Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕДАЧ И ПРИЁМА МЯЧА С УЧЕТОМ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЫ ЖЕНСКОГО ФК «РОСТОВ»)

Работа №152699

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Особенности тренировочного процесса футболисток- профессионалов 7
1.1 Средства и методика преподавания физической подготовки у футболисток-
профессионалов ЖФК «Ростов» 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности строения организма девушек
футболисток 12
1.3 Особенности учебно-тренировочной работы с девушками футболистками 14
1.4 Психологическая подготовка футболисток к соревнованиям 16
1.5 Основные средства и методы обучения технико-тактическим элементам в
футболе 19
2. Организация и методы исследования 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
3 Определение технико-тактических показателей игроков женской футбольной
команды 30
3.1 Основные ошибки, возникающие при приеме и передачи мяча у девушек
футболисток при выполнении технико-тактических комплексов 35
3.2 Рекомендации по устранению ошибок 38
3.3 Сравнение технико-тактических показателей до и после внедрения
комплексов 42
3.4 Модель совершенствования передачи и приема мяча у профессиональных
футболисток 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение А 52
Приложение Б 54
Приложение В 56

Все элементы, которым нужно научиться, необходимы для того, чтобы в совершенстве контролировать мяч. Данные элементы имеют большой спектр названий, например, финты, перемещения, приемы разными частями тела, передачи верхом, низом, и многие другие.
Передачи и приемы мяча являются основными техническими элементами в футболе, которыми должны обладать футболистки, как на любительском уровне, так и на профессиональном. Совокупный уровень всех этих компонентов говорит о техничности футболиста, о его навыках и умениях на футбольном поле.
Передачи являются одним из преобладающих показателей в технико-тактических данных большинства женских команд. Это означает, что в матче совершается передач больше, чем единоборств, ударов, подборов или перехватов. На долю пасов приходится около 60% от общего числа командных тактико-технических данных, поэтому в футболе очень важно свести к минимуму процент брака при передачах [2].
Нельзя забывать про такой важный и необходимый элемент в футболе, как прием мяча. Главной целью для остановки мяча на игре является не просто остановить его и сделать неподвижным, а еще сделать так, чтобы он остался под собственным контролем. На играх и в тренировочном процессе мяч очень часто переводят партнеру по команде в одно касание. Остановить мяч, прекратить его движение футболисты могут с помощью любой части тела, кроме рук. Очень часто мяч останавливают внутренней стороной стопы и сразу с уходом в противоположную сторону от соперника. Нередко девушки используют такие приемы мяча, как прием на бедро, грудь, в редких случаях живот [13].
Приложение «InStat» позволяет просмотреть точно выполненные передачи мяча, выигранные единоборства, удары в створ, фолы, приемы мяча, ключевые передачи, обводки, выигранные единоборства вверху и многое другое. Именно за счет этого приложения футболистки имеют возможность просмотреть свои слабые стороны и доработать на индивидуальных тренировках.
Для правильного выполнения технических действий необходимо использовать в тренировочном процессе простые вводные и специальные упражнения. Поскольку речь идет о профессиональной женской команде «Ростов», в тренировочном процессе отсутствуют вводные упражнения. Команда высшего уровня не нуждается в этом, так как девушки в совершенстве владеют мячом. Таким образом, выполнение приема и передачи мяча выполняется в различных, технических комплексах, которые приближены к игровым эпизодам.
Целью данной бакалаврской работы является разработка и оценка модели совершенствования передач и приёма мяча с учетом технико-тактических комплексов на примере профессиональной женской команды по футболу.
Гипотеза. Мы предполагаем, что внедрение разработанной модели совершенствования передачи и приема мяча в тренировочный процесс профессиональных футболисток повысит качество их игры.
Объектом данной бакалаврской работы является тренировочный процесс профессиональной женской команды по футболу.
