Реферат
Введение 4
1 Обзор литературы 7
1.1 Строение позвоночника 7
1.2 Понятие осанки, виды нарушений осанки 8
1.3 Антропометрия телосложения 13
1.4 Средства коррекции осанки и профилактика её нарушений 15
1.5 Влияние силовых упражнений при различных нарушениях осанки 18
1.6 Фитнес-трекеры 25
2 Организация и методы исследования 33
2.1 Организация и этапы исследования 33
2.2 Методы исследования 34
3 Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1 Содержание методики для коррекции осанки и телосложения средствами
физической культуры в возрасте 18-24 лет 39
3.2 Оценка эффективности разработанной методики 44
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение А 57
Приложение Б 58
Актуальность темы
В жизненном цикле развития существуют периоды роста и развития, во время которых происходят физиологические изменения телосложения, меняется масса тела, формируется опорно-двигательный аппарат, осанка, биохимические функции. В эти периоды определяются различные показатели такие как: тип телосложения, соматотип, физическое и соматическое здоровье, функциональные возможности, работоспособность организма, устанавливается вид осанки, формируются изгибы позвоночника. Нарушения в осанке в начале носят функциональный характер. Формирование, воспитание а затем и её закрепление осуществляется к 18-20 годам.
В следствие проведения многочисленных исследований была доказана прямая взаимосвязь умственного труда и физических упражнений. Исходя из чего, давно известно, что физические упражнения необходимо рассматривать не только как развлечение и отдых, но и как средство сохранения здоровья и работоспособности. С помощью физических упражнений у нас есть возможность повлиять на формирование скелета т.е. улучшить осанку. Также обмен кальция становится лучше в организме человека, при помощи чего можно значительно улучшить прочность костей.
В последнее время различные спортивные устройства прочно вошли в физическое воспитание современных школьников и студентов, они побуждают людей контролировать свою активность в течение дня и придерживаться здорового образа жизни. Поэтому большинство людей пользуются электронными устройствами таким, как пульсометры, шагомеры, умные часы и фитнес- браслеты. Мы считаем, особого внимания заслуживают именно фитнес браслеты, поскольку они позволяют людям не только следить за своей физической активностью (вести подсчет калорий, шагов, следить за количеством пройденной дистанции), но и контролировать физическое состояние (отслеживать пульс, собственный сон, а так же давление). В связи с совершенствованием технологий, данные, получаемые от использования браслета, предоставляются их владельцу достаточно точными и приближенными к реальным значениям [43].
Для гармоничного развития и поддержания здоровья мы советуем наладить режимы питания, активности, сна и так же не маловажным будет являться грамотный подбор мебели и одежды, поскольку это обеспечивает комфорт в повседневной жизни и появляется больше предпосылок для соблюдения здорового образа жизни.
Объект исследования - процесс физического воспитания студенток 1822 лет.
Предмет исследования - методика коррекции осанки и телосложения с использованием электронных устройств (далее фитнес-трекеры) студенток в возрасте 18-22 лет.
Цель исследования - опытно-экспериментальным путём проверить эффективность методики коррекции осанки и телосложения с использованием электронных устройств студенток в возрасте 18-22 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературы по рассматриваемой теме: упражнения при нарушениях осанки, профилактика нарушений осанки, антропометрия телосложения, внедрение фитнес-трекеров в процесс физического воспитания.
2. Разработать методику коррекции телосложения и осанки с использованием электронных устройств у студенток 18-22 лет.
3. Провести экспериментальную часть работы для определения эффективности методики коррекции осанки и телосложения у студенток 18-22 лет.
Методы исследования:
• Анализ и обобщение данных научно-методической литературы по выбранной теме;
• Педагогический эксперимент;
• Собственно педагогическое исследование;
• Методы математической статистики.
