Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИТНЕСОМ

Работа №152617

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы изучения эмоционального состояния студентов,
занимающихся фитнесом 7
1.1 Понятие эмоциональное состояние 7
1.2 Эмоциональное состояние студентов в процессе занятий фитнесом..11
1.3 Средства, методы и методики предотвращения неблагоприятных
эмоциональных состояний 14
1.4 Психорегуляция в фитнесе 19
2 Организация и методы исследования 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 25
2.3 Анализ результатов исследования 28
3 Обоснование методики психорегуляции эмоционального состояния
студентов, занимающихся фитнесом 36
3.1 Методика психорегуляции эмоционального состояния студентов,
занимающихся фитнесом 36
3.2 Экспериментальное обоснование эффективности методики
психорегуляции эмоционального состояния студентов, занимающихся
фитнесом 39
Заключение 44
Практические рекомендации 46
Список использованных источников 47
Приложение А-В 53-58

На сегодняшний день является актуальной проблема психоэмоционального состояния личности студента.
Психорегуляция - это формирование психических состояний, а также поведения человека с целью их развития для повышения эффективности деятельности.
Психорегуляция в настоящее время