Введение 6
1 Исследовательская часть 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Подвижной состав предприятия 8
1.3 Характеристика персонала 10
1.4 Состав, задачи основных подразделений технической службы ЦРГТО «Восточный» 11
1.5 Технология процесса ТО и ТР на предприятии 12
1.6 Работа складского хозяйства 14
1.7 Правила и требования техники безопасности, пожарной безопасности, производственной гигиены и санитарии 14
1.8 Недостатки в организации и технологии проведения работ, рекомендуемые организационно-технические мероприятия по их устранению 15
2 Технологическая часть 17
2.1 Исходные данные проектирования 17
2.2 Определение корректирующих коэффициентов 18
2.3 Определение пробега до ТО и ТР автомобилей. Корректировка трудоемкостей ТО и ТР автомобилей 19
2.4 Определение количества ремонтов ПР-1, ПР-2 а так же ТО-1, ТО-2, ТО-3 ежедневных обслуживании, диагностических воздействий Д-2 и Д-1 22
2.5 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО, ПР, ТР, диагностики, вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия 25
2.6 Определение суммарного годового объема работ по ЕО, ТО, ПР, ТР, диагностированию автомобилей и вспомогательным работам 26
2.7 Годовой объем работ по диагностированию автомобилей 28
2.8 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия 33
2.8.1 Распределение объема работ по ТО и ТР, самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам 33
2.9 Расчет численности производственных рабочих 34
2.10 Определение количества постов текущего ремонта, постовтехнического, ежедневного обслуживания автомобилей и постов диагностики 39
2.11 Определение площадей помещений и открытой стоянки 46
2.11.1 Площади зон ЕО, ТР, ТО, Д и ожидания автомобилей 46
2.11.2 Площади производственных цехов 46
2.11.3 Площади вспомогательных и технических помещений 47
2.11.4 Площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей 48
2.11.5 Площади административно-бытовых помещений 48
2.11.6 Площадь генерального плана 49
2.12 Организация технологического процесса 51
2.12.1 Схема технологического процесса 51
2.12.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха 52
2.13 Сравнение фактических и расчетных показателей 52
2.14 Совершенствование производственно-технической базы 53
2.14.1 Расчет участка РВД 53
2.14.2 Технологическая карта по изготовлению РВД 55
2.14.3 Охрана труда и техника безопасности 56
3 Экономическая часть 60
3.1 Расчет убытков предприятия от простоев техники при изготовлении РВД 60
3.2 Расчет капитальных вложений 62
3.3 Смета затрат на производство работ участка РВД 63
3.4 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 66
4 Безопасность и экология производства 68
4.1 Расчет норм образования твердых отходов на предприятии 68
4.1.2 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами 68
4.1.4 Количество отработанного моторного, трансмиссионного и гидравлического масел 68
4.1.3 Количество отработанных накладок тормозных колодок 69
4.1.4 Количество отработанных шин с металлокордом 70
4.1.5 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов ... 70
4.1.6 Количество промасленной ветоши 71
4.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 71
Заключение 73
Conclusion 74
Список Сокращений 75
Список использованных источников 76
Важную роль в совершенствовании автопредприятия отводится техническому перевооружению и повышению эффективности работы отраслей производственной инфраструктуры.
Повышение эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта требует постоянной работы по совершенствованию транспортного процесса с использованием электронно-вычислительной техники и математических методов планирования автомобильных перевозок, разработка рациональных маршрутов автомобилей, позволяющих сократить порожние пробеги, более широкое использование большегрузных автомобилей. Необходимо повысить качество ремонтов автомобилей и строго соблюдать нормы планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобильного транспорта, укрепить производственную базу автотранспортных предприятий.
Важную роль в ускорении технического процесса, в успешное выполнении планов внедрения новой техники, в механизации и автоматизации производственных процессов, в сокращении ручного труда изобретательство и рационализация.
Создание ремонтной базы и технически грамотное использование планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта позволяет улучшить качество работы автомобильного транспорта.
Чтобы максимально сократить простои подвижного состава при техническом обслуживании и текущем ремонте, повысить их надежность и долговечность, необходимо постоянно совершенствовать организацию и технологию ремонта и технического обслуживания автомобилей, улучшать снабжение автотранспортных предприятий новой ремонтной техникой и запасными частями, обновлять подвижной парк предприятия новыми современными автомобилями.
Создание ремонтной базы и внедрение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей значительно повышает коэффициент использования парка и производительность подвижного состава автомобильного транспорта, обеспечивает его хорошее техническое состояние, сокращает простои в работе по техническим причинам.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках грузов при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Данная работа направлена на выявление недостатков автопредприятия и усовершенствование эффективности эксплуатации автотранспортной организации и их подвижных составов.
Совершенствование производственно-технической базы по ремонту и обслуживанию автосамосвалов направлено на выполнение основного показателя - улучшение выполнения работ по ремонту автомобилей на предприятии. Главное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности предлагаемых мероприятий. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ремонта автомобилей, высокая культура производства. При совершенствовании технологий проведения ремонта автомобилей на предприятии, необходимыми условиями также являются реорганизации технологического процесса по ремонту автомобилей а именно замены РВД.
В результате выполнения дипломной работы были сделаны основные расчеты, разработана необходимая техническая документация.
В технологической части был произведен расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию автомобилей, рассчитано необходимое количество технологических рабочих и постов. Составлена итоговая таблицы и сделаны выводы
Для снижения времени простоя техники на момент ремонта и снижения убытков предприятия от простоя, было предложено внедрить пост по изготовлению РВД непосредственно на площадях производственного корпуса.
Для этого было подобранно необходимое оборудование и оснастка.
Произведена разработка необходимой технической документации, составлены технологические карты с применением предлагаемого оборудования.
В экономической части был произведен расчет экономического эффекта от предлагаемых внедрений и срока окупаемости. Рассчитаны техникоэкономические показатели: доказана экономическая эффективность проведения мероприятий.
- Размер капитальных вложений составил 1007640 руб.;
- Срок окупаемости составил 0,2 года.
В последней главе дана оценка воздействия на окружающую среду рассчитано количество образующихся твердых отходов от производственных процессов при ремонте автомобилей.
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980. - 216 с. (электронная версия)
2. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей//Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. - 52 с
3. Малиновский, М.В. Производственно-техническая инфраструктура пред-приятий автомобильного сервиса [Текст] : учебное пособие / М.В. Малиновский, Н.Т. Тищенко. - Томск :Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. - 176 с.
4. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ- 200-РСФСР-13-0087-87. М., 1987. (электронная версия).
5. Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий. НИИ АТМОСФЕРА - Санкт-Петербург, 2003- 15 с.
6. МЕТОДИКА расчета выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных предприятий. Приложение №3 к приказу Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от «18» 04 2008 года № 100 -п.
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.-184 с.
8. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
9. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: Минавтотранс РСФСР, 1992 г. (электронная версия)
10. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988. - 197 с
11. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО автомобилей, принадлежащих гражданам.-М.: НАМИ, 1988. - 197 с
12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
13. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Транспорт, 2001 г.
14. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. С. Туревский. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 240 с. : ил.
15. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие для студентов вузов / X. М. Тахтамышев. - М. : Академия, 2011. - 352 с...(27)