Введение 8
1 Анализ процесса тестирования медицинских работников РХ 10
1.1 Краткая характеристика деятельности Министерства здравоохранения
Республики Хакасия по аттестации медицинских работников 10
1.2 Анализ действующей системы «Система тестирования медицинских
работников 2.1» 14
1.3 Требования ГКУЗ РХ «РМИАЦ» к функциям разрабатываемой подсистемы тестирования в процессе аттестации медицинского персонала ... 19
1.4 Выбор электронной обучающей информационной системы 20
1.5 Характеристика системы управления обучением LMS Moodle 23
1.6 Выбор вида тестирования программного продукта 24
Выводы по разделу «Анализ процесса тестирования медицинских работников
РХ» 25
2 Описание разработки подсистемы тестирования в процессе аттестации
медицинских работников Минздрава РХ 26
2.1 Модель жизненного цикла подсистемы тестирования в процессе
аттестации медицинских работников 26
2.2 Логическая модель данных 30
2.3 Хранение данных 33
2.4 Описание процесса создания системы и начало работы в системе 33
2.5 Создание интерфейса системы тестирования в корпоративном стиле
Минздрава Хакасии 36
2.6 Создание банка вопросов с категориями 41
2.7 Создание курса и теста 48
2.8 Роли в системе. Запись пользователей 51
2.9 Личный кабинет пользователя 55
2.10 Календарь заседаний 57
2.11 Описание процесса тестирования пользователей системы 59
2.12 Формирование и выгрузка отчетов 62
2.13 Описание результатов функционального тестирования системы 64
Выводы по разделу «Описание разработки подсистемы тестирования в процессе аттестации медицинских работников Минздрава РХ» 68
3 Оценка экономической эффективности разработки системы тестирования для аттестации медицинских работников Минздрава РХ 68
3.1 Расчет затрат реализации проекта 68
3.1.1 Капитальные затраты 69
3.1.2 Расчет эксплуатационных затрат 74
3.1.3 Расчет совокупной стоимости владения системой 77
3.2 Расчет экономической эффективности проекта 78
3.3 Оценка рисков при реализации проекта 83
Выводы по разделу «Оценка экономической эффективности разработки подсистемы тестирования для аттестации медицинских работников Минздрава РХ» 85
Заключение 86
Список использованных источников 87
Приложение А 89
В России все больше внимания уделяется качеству оказания медицинской помощи гражданам. Одним из инструментов в этом процессе является процесс аттестации медицинских работников, который реализует их право подтвердить свои профессиональные навыки и умения или повысить квалификационную категорию (всего их три вторая, первая и высшая). Аттестация проводится раз в пять лет, целью ее является повышение категории или подтверждение имеющейся. Процесс аттестации включает в себя три этапа: первый экспертная оценка отчета о профессиональной деятельности специалиста, второй - тестовый контроль, третий - собеседование. Тестовый контроль предусматривает выполнение специалистом тестовых заданий и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее половины объема тестовых заданий. Таким образом, тестовый контроль - официальная форма контроля знаний и навыков специалиста, у которого нет некоторых недостатков как у других методов контроля знаний, таких как неоднозначность требований, предвзятости экзаменаторов, неопределенность системы оценок и т. п.
Как правило, процесс тестирования предшествует прибытию медицинских работников в медицинскую организацию, чтобы пройти очную проверку знаний в процессе собеседования, являясь фактически допуском к ней. Для таких случаев используются системы тестирования с удаленным доступом, которые позволяют пройти необходимую проверку знаний без отрыва специалиста от основной деятельности. В настоящее время учреждение имеет систему тестирования, но функционал системы не соответствует современным требованиям, в процессе использования системы аттестационного тестирования появились новые задачи и выявились критические ошибки. Таким образом, возникла необходимость внедрения новой информационной системы тестирования медицинского персонала.
Объектом ВКР является процесс аттестации медицинских работников.
Предмет: информационная система тестирования.
Цель ВКР: разработать систему тестирования на основе LMS Moodle для процесса аттестации медицинского персонала Минздрава РХ.