Предметом бакалаврской работы является модель совершенствования передач и приема мяча с учетом технико-тактических комплексов профессиональной женской команды по футболу.
Задачи:
1. Изучить научно научно-методическую литературу по разработкам моделей совершенствования приема и передач мяча.
2. С помощью технико-тактических комплексов оценить показатели технической подготовленности девушек, которые выступают по высшей лиги.
3. Выявить основные ошибки, возникающие при передаче и приеме мяча и дать практические рекомендации по совершенствованию передачи и приема мяча.
4. Сравнить полученные результаты до внедрения технико-тактических комплексов и после.
5. Разработать модель совершенствования передач и приема мяча с учетом технико-тактических комплексов.
Методами исследования в нашей работе будут являться анализ научно-методической литературы, тестирование, математико-статистической обработки данных.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что его результаты помогут тренерам по футболу в организации тренировочного процесса с учетом особенностей технико-тактических комплексов

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы позволил нам сделать вывод о том, что к основным методам обучения техническим действиям в футболе относятся: практические, словесные, наглядные методы. В тренировочных занятиях эти методы применяют в основном в комплексе, хотя иногда в зависимости от конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.
2. Проанализировав тренировочный процесс девушек профессионалов, мы выявили основные ошибки, которые были допущены спортсменками при передаче и приеме мяча. К основным ошибкам относятся:
- неполный перенос массы тела на опорную ногу, отчего в момент прикосновения к мячу вес тела оказывается распределенным на обе ноги и обучаемый наступает на мяч. Поверхность стопы, которой игрок останавливает мяч, слишком жесткая из-за напряженного голеностопного сустава; в результате мяч отскакивает дальше, чем нужно.
- слишком сильное вынесение вперед принимающей ноги, ведет к тому, что остановка не получится и мяч отскочит в поле.
- при выполнении передачи «щечкой» туловище не наклонено вперед, а выпрямлено. Стопа бьющей ноги находится не под прямым углом к мячу. В такой ситуации передача получается очень неточной.
Проанализировав все те ошибки, которые были допущены девочками, мы дали рекомендации. Составили технико-тактические комплексы, благодаря которым ошибки были сведены к нулю, брак в передачи резко сократился, а передачи мяча стали точными и сильными. Девушки научились концентрировать свое внимание и равномерно распределять скорость, такой вывод мы можем сделать из результата, полученного в таблицах.
Исходя из тех данных, которые мы получили спустя два месяца тренировочного процесса, можно сделать вывод о том, что уровень качества передачи и приема мяча значительно повысился, это можно просмотреть из таблиц 2, 3, 4. Так же следует отметить тот момент, что при переходе с одного технико-тактического комплекса на другой, девушки сразу приступают к выполнению, им не требуется время на адаптацию. Также время, которое потребовалось бы спортсменам на прохождения технико-тактических комплексов снизилось.
Для того чтобы окончательно убедиться в эффективности и актуальности данных технико-тактических комплексов, мы произвели расчет критерия Стьюдента. Мы рассчитали два показателя, которые в дальнейшем сравнили между собой, исходя из данных, которые мы получили при расчете показателей, которые были получены девушками в начале эксперимента и после, можно сделать вывод о том, что данные технико-тактические комплексы действительно эффективны.


1. Аверин И. В. Специальная подготовка футболиста. - 2020. - №11. - С. 9-16.
2. Аврамова Н.В. Повышение спортивного мастерства квалифицированных футболистов на основе программирования и коррекции ведущих технических приемов: дис. канд. пед. наук. - Набережные Челны, 2018. - 164 с.
3. Беляев А.В. Обучение технике игры в футболе и её
совершенствование. - М.: Человек; Олимпия, 2017. - 56 с.
4. Булыкина JI.B. Формирование двигательных игровых навыков футболистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2018. - 24 с.
5. Бурцев А.В. Формирование пространственно-временной ориентировки при выполнении технических приемов на основе экстраполяции двигательных действий футболистов: автореф. дис. канд. пед. наук. - Набережные Челны, 2019. - 23 с.