1. В ходе исследовательской работы был проведен анализ и обобщение научно-методической литературы по теме методика коррекции веса и осанки с использованием электронных устройств студенток в возрасте 18-22 лет. Были раскрыты и освещены такие важные для данной работы термины, как: осанка, виды нарушений осанки, строение позвоночника, антропометрия телосложения, средства коррекции осанки и профилактика её нарушений, исправление разных видов нарушений позвоночника с помощью силовых упражнений.
2. Нами была разработана методика коррекции веса и осанки с использованием электронных устройств у студенток 18-22 лет.
3. Так же нам удалось проследить динамику физических показателей, во второй части экспериментальной части, посредством проведения контрольных тестов. Таким образом мы смогли выявить влияние средств физической культуры на коррекцию осанки в студенческом возрасте. На первом этапе экспериментальной части в тесте на взвешивание мы смогли улучшить показатели на 10,4%и в тесте на 10 км получили прирост в 26%.
Опираясь на данные экспериментальной части нам удалось доказать эффективность специально подобранного комплекса упражнений для коррекции осанки и телосложения с использованием электронных устройств у студенток 18-22 лет. Рассмотрим на примере результатов из упражнения тяга в тренажере до эксперимента средний показатель студентов по t-критерию Стьюдента был равен6,80, а по окончании исследовательской работы мы смогли достигнуть средних результатов 8,20это говорит нам о приросте показателей размером в 20%, в приседе прирост также равен 20%, в тесте Ромберга процентное соотношение результатов 9%, что подтверждает эффективность разработанной методики тренировки. В контрольной группе так же наблюдался прирост показателей, поскольку они посещали тренажерный зал, но значения были намного меньше, чем у экспериментальной группы.
1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей института физической культуры / Б. А. Ашмарин ; - М.: ФиС, 2018. - 224 с.
2. Алексеева, Н. В. Современные тренировочные комплексы для женщин / Н. В. Алексеева ; - М.: АСТ ; Донецк: Сталкер, 2005. - 158 с.
3. Баранов, В. М. В мире оздоровительной физкультуры / В. М. Баранов ; - Киев : Здоров'я, 2018.- 130 с.
4. Брегг, П. Ч. Программа по оздоровлению позвоночника / П. Ч. Брегг ; - М., Издательство «Мега», 1998. 143 с.
5. Белякова, Р.Н. Физическое воспитание учащихся подготовительной медицинской группы / Р. Н. Белякова, В.С. Овчаров ; - Мн. : Полымя, 2017. - 63 с.
6. Бугаевский, К. А. Исследование ряда психологических показателей у спортсменок, занимающихся атлетизмом / К. А. Бугаевский ; Наука - 2020. - 2017. - № 2 . - С. 176- 182.
7. Готовцев, П. И. Лечебная физическая культура и массаж / П. И. Готовцев ; - М.: Медицина, 2018. - 301 с.
8. Дубровский, В. И. Реабилитация в спорте / В. И. Дубровский ; - М. : ФиС, 1991. - 206 с.
9. Демарчук, Е. Л. Анатомо-антропологические особенности организма и размеры таза женщин на юношеском этапе онтогенеза : автореф. дисс. к. мед. н / Е. Л. Демарчук ; - Новосибирск. - 2008. - 23 с.
10. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и массаж / В. А. Епифанов ; - М. : Гэотар-Медиа, 2008. - 525 с.
11. Земсков, Е. А. Откуда что берется (о формировании осанки и походки у человека) : физическая культура: воспитание, образование, тренировка / Е. А Земсков ; 1997. - 153 с.
12. Калашникова, Д. Г. Теория и методика фитнес-тренировки : учебное пособие / Д. Г. Калашникова ; - Москва : ООО «Франтэра», 2003. - 175 с.
13. Кречмер, Э. Строение тела и характер / Э Кречмер ; - Москва : АСБ, 2001.
- 87 с.
14. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия / К.Купер. - М.: физкультура и спорт, 1989. - 224 с.
15. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Ю. Ф. Курамшин ; научный редактор Ю. Ф. Курамшина. - Москва : Советский спорт, 2004. - 464 с....50