Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ИСПАНСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)

Работа №152746

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТОВАРА В КОНТЕКСТЕ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 6
1.1. Стратегии маркетинговой коммуникации в ряду коммуникативных
стратегий 6
1.1.1. Стратегии коммуникации: определение и типология 6
1.1.2. Стратегии маркетинговой коммуникации 14
1.2. Экопривлекательность товара как маркетинговая стратегия 16
1.3. Поликодовый анализ как инструмент изучения экологической
привлекательности товаров 20
1.3.1. Коммуникативная функция упаковки товара как элемента
рекламы 20
1.3.2. Поликодовые тексты и методика их анализа 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. ПОЛИКОДОВЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТОВАРОВ 32
2.1. Лексико-семантические средства формирования экологической привлекательности товаров 32
2.2. Визуальный код как средство формирования экологической
привлекательности товаров 41
2.3. Коммуникативные стратегии формирования экологической
привлекательности товаров 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ 74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 75


В настоящее время экологические проблемы приобрели глобальный характер. Этими проблемами занимаются не только естественные науки, но и гуманитарные науки, в том числе и лингвистика. Данная дипломная работа находится на стыке маркетинговых исследований, медиадискурса и коммуникативной лингвистики. А идея дипломной работы заключается в исследовании экодискурса в рекламе продовольственных и непродовольственных товаров.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена повышенным интересом к формированию экологического сознания в современном обществе и необходимостью выявить лингвистические средства, реализующие данный феномен в коммерческой сфере.
Целью данного исследования является выявление лингвистических и нелингвистических средств формирования экологической привлекательности товаров.
Объектом исследования являются вербальные и невербальные средства реализации коммуникативной стратегии создания экологической привлекательности товара.
Предметом исследования выступает экологический дискурс.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1) уточнить определение и место стратегий маркетинговой коммуникации в ряду других коммуникативных стратегий;
2) проанализировать формирование экопривлекательности товара как одну из форм стратегий маркетинговой коммуникации;
3) рассмотреть упаковку товара как одну из форм реализации рекламы;
4) исследовать понятие «поликодовый текст» и описать специфику поликодового анализа;
5) выявить лексические средства формирования экологический привлекательности товаров;
6) выявить нелингвистические средства формирования экологический привлекательности товаров;
7) выявить коммуникативные стратегии формирования экологический привлекательности товаров.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы:
- дефиниционного анализа;
- лексико-семантического анализа;
- качественно-количественного анализа;
- целевой выборки;
- методика анализа поликодового текста;
- сравнительно-сопоставительный анализ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы могут быть использованы в преподавании таких университетских дисциплин как практический курс английского языка и испанского языка, лингвострановедение Великобритании и США, лингвострановедение Испании, межкультурная коммуникация.
Теоретической базой для нашего исследования стали труды ученых, посвященные коммуникативным стратегиям (Горбатенко Н.С., Диманте И.В., Землянская М.Б., Казакова Н.В, Иссерс О.С., Михалева О.Л., Музыкант В.Л., Шурчакова Ю.В.), коммуникации (Кашкин В.Б.), маркетинговой коммуникации (Култышева О.М., Цыкина А.И.), маркетинговым исследованиям (Ягудин С.Ю., Алябедева И.И., Симонян А.В., Ларионов ВТ., Скрытникова М.Н.), эколингвистике (Иванова Е.В., Fill A.), поликодовому анализу (Некрасова Е.Д., Сподарец О.О., Якобсон P.O.).
Новизна данного исследования состоит в том, что мы выявляли коммуникативные стратегии и тактики, используемые при рекламе продуктов в испаноязычном и англоязычном корпусе.
Структура работы определяется ее целью и задачами: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение обосновывает актуальность темы исследования, степень ее разработанности, представляет методологический аппарат исследования. Основная часть состоит из двух глав, поделённых на параграфы. В первой главе раскрываются понятие коммуникативной стратегии, экопривлекательность рассматривается как стратегия маркетинговой коммуникации, а также обосновывается выбор методики поликодового анализа как инструмента изучения формирования экологической привлекательности товаров. Во второй главе представлены вербальные (лексико-семантические и коммуникативные) и невербальные средства формирования экологической привлекательности товаров. В заключении подводятся выводы по итогам проведенной работы.
