ВВЕДЕНИЕ
1. Роль анимации в формировании предоставляемых услуг в детском
оздоровительном лагере 9
1.1 Понятие анимационной программы для детей в детском
оздоровительном лагере 9
1.2 Особенности организации анимационной программы в детском
оздоровительном лагере 18
1.3. Подходы к реализации анимационных программ в христианском детском лагере 23
2. Анализ возможностей проектирования детской анимационной
программы в христианском детском лагере 31
2.1 Структура проектирования детской анимационной программы 32
2.2 Анализ программы детских христианских лагерей Красноярского
края и других субъектов РФ 36
2.3 Проведение анкетирования, анализ анкет 41
3. Разработка анимационной программы для христианского детского
лагеря «Радуга» г. Шарыпово 49
3.1 Анимационная программа для детского христианского лагеря
«Радуга» г. Шарыпово на тему «Возлюби ближнего своего» 49
3.2 Материально комплексные издержки проведения анимационной
программы в детском христианском лагере «Радуга» г. Шарыпово 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
В настоящее время жизнь среднестатистического человека вышла далеко за рамки первых ступеней «пирамиды Маслоу», которая последовательно предоставляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Современный мир дает много возможностей обеспечить базовые потребности, такие как: физиологические (органические), потребность в безопасности; и позволяет перейти к более высоким: потребность в принадлежности и любви, в уважении, познавательные потребности, эстетические. Что касается двух последних, то стоит описать их как необходимость во внешних впечатлениях, в приобретении новых знаний об окружающем мире, потребность в эстетических ценностях, красоте, совершенстве и культуре.
Удовлетворение данных потребностей позволяет человеку стать той самой личностью, которая не может быть повторена кем-то другим. Благодаря чему он может удовлетворить эти потребности? Безусловно, искусство, чтение, живопись, путешествия. Да, последнее, вполне, способно удовлетворить его потребность во внешних впечатлениях, в знакомстве с другой культурой, в познании того, как огромен мир и сколько человек можем увидеть за свою маленькую жизнь.
Путешествия крепко зашли в жизнь человека 21 века. В настоящее время они перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных, и иных потребностей, восстановлением, развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности. Туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира.
В настоящий момент, на территории красноярского края зарегистрировано свыше двухсот туристических компаний, которые готовы предоставлять свои услуги как по въездному и выездному туризму. Конкуренция высока, для привлечения туристов, а также для повышения качества туристского обслуживания важно найти новые оригинальные подходы для организации отдыха. Одним из таких подходов является разработка анимационных программ как для взрослого, так и детского туризма.
В последнее время все чаще упоминается такая услуга, как анимация. Этот термин достаточно быстро прижился в туристической сфере. Аниматором называют специалистов, в обязанности которых входит проведение спортивных мероприятий, игры с детьми, организация вечерних программ, грамотное планирование свободного времени отдыхающего.
Профессия аниматора подразумевает умение самостоятельно разработать концепцию развлекательных программ, написание сценариев, игр и конкурсов. Зачастую, аниматор может не принадлежать ни к какой туристической компании или определенной фирме, он может предоставлять свои услуг на территории отелей, гостиниц, туристических баз, лагерей на основе договора оказания услуг, который заключается между ним и работодателям.
Аниматор, как правило реализовывают определенную анимационную программу. Однако, существуют люди, которые анимационную программу создают и прописывают для самого аниматора.
Анимационная программа может осуществляться в курортных отелях, заказных мероприятиях, в досугово-оздоровительных учреждениях, лагерях, днях рождениях.
В детских лагерях, как правило, над анимационной программой работают вожатые, воспитатели, тренера, заведующие - они обсуждают тематику лагеря и прописывают программу, которая так или иначе будет подходить. Зачастую, они ссылаются на свой опыт, не анализируя литературу и не проводя исследования, как правильно составить анимационную программу. Причиной этому служит нехватка профессиональных специалистов в сфере анимационного обслуживания детских лагерей и слабое развитие этой отрасли в целом.
