Введение 7
1 Исследовательская часть 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.2 Режим работы и численность персонала 11
1.3 Схема организации управления производством 11
1.4 Процесс обслуживания клиентов 12
1.5 Нормативная документация 13
1.6 Инструменты и оборудование 14
1.7 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 14
1.8 Анализ системы пожарной безопасности на автосервисе 15
1.9 Экология 15
1.10 Разработка рекламы 16
1.11 Анализ оказываемых услуг в городе Абакан 16
2 Технологическая часть 20
2.1 Исходные данные для технологического расчета 20
2.2 Распределение объема работ за год 21
2.3 Расчет численности производственных рабочих 22
2.4 Расчет объема вспомогательных работ и число рабочих 23
2.5 Расчет количества постов 23
2.6 Расчет площадей производственных помещений 24
2.7 Планировка автосервиса 25
2.8 Сравнение фактических показателей с расчетными критериями 26
3 Выбор технического оборудования 27
4 Экономическая часть 31
4.1 Расчет капитальных вложений 31
4.2 Смета затрат в автосервисе «ДИВ» 32
4.3 Показатель экономической эффективности предприятия 36
5 Оценка воздействия на окружающую среду и экологический анализ предприятия 39
5.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 39
5.2 Выбросы от зоны диагностики 42
6 Охрана труда 44
6.1 Расчет пожарного запаса воды 44
6.2 Расчет количества огнетушителей 44
Заключение 45
Conclusion 46
Список сокращений 47
Список использованных источников 48
В наше время автомобиль из средства роскоши и показателя статуса владельца стал средством для передвижения. Автомобиль из-за появления бывшего употребления рынка может позволить себе каждый начинающий автолюбитель. Но часто поддержанные машины ломаются. По статистике затраты на транспортное обслуживание составляют около 83% от всех затрат на транспортное средство.
Данная тема является актуальной на сегодняшний день, поскольку для поддержания автомобильного средства в рабочем состоянии нужно проводит профессиональную диагностику, транспортное обслуживание, проверка подвески. Своевременное выявление проблемы может спасти жизнь людей, которые находятся в машине. Поэтому важно ездить в качественные автосервисы с хорошей репутацией. Одним из таких автосервисов является автосервис «ДИВ». Автосервис способен из-за большой площади принять сразу несколько машин и провести качественное техническое обслуживание и технический ремонт.
Объект исследования - автосервис «ДИВ».
Предмет исследования - пути модернизации автосервис-центра «ДИВ».
Цель выпускной квалификационной работы - модернизация автосервис- центра «ДИВ» путем вовлечения нового оборудования, усовершенствования технологического процесса, внедрения рекламы и раскручивания бренда и репутации автосервиса.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ предприятия «ДИВ» и оценить его работу;
- рассчитать количество постов и рабочих в автосервисе «ДИВ»;
- подобрать наиболее лучшие варианты оборудования;
- проанализировать выбросы вредных веществ;
- рассчитать сроки окупаемости и экономическую эффективность;
- оценить охрану труда.
В работе были использованы следующие методы исследования: метод анализа - оценка индикаторов технического осмотра и ремонта; метод синтеза - объединение показателей экономической эффективности в единую систему оценки экономического эффекта проекта; наблюдение - определение факторов, влияющих на технический осмотр и ремонт; метод сравнения - оценка конкурентоспособности автосервисов города Абакана.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения полученных итогов на практике, т.е. обширное применение при построении и модернизации автосервисов, а также при стратегическом планировании их деятельности.
В данной выпускной классификационной работе представлена модернизация автосервис центра «ДИВ».
Главной целью данной дипломной работы является обеспечение высокого технического уровня автосервиса и экономическая эффективность предприятия.
В исследовательской части был произведен анализ автосервис центра «ДИВ» по анализу мы узнали схему организации работы, процесс обслуживания клиентов, конкурентоспособность предприятия, проведена маркетинговая стратегия, и сделаны выводы по модернизации автосервиса.
В технологической части были подсчитаны нужное количество рабочих и постов, произведена планировка предприятия.
В части по подбору оборудования, были подобраны:
- стенд для двигателя Т63005WAE&T 900 кг;
- балансировочный станок В-500 АЕ&T4
- приспособление для замены тормозной жидкости GS-432 AE&T;
- шиномонтажный станок М-200 АЕ&Л (380B) полуавтомат;
- бустер для накачки шин;
- пнемвопистолет шиповальный;
- домкрат подкатанный Т31101А АЕ&Т 3т. с педалью;
- инструмент демонтажа и монтажа шин CZ003.
В экономической части посчитали экономическую эффективность, сумму капитальных вложений и срок окупаемости, который составил 1.2 года.
В части экологии посчитали расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей.
В части по охране труда было подсчитано количество необходимых огнетушителей и количества воды для тушения пожара.