Результаты исследования прошли апробацию на II Международном Форуме языков и культур (27-30 мая 2021 г., Красноярск) в рамках конференции Филологическая JUVENILIA, секция «Романские языки в современном лингвокультурном пространстве».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашей работы было выявление лингвистических и нелингвистических средств формирования экологической привлекательности товаров. Идеей к написанию данной работы послужила недостаточно изученная тема использования стратегий маркетинговой коммуникации, которые используются не только с целью увеличения коммерческой привлекательности товара, но и для формирования экологического сознания покупателей.
Уточнив ключевые понятия нашего исследования, мы определяем понятия коммуникативная стратегия и коммуникативная тактика, общее и частное, которые характеризуют друг друга. В качестве рабочего термина мы берем понятие «коммуникативная стратегия» - это комплекс речевых действий, направленных на достижение коммуникативных целей, который включает в себя планирование процесса речевой коммуникации в зависимости от конкретных условий общения и личностей коммуникантов, а также реализацию этого плана. Коммуникативную тактику понимаем, как более мелкий масштаб рассмотрения коммуникативного процесса, по сравнению с коммуникативной стратегией. Она соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений.
Стратегии маркетинговой коммуникации находятся на стыке лингвистики и маркетинга. Стратегии маркетинговой коммуникации представляют собой последовательность сообщений, которые должны быть доставлены конкретной целевой аудитории при помощи оптимального коммуникационного набора. Цель маркетинговой коммуникации рассказать о продуктах компании, заинтересовать покупателя и убедить совершить покупку.
Упаковка товара представляет собой поликодовый текст, сочетая элементы языкового кода (вербального) и визуального (невербального). Среди функций, реализуемых упаковкой товара, мы определяем следующие:
локализационную, защитную функцию, имиджевую, аттрактивную и коммуникативную, последние из которых позволяют трактовать упаковку товара как элемент рекламы и анализировать ее особенности с позиции медиадискурса.
Вербальными средствами, формирующими экологическую привлекательность товара на уровне лексики, являются тематические группы: «вредные вещества», «полезные и питательные вещества» и группа прилагательных с семантикой натуральности. На основе сочетаемости с предлогами выявлены желаемые (предлог con/with: con vitaminas)и нежелаемые (sin/without: without sugar) вещества. Универсальным и наиболее используемым средством формирования экологической привлекательности оказалась группа прилагательных с семантикой натуральности. Кроме того, лексическая единица веганский/вегетарианский является главным маркером экологичности товара.
Визуальный код упаковки товара выполняет не только информирующую функцию, но и аттрактивную, коммуникативную и имиджевую. Так, демонстрация экологичности товара реализуется через приемы креолизации текста, с помощью шрифтов, добавления различных графических элементов, акцента на природной цветовой гамме (природные цвета: зеленый, коричневый, бежевый).
Товарные знаки, указанные на упаковках, выполняют с одной стороны контролирующую функцию, отвечая за соответствие товара определенным критериям качества, с другой стороны информирующую и аттрактивную. Выявлено 3 стратегии: стратегия информирования, стратегия самопрезентации и стратегия манипуляции. А также 5 тактик: тактика информирования, тактика апелляции к авторскому мнению, тактика демонстрации уникальности, тактика категоризации целевой аудитории по определенным критериям и тактика опоры на знаковые системы. Стоит отметить, что одинаковые тактики могут быть инструментами реализации сразу нескольких стратегий. Путем анализа мы вывели, что тактика демонстрации уникальности является наиболее частотной. Она реализуется через демонстрацию выгодных сторон товара и делает акцент на уникальном компоненте в составе товара с помощью предлога con/with(с) или, наоборот, указывает на отсутствие какого-то вредного вещества в продукте через предлог sin/without(без).



1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная
коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Академия, 2003.
2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека, М.: Языки русской культуры, 1999.
3. Белова Л.А., Ромашова М.А. Логотип: к вопросу семиотического выбора // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2017. № 2. С. 130 - 140.