...
Анализ источников научной и методической литературы показал, что термин «анимация» появился впервые во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству. В настоящее время анимация используется в различных направлениях: гостиничном бизнесе, детских развлекательных и развивающих центрах, детских садах, школах и др.
Анимационная программа представляет собой объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурнооздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Анимационная программа может носить как познавательный, развлекательный, так и спортивно-оздоровительную. Анимационные программы также различаются по направленности на определённую целевую аудиторию, продолжительности, месте проведения.
Анимационные программы нередко реализуются в детских оздоровительных лагерях. Особое значение в воспитании нравственной культуры обучающихся имеет анимационная деятельность в христианском детском лагере. Данная деятельность помогает сформировать правильное «миропредставление», включающее школьников в окружающий мир не как хозяев, а как участников естественного процесса развития общества.
В рамках данного исследования проведён обзор деятельности христианских детских лагерей. Установлено, что в каждом из них анимационная деятельность реализуется по-своему, в соответствии с поставленными целями и возможностями. Проведённое анкетирование показало, что дети рады ехать в детские лагеря, чтобы получать новые эмоций, знания, знакомиться с новыми людьми. Родители отправляют своих детей лагеря, в надежде что те проведут интересно время и отдохнут от школьной суеты. В связи с этим, можно сказать, что лагеря сейчас пользуются большим спросом, и если сделать хорошо отработанную анимационную программу, которая понравится как детям, так и их родителям, это будет считаться успешным проведением смены и вероятность того, что дети заходят вернуться в этот лагерь, будет велика.
В соответствии с результатами анкетирования разработана анимационная программа «Возлюби ближнего своего» для детского христианского лагеря (г Шарыпово»). Программа рассчитана на 9 дней. Она направлена на повышение уровня духовной культуры учащихся. На реализацию программы достаточными финансовыми вложениями станут 6730 рублей, что посильно к реализации даже в низком уровне финансовой обеспеченности деятельности детского лагеря.
1. Андреев В.И. Педагогика. - Казань, 2017. - 608 с.
2. «АТОР» Ассоциация туроператоров [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.atorus.ru/. (Дата обращения: 10.06.2022)
3. Афанасьев О.Е. Особенности и тенденции развития религиозного и паломнического туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2019. - № 3. - С.5-6
4. Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Религиозный туризм как тренд мировой и российской туриндустрии: концептуальная сущность и модели развития/О.Е. Афанасьев, А.В. Афанасьева//Современные проблемы сервиса и туризма. - 2019. - №3. - С.7-27
5. Баранова С. А. Государственное регулирование
предпринимательских структур индустрии туризма на региональном уровне // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2011. № 4 (127). С. 236242.
6. Беркова Н. Н. История анимационного искусства: Учеб.-метод. пособие для студ. фак-та кино и телевидения. - Алматы, 2001. - 150 с
7. Беспалова Н.Н. Использование анимационных программ в туризме // Вопросы интеграции историко-культурного наследия в развитие сферы туризма. Материалы I научно-практической конференции. Ответственные редакторы: А.А. Тишкин, С.В. Харламов. 2014. С. 22-27.
8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
9. Буданова Г.П., Организация летнего отдыха детей. - М., 2016. - 118 с.
10. Бурняшева Л.А. и др. технология создания и реализации анимационных программ // НАУКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 267-269.
11. Вайндорф-Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства: учебнометодическое пособие. М.: ЦГЛ, 2017 . -160 с.
12. Власенко Е.А. Анимационные программы в туризме как инструмент рекреации // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 4. С. 1501-1504.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений. - М., 2013. - 486с.
14. Гайнанова Л.Е., Педагогика каникул. Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно - образовательных лагерей. Вып.1. - Чита, ИПЦ ЧИПКРО, 2012. - 123 с.
15. 14. Гайнанова Л.Е., Педагогика каникул. Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно - образовательных лагерей. Вып.1. - Чита, ИПЦ ЧИПКРО, 2012. - 123 с.
... всего 48 источников