6. Футбол: учебник для высших учебных заведений физической
культуры / под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: Физкультура,
образование, наука, 2019. - 368 с.
7. Футбол: учебник для институтов физической культуры / под ред.
А.К. Дягтерева. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 244 с.
8. Глебко Т.В. Методика технической подготовки юных футболисток на основе развития функциональных возможностей сенсорных систем: автореф. дис. кан. пед. наук. - Челябинск, 2008. - 22 с.
9. Гончарова А.В. Повышение надежности защитных действий футболисток с учетом решения спортивных двигательных задач // Теория и практика физической культуры. - 2017. - №12. - С. 45-48.
10. Денисов М.В. Методика применения сопряженных воздействий в учебно-тренировочном процессе квалифицированных футболисток: автореф. дис. канд. пед. наук. - Ставрополь, 2011. - 26 с.
11. Денисов М.В. Совершенствование технических приемов футбола на основе метода сопряженного воздействия // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2010. - № 66 (1). - С. 41-46.
12. Довбыш В.И., Баранец П.А., Ермаков С.С. Совершенствование технической подготовленности футболисток// Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб. науч. тр. / под ред. проф. С.С. Ермакова. - Харьков: ХГАДИ, 2019. - № 2. - С. 13-19.
13. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Футбол: методическое пособие. - М.: Олимпия ПРЕСС, 2015. - 112 с.
14. Золотухина Г.Г. Приемы обучения техническим действиям игре в футбол: методическая разработка. - Ивня, 2012. - 12 с.
15. Зябкина С.В., Кореневская Г.П., Леганьков С.В. Организация и методика проведения занятий по футболу: методические рекомендации. - Смоленск, 2006. - 39 с.
16. Кириллова Н.В. Обучение технике передачи мяча в футболе // Спорт в школе. - 2001. - №8. - С. 18-19.
17. Котов A.B., Котова Н.Ю. Методики обучения техническим приемам в футболе: методические рекомендации. - Могилев: УО «МГУ им. A.A. Кулешова» 2009. - 60 с.
18. Легоньков С.В. Методика обучения техническим приёмам игры в футбол: учебное пособие. - Смоленск: СГИФК, 2003. - 72 с.
19. Марков К.К., Пашкова Н.В. Инновационные подходы к обучению двигательным действиям в футболе на основе теории учебной деятельности // Инновационные технологии в развитии современного спорта. - Иркутск: ИрГТУ, 2008. - С. 162-167.
20. Марков К.К., Пашкова Н.В. О некоторых возможных направлениях совершенствования методики двигательного обучения в футболе // Физическая культура и спорт в системе образования. - Красноярск: СФУ, 2007. - С. 303¬305.
21. Назаренко Л.Д., Демиденко О.В. Развитие точности в подготовке футболисток массовых разрядов: учебно-методическое пособие. -Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 64 с. Новик Е. Применение тренажеров в кондиционной и технической подготовке футболисток // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 12. -С. 42-44.
23. Фатахов, Р.В. Теоретические основы совершенствования методики применения игровых упражнений в обучении юных футболистов групповым тактическим действиям в нападении / Р.В. Фаттахов // Педагогико - психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2011. - №2. - С. 125-128
24. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: ФиС, 1991. - 224 с.
25. Серопегин И.Н., Волков В.М. Физиология человека: Учебник для техникумов физической культуры. - М.: ФиС. - 1979. - 287 с.
26. Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. - М.: 1977. - 320 с.
27. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособ. для институтов высших учебных заведений. - М.: «Академия». - 2000. - 480 с.
28. Вопросы психологии спорта / Под ред. Пуни А.Ц. - М.: ФиС. - 1955. - 190с.
29. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов. - М.: «Академия». - 2000. - 288с.