4. Борисова И.Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург, 1996. С. 21 - 48.
5. Борисова И.Н. Категория цели и аспекты текстового анализа // Жанры речи. 1999. С. 81 - 97.
6. Василина, В.Н. Понятия стратегии и тактики в прагмалингвистике // Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология. 2006. № 1 (21). С. 28 - 37.
7. Вашунина И.В. Взаимовлияние вербальных и невербальных (иконических) составляющих при восприятии креолизованного текста: автореф. дис. д-ра филол. наук / И.В. Вашунина. М., 2009. 42 с.
8. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. 2007. С. 75 - 80.
9. Гелдилиева А.А. Цвет как паралингвистическое средство реализации текстовых категорий в учебных поликодовых текстах // Современное педагогическое образование. 2020. С. 223 - 227.
10. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие/ О.Л. Гнатюк. М.: КНОРУС, 2010. 256 с.
11. Дацюк С.А. Коммуникационные стратегии // Центр гуманитарных
технологий, 1999. [Электронный ресурс] URL:
https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/2751(Дата обращения: 15.11.2020).
12. Детинко Ю.И. Мультимодальный текст как предмет анализа // Казанская наука: Филологические науки. Казань: Казанский издательский дом, 2020. № 10. С. 113 - 116.
13. Дзараева Н.А., Бороздина А.М. Реализация коммуникативных стратегий и тактик в рекламном дискурсе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков, 2018. С. 29 - 35.
14. Диманте И.В. Инструментарий профессионального
коммуникатора (приемы речевого воздействия) // Коммуникативные исследования. 2015. № 4 (6). С. 52 - 64.
15. Дридзе Т.М. Интерпретационные характеристики и классификация текстов с учетом интерпретационных сдвигов // Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. С. 34 - 45.
16. Ейгер, Г.В. К построению типологии текстов / Г.В. Ейгер, В.Л. Юхт // Лингвистика текста: материалы научной конференции при МГПИИЯ им. М.Тореза. 4.I. М.,1974. С. 103 - 109.
17. Землянская Н.Б., Казакова И.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации как основа стратегии продвижения // Проблемы современной экономики, 2015. С. 67 - 70.
18. Зырянова И.П. Прагматическая интерпретация графических средств в художественном тексте // Вестник Курганского государственного университета, 2019. С. 28 - 31.
19. Иванова Е.В. К проблеме исследования экологического дискурса // Политическая лингвистика, 2007. С. 134 - 137.
20. Иванова Е.В. Цели, задачи и проблемы эколингвистики. Прагматический аспект коммуникативной лингвистики и стилистики: сб. науч. тр. / отв. ред. Н.Б. Попова. - Челябинск: Образование, 2007. С. 41 - 47.
21. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. 288 с.
Т1. Калинина M.C. Описание понятия «Стратегия» в языковой педагогике // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2011. С. 119 - 122.
23. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации // Воронеж: Изд- во ВГТУ, 2000. 175 с.
24. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации. М., 2007, электронная версия // http://kachkine.narod.rU/CommTheory/Contents/Contents.h tm (дата обращения 31.0В021).
25. Колесникова О.Д. Креолизованные или поликодовые тексты телевизионных новостей: к соотношению понятий // Мир науки, культуры, образования. № 2 (69). 2018. С. 545-548.
26. Колышкин Т.Б., Шустина И.В. Рекламная информация в тексте на упаковке соков // Ярославский педагогический вестник, 2013. №4. С. 207-211.
27. Коньков В.И. Речевая структура газетных жанров, СПб.: Роза мира, 2004.
28. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М., 1991.
29. Култышева О.М., Цыкина А.И. К вопросу о маркетинговых коммуникациях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2016. С. 196 - 200.
30. Культура русской речи: учебник для вузов // отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. М.: Норма, 2005.
31. Куций В.В. Визуальный текст как носитель прагматических значений // Лингвистика текста и методика преподавания иностранных языков. Киев, 1981. 3 с.
32. Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 4. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cfin.ru/press/marketing/2000- 4/05.shtml(дата обращения 27.10.2020).
33. Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 280 с.
34. Максименко О.И. Поликодоый vs. креолизованный текст: проблема терминологии // Вестник РУДН, серия Теория языка. Семиотика. Семантика, 2012, № 2. С. 93 - 101.
35. Малахова Т.В. Методы оптимизации энергетического баланса в организме людей с избыточным весом // Russian Journal of Education and Psychology, 2013, №6. 17 c.
36. Малышева О.П. Коммуникативные стратегии и тактики в публичных выступлениях (на материале речей американских и британских политических лидеров) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2009. Вып. 96. С. 206 - 209.
37. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М. Новосибирск: ИНФРА-М Сибирское соглашение, 2001. 230 с.
38. Молчанова Г.Г. Вербальный символ и маркетинговые коммуникационные стратегии // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2012. №3. С. 9 - 25.
39. Мосов А.В. Что на самом деле означают слова «БИО», «ЭКО»,
«ОРГАНИК», «НАТУР» [Электронный ресурс]. URL:
https://roscontrol.com/community/article/nezakonnaya-ekologicheskaya- markirovka/#(дата обращения: 03.02.21).
40. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления
коммуникациями // Эксмо, 2008. 832 с.
41. Муравьев И. Экологический маркетинг как новый способ
продвижения товара [Электронный ресурс]. URL:
https://vc.ru/marketing/73507-ekologicheskiy-marketing-kak-novyy-sposob- prodvizheniya-tovara(дата обращения 02.12.2020).
42. Некрасова Е.Д. К вопросу о восприятии полимодальных тестов // Вестник Том. Гос. ун-та, 2014. № 378. С. 45 - 48.
43. Никольский А.А., Степанов Д.А. Эрнст Геккель -
основоположник науки экологии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2011.
С. 5 - 11.
44. Омельяненко В.А., Ремчукова Е.Н. Поликодовые тексты в аспекте теории мультимодальности // Коммуникативные исследования, 2018. №3. С. 66 - 78.
45. Пылаева Е.М. Эколингвистика как новое направление в языкознании XXI века // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики, 2011. С. 106 - 113.
46. Роджерс Э. Коммуникации в организациях // Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р.А. - М.: Экономика, 1980.
47. Серебренникова Е.С. Значимость упаковки товара как элемента рекламы при формировании потребительских предпочтений // Экономикс, 2014. № 2. С. 77 - 80.
48. Сподарец О.О. Поликодовость как ключ к новостному политическому медиатексту // Политическая лингвистика, 2011. № 1. С. 171 - 176.
49. Стадулъская Н.А. Когнитивный подход к исследованию товарных знаков - пргматонимов // Вестник Челябинского государственного университета, 2009. № 5 (143). Филология. Искусствоведение. Вып. 29. С. 112 - 117.
50. Степанова Е.В. Мотивированность коммуникативных стратегий манипулирования в рекламе // Вести. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкозн. 2009. № 1 (9). С. 156 - 159.
51. Терских М. В. Информация на упаковке как поликодовый рекламный текст: инструменты воздействия // Научный диалог, 2020. №12. С. 111 - 121.
52. Тютчева Л.Д., Малород Е.Н., Хабриев Р.Б., Бизюк Е.А. Исследование художественных особенностей шрифта // Восточно¬Европейский журнал передовых технологий, 2012. С. 14 - 16.
53. Федоров Н.С. Товарный знак и марка в комплексе маркетинга. Общие черты и отличия торговой марки и бренда // Столыпинский вестник, 2019. С. 43 - 50.
54. Чигаев Д.П. автореф. дис. Способы креолизации современного
рекламного текста, 2010. 25 с. [Электронный ресурс]. URL:
https://clck.ru/THk5H(дата обращения: 15.02.2021).
55. Шурчакова Ю.В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в сети интернет // Практический маркетинг, 2013. С. 16 - 19.
56. Ягудин С.Ю., Алябедева И.И., Симонян А.В. Бренды и товарные знаки // Транспортное дело России, 2009. С. 86 - 88.
