОДЕЛИ УСТРОЙСТВА 72
2.5 ВЫВОДЫ 74
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 75
3.1 СЛУЖЕБНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДЕТАЛИ 75
3.2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛИ 75
3.3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛА 75
3.4 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДЕТАЛИ 76
3.5 ВЫБОР ТИПА ПРОИЗВОДСТВА 77
3.6 ВЫБОР ЗАГОТОВКИ 79
3.7 РАЗРАБОТКА МАРШРУТНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 81
3.8 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБОРУДОВАНИЯ 82
3.9 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕЖУЩЕГО И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО
ИНСТРУМЕНТА 83
3.10 РАСЧЁТ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ 85
3.11 РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ ВРЕМЕНИ 95
3.12 ВЫВОДЫ 102
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 103
4.1 ПЕРЕРАБОТКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 104
4.2 ВЫВОДЫ 115
5 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА С
ВЯЗКОСТНОЙ МУФТОЙ 116
5.1 ВЫВОДЫ 121
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 122
6.1 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕНЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО
ДИФФЕРЕНЦИАЛА 122
6.1.1 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА .. 122
6.1.2 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОГО
ДИФФЕРЕНЦИАЛА 125
6.1.3 РАСЧЕТ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО
ДИФФЕРЕНЦИАЛА 132
6.2 РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ [26] 133
6.3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 134
6.4 ВЫВОДЫ 136
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 138
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 139
Приложение А (рекомендуемое) патенты
Приложение Б (обязательное) Спецификации
Приложение В (обязательное) Маршрутные и операционные карты
Приложение Г (обязательное) Графическая часть дипломного проекта
Повышение проходимости полноприводного автомобиля является важной задачей для повышения его потребительских свойств. Автомобиль Нива Шевроле известен давно. Однако он обладает рядом недостатков: один из них отсутствие автоматической блокировки межколесного дифференциала. В настоящее время блокировку может включить только сам водитель при необходимости. Но поскольку в раздаточной коробке прямозубые шестерни - необходимо тонко найти момент, когда можно будет эту блокировку включить. Таким образом, крайне важным становится вопрос создания автоматической блокировки межосевого дифференциала.
Актуальность темы работы подтверждается необходимостью упрощения процесса управления раздаточной коробкой автомобиля и повышения его потребительских качеств.
Задача повышения проходимости автомобиля Нива Шевроле может быть решена с использованием механизма блокировки межколесного дифференциала в раздаточной коробке транспортного средства.
Особенностью разработки будет использование вискомуфты как механизма ограничения кинематического рассогласования частот вращения валов привода колес передней и задней оси.
Цель дипломного проекта: повышение проходимости автомобиля Шевроле Нива за счет разработки механизма блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки за счет использования вискомуфты...
После анализа патентной информации и обзора конструкций раздаточных коробок было принято решение о проектировании. Особенностью проектирования будет разработка конструкции и обеспечение встраивания конструкции в уже имеющуюся раздаточную коробку.
Был проведен расчет усилий, возникающих в элементах дифференциала. Проведен расчет параметров.
Проведено моделирование разработки, проведен расчет на прочность в системе Solid Works.
Выполнено проектирование с целью определения параметров и выполнения чертежей. Проведенный расчет показал работоспособность конструкции.
Разработан технологический процесс изготовления диска. Был проведен анализ технологичности детали, выбор типа производства, расчет экономической целесообразности способа получения заготовки, выбор маршрута обработки, проведен расчет режимов резания.
Использование в раздаточной коробке автомобиля Нива Шевроле вязкостной муфты снижает вредное воздействие на окружающую среду вследствие некоторых факторов, обеспечивающих повышение надежности, проходимости и устойчивости транспортного средства. Подробно был рассмотрен процесс утилизации шин.
Эксплуатация автомобиля с модернизированной трансмиссией не отличается от эксплуатации автомобиля с обычной трансмиссией. При этом соблюдение правил техники безопасности необходимо для обеспечения отсутствия травмирования.
Проект является выгодным, поскольку индекс доходности больше единицы, а срок окупаемости меньше года.