30. Лекция 6. Анализ двух выборок [Электронный ресурс]. tsput, 2022 URL: https://tsput.ru/res/informat/mop/lections/lection_6.htm(дата обращения: 06.03.2023).
31. Некрасов, В.П. Психорегуляция в подготовке спортсменов / В.П. Некрасов, H.A. Худадов. - М.: Физкультура и спорт, 1995. - 190 с.
32. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Д.И. Нестеровский. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
33. Нестеровский, Д.И. На уроках баскетбола / Д.И. Нестеровский, Ю.Д. Железняк // Физическая культура в школе. -1991. - № 2. - С. 27-30.
34. Никуленко, Т.Г. Возрастная физиология и психофизиология: учеб. пособие / Т.Г. Никуленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 410 с.
35. Осик, В.И. Физическая активность в онтогенезе: учебное пособие /
B. И. Осик, Н.Д. Фролов, Н.В. Чирвина. - Краснодар: КГАФК, 2003. - 58 с.
36. Островский, Г.Л. Факторная структура соревновательной деятельности женских баскетбольных команд / Г.Л. Островский, В.И. Репко, Ю.И. Жерносюк // Проблемы спортивной тренировки: материалы научно-методической конференции республик Прибалтики и Белоруссии. - Минск, 1982.-С. 128-129.
37. Павлов, С.Е. Системные механизмы адаптации организма к двигательной деятельности / С.Е. Павлов, Т.Н. Кузнецова // Физиология мышечной деятельности: тезисы докладов Международной конференции (Москва, 21-24 ноября 2000 г.). - М.: Физкультура, образование и наука, 2000. -
C. 113-115.
38. Петров, A.M. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Петров Анатолий Михайлович. - М., 1997. - 48 с.
39. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийском спорте / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 1998. - 500 с.
40. Платонов, В.Н. Отбор и прогнозирование перспективных спортсменов / В.Н. Платонов, В.А. Запоражанов. - Киев: Здоровья, 1994. - 52 с.
41. Погребной, А.И. Научно-педагогические основы начального обучения плаванию в школьном возрасте: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.04 / Погребной Анатолий Иванович. - Краснодар, 1997. - 37 с.
42. Полозов, A.A. Повышение надёжности выполнения игровых приёмов в соревновательной деятельности молодых баскетболистов / A.A. Полозов, В.Н. Еремеев, Д.С. Цыганков // Научные труды VII отчётной конференции молодых учёных ГОУ ВПО УГТУ-УПИ: сборник статей. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. - Ч. 2. - С. 200-203.
43 Поляков, М.И. Индивидуализация контроля: тесты физической подготовленности ученика / М.И. Поляков // Физическая культура в школе. - 1994. - № 1. - С. 22-24.
44. Портнов, Ю.М. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры / Ю.М. Портнов. - М.: Физкультура и Спорт, 1997. - 480 с.
45. Портнов, Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Портнов Юрий Михайлович. - JL, 1989. - 42 с.
46. Харитонова, Л.Г. Комплексная оценка кардиореспираторной системы и уровня физической работоспособности юных футболистов с учетом возраста и типа кровообращения: метод. пособие/ Л. Г. Харитонова, Т. Н. Соломка, Л. А. Лазарева. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2008. - 44 с.
47. Чесно, Ж.-Л. Футбол. Обучение базовой технике. / Дюрэ Ж., Жан-Люк Чесно, Жерар Дюрэ. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 512 с.
48. Чирва, Б.Г. Футбол. Методика совершенствования «техники эпизодов игры»: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 032101 - Физ. культ. и спорт/ Б. Г. Чирва. - М.: Дивизион, 2006. - 112 с.
49. Чирва Б.Г. Футбол. Концепция технической и тактической подготовки футболистов: монография / Б. Г. Чирва. - М.: Дивизион, 2006. - 336 с.
50. Шамардин, А.И. Показатели технико-тактической подготовленности футболистов. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - 245 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