Реферат
Введение 4
1 Обзор литературы 7
1.1 Строение позвоночника 7
1.2 Понятие осанки, виды нарушений осанки 8
1.3 Антропометрия телосложения 13
1.4 Средства коррекции осанки и профилактика её нарушений 15
1.5 Влияние силовых упражнений при различных нарушениях осанки 18
1.6 Фитнес-трекеры 25
2 Организация и методы исследования 33
2.1 Организация и этапы исследования 33
2.2 Методы исследования 34
3 Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1 Содержание методики для коррекции осанки и телосложения средствами
физической культуры в возрасте 18-24 лет 39
3.2 Оценка эффективности разработанной методики 44
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение А 57
Приложение Б 58
Актуальность темы
В жизненном цикле развития существуют периоды роста и развития, во время которых происходят физиологические изменения телосложения, меняется масса тела, формируется опорно-двигательный аппарат, осанка, биохимические функции. В эти периоды определяются различные показатели такие как: тип телосложения, соматотип, физическое и соматическое здоровье, функциональные возможности, работоспособность организма, устанавливается вид осанки, формируются изгибы позвоночника. Нарушения в осанке в начале носят функциональный характер. Формирование, воспитание а затем и её закрепление осуществляется к 18-20 годам.
В следствие проведения многочисленных исследований была доказана прямая взаимосвязь умственного труда и физических упражнений. Исходя из чего, давно известно, что физические упражнения необходимо рассматривать не только как развлечение и отдых, но и как средство сохранения здоровья и работоспособности. С помощью физических упражнений у нас есть возможность повлиять на формирование скелета т.е. улучшить осанку. Также обмен кальция становится лучше в организме человека, при помощи чего можно значительно улучшить прочность костей.
В последнее время различные спортивные устройства прочно вошли в физическое воспитание современных школьников и студентов, они побуждают людей контролировать свою активность в течение дня и придерживаться здорового образа жизни. Поэтому большинство людей пользуются электронными устройствами таким, как пульсометры, шагомеры, умные часы и фитнес- браслеты. Мы считаем, особого внимания заслуживают именно фитнес браслеты, поскольку они позволяют людям не только следить за своей физической активностью (вести подсчет калорий, шагов, следить за количеством пройденной дистанции), но и контролировать физическое состояние (отслеживать пульс, собственный сон, а так же давление). В связи с совершенствованием технологий, данные, получаемые от использования браслета, предоставляются их владельцу достаточно точными и приближенными к реальным значениям [43].
Для гармоничного развития и поддержания здоровья мы советуем наладить режимы питания, активности, сна и так же не маловажным будет являться грамотный подбор мебели и одежды, поскольку это обеспечивает комфорт в повседневной жизни и появляется больше предпосылок для соблюдения здорового образа жизни.
Объект исследования - процесс физического воспитания студенток 1822 лет.
Предмет исследования - методика коррекции осанки и телосложения с использованием электронных устройств (далее фитнес-трекеры) студенток в возрасте 18-22 лет.
Цель исследования - опытно-экспериментальным путём проверить эффективность методики коррекции осанки и телосложения с использованием электронных устройств студенток в возрасте 18-22 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературы по рассматриваемой теме: упражнения при нарушениях осанки, профилактика нарушений осанки, антропометрия телосложения, внедрение фитнес-трекеров в процесс физического воспитания.
2. Разработать методику коррекции телосложения и осанки с использованием электронных устройств у студенток 18-22 лет.
3. Провести экспериментальную часть работы для определения эффективности методики коррекции осанки и телосложения у студенток 18-22 лет.
Методы исследования:
• Анализ и обобщение данных научно-методической литературы по выбранной теме;
• Педагогический эксперимент;
• Собственно педагогическое исследование;
• Методы математической статистики.
1. В ходе исследовательской работы был проведен анализ и обобщение научно-методической литературы по теме методика коррекции веса и осанки с использованием электронных устройств студенток в возрасте 18-22 лет. Были раскрыты и освещены такие важные для данной работы термины, как: осанка, виды нарушений осанки, строение позвоночника, антропометрия телосложения, средства коррекции осанки и профилактика её нарушений, исправление разных видов нарушений позвоночника с помощью силовых упражнений.
2. Нами была разработана методика коррекции веса и осанки с использованием электронных устройств у студенток 18-22 лет.
3. Так же нам удалось проследить динамику физических показателей, во второй части экспериментальной части, посредством проведения контрольных тестов. Таким образом мы смогли выявить влияние средств физической культуры на коррекцию осанки в студенческом возрасте. На первом этапе экспериментальной части в тесте на взвешивание мы смогли улучшить показатели на 10,4%и в тесте на 10 км получили прирост в 26%.
Опираясь на данные экспериментальной части нам удалось доказать эффективность специально подобранного комплекса упражнений для коррекции осанки и телосложения с использованием электронных устройств у студенток 18-22 лет. Рассмотрим на примере результатов из упражнения тяга в тренажере до эксперимента средний показатель студентов по t-критерию Стьюдента был равен6,80, а по окончании исследовательской работы мы смогли достигнуть средних результатов 8,20это говорит нам о приросте показателей размером в 20%, в приседе прирост также равен 20%, в тесте Ромберга процентное соотношение результатов 9%, что подтверждает эффективность разработанной методики тренировки. В контрольной группе так же наблюдался прирост показателей, поскольку они посещали тренажерный зал, но значения были намного меньше, чем у экспериментальной группы.