57. Якобсон P.O. Язык в отношении к другим системам
коммуникации // P.O. Якобсон. Избранные работы. - М.: Наука, 1985.
58. Cision PR Newswire Consumer Reports Survey: Majority Of
Americans Look For 'Natural' Label When Shopping, Believe It Carries Benefits Despite The Contrary [Электронный ресурс]. 2014. URL:
https://www.prnewswire.com/news-releases/consumer-reports-survey-majority-of- americans-look-for-natural-label-when-shopping-believe-it-carries-benefits- despite-the-contrary-263259671.html(дата обращения: 04.02.2021).
59. Fill A. Ecolinguistics: State of the Art 1998. In A. Fill and P. Muhlhausler (eds.), The Ecolinguistics Reader: language, ecology and environment. London and New York: Continuum, 2001. P. 43 - 53.
60. Ekhine Arriaga Latasa Estudio de los Habitos de Consumo de Productos Ecologicos de los habitantes de Tierra Estella // Universidad Publica de Navarra, 2014. 74 p.
61. Haugen, E. The Ecology of language // Standford: Standford University Press. 1972. 396 p.
62. Lawes R. Demystifying semiotics Some key questions answered // International Journal of Market Research, 44(3), 2002. P. 251 - 264.
63. Michigan State University Americans pay attention to food labels, but are confused by what information matters [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://www.canr.msu.edu/news/americans-pay-attention-to-food-labels-but-are- confused-by-what-information-matters(дата обращения: 04.02.2021).
64. O’Halloran K.L. Multimodal text analysis [Электронный ресурс] /
K.L. O’Halloran, B.A. Smith. 2010. https://multimodal-analysis-
lab.org/_docs/encyclopedia/01 - Multimodal_Text_Analysis O%27Halloran_and_S mith.pdf (Дата обращения: 22.02.2021).
65. Teun A. Van Dijk. Cognitive and conversational strategies in the expression of ethnic prejudice. Text, vol. 3 - 4, 1983, P. 375 - 404.
66. The Mellman Group Voters Want GMO Food Labels Printed On Packaging [Электронный ресурс]. 2015. URL: http://4bgr3aepis44c9bxt1ulxsyq. wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2015/12/15memn20-JLI-d6.pdf (дата обращения: 04.02.2021).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ
1. Альтер эго // Социологический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/social/AttbTEP_3EO(дата обращения 11.04.2021).
2. Витамин // Толковый словарь русского языка Ушакова [Электронный ресурс]. URL: https://goo-gl.su/rD3k2. (дата обращения 20.11. 2020).
3. Клетчатка // Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой Ожегова [Электронный ресурс]. URL: https://slovar.cc/rus/efremova-slovo/1109867.html (дата обращения 20.11. 2020).
4. Коммуникация // Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999.
5. Консервант // Толковый онлайн-словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: https://goo-gl.su/CUaBnkI(дата обращения 20.11. 2020).
6. Краситель // Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. URL: http://slovariki.org/tolkovyj-clovar-ozegova/13043 (дата обращения 20.11. 2020).
7. Стратегия // Военный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. URL: https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details.htm?id= 10395@morfDictionary (дата обращения 11.12.2020).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
1. Biosano: Tienda online de productos ecologicos y naturales
[Электронный ресурс]. URL: https://www.biosano.es/(дата обращения
23.10.2020).
2. Dietetica Online [Электронный ресурс]. URL: https://www.dieteticaonline.es/(дата обращения 23.10.2020).
3. Just Natural - The Online Health Food Shop [Электронный ресурс].
URL: https://www.justnatural.co.uk/(дата обращения 17.10.2020).
4. Real Foods [Электронный ресурс]. URL: https://www.realfoods.co.u k/ (дата обращения 15.10.2020).
5. Supermercado Ecologico Online Merkabio [Электронный
ресурс]. URL: https://merkabio.com/(дата обращения 11.10.2020).
6. Thrive Market - Healthy living made easy URL: https://thrivemarket. com/web/quiz/gift (дата обращения 10.10.2020).
7. Vitacost Shop [Электронный ресурс]. URL: https://www.vitacost.co m/food-grocery-2 (дата обращения 17.10.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