Задачи ВКР сформулированы в индивидуальном задании кафедры прикладной информатики, математики и естественно-научных дисциплин:
1. Охарактеризовать деятельность Минздрава Хакасии в направлении аттестации медицинских сотрудников.
2. Выполнить анализ процесса аттестации медицинского персонала.
3. Выполнить анализ действующей системы тестирования медицинского персонала, определить ее несоответствие современным требованиям.
4. Выполнить сравнительный анализ информационных систем управления обучением и выбрать систему;
5. Изучить выбранную систему управления обучением, способы работы в ней.
6. Разработать интерфейс и функционал системы тестирования с учетом требований заказчика.
7. Разработать тестовые сценарии и выполнить тестирование приложения (функциональное тестирование).
8. Рассчитать затраты и экономическую выгоду проекта.
9. Определить риски, которым подвержен проект.
В процессе работы была достигнута цель: разработана системы тестирования медицинского персонала на основе системы дистанционного обучения Moodle как подсистемы процесса аттестации.
Задачи ВКР решены, а точнее:
1. Охарактеризована деятельность Минздрава Хакасии в направлении аттестации медицинских сотрудников.
2. Выполнен анализ процесса аттестации медицинского персонала.
3. Выполнен анализ действующей системы тестирования медицинского персонала, определить ее несоответствие современным требованиям.
4. Выполнен сравнительный анализ информационных систем управления обучением и выбрать систему;
5. Изучена выбранная система управления обучением, способы работы в ней.
6. Разработан интерфейс и функционал системы тестирования с учетом требований заказчика.
7. Разработаны тестовые сценарии и выполнено тестирование приложения (функциональное тестирование).
8. Оценена экономическая эффективность и риски проекта.
Проект представлен заказчику, который одобрил принятые решения по разработке системы тестирования на основе LMS Moodle для аттестации медицинского персонала Минздрава Республики Хакасия.
1. Республиканский медицинский информационно-аналитический центр
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
httphttps: //miac.mz19.ru/miac/napravleniya/informatizatsiya/? SECTION_ID=432.
2. Нотация IDEF0 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.businessstudio .com.ua/bp/bs/overview/notation_idef0 .phpPHP:
3. Приказ Минздрава Республики Хакасия от 20.11.2012 № 916 - «Об
организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://r-19.ru/authorities/the-ministry-of-health-of-the-republic-of-
khakassia/useful/normativnye-pravovye-dokumenty/prikaz-minzdrava-respubliki- khakasiya-ot-20- 11-2012-n-916-. html.
4. Приказ Минздрава Республики Хакасия от 07 октября 2013 года N 1084 - «Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Республики Хакасия предоставления государственной услуги по присвоению, подтверждению и снятию квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Республики Хакасия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/460186686.
5. LMS Moodle [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://moodle.org/?lang=ru
6. LMS Autor [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://atutor.github.io/
7. LMS Ilias [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://lms.altstu.ru/ilias/login.php?target=&client id=AltSTU&auth stat=
8. LMS Ilias [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://diskurslms.ru/
9. Управление IT-проектом. Курсовая работа [Электронный ресурс] : методические указания / Е. Н. Скуратенко, И. В. Янченко, В. И. Кокова ; Сиб. федер. ун-т : ХТИ - филиал СФУ, 2018. - Режим доступа: http://89.249.130.59/docs/Met_1082.pdf.
10. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» [Электронный ресурс] : метод. указания / сост. Е. Н. Скуратенко, В. И. Кокова, И. В. Янченко ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Электрон. текстовые, граф. дан. (0,71 МБ). - Абакан : ХТИ - филиал СФУ, 2017. - 1 файл. - Режим доступа:https://e.sfu-kras .ru/pluginfile. php/1368122/mod resource/content/1 /Met 1050.pdf
11. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности СТО 4.2-07-2014, Красноярск: ИПК СФУ, 2014. - 60с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://about.sfu-kras.ru/node/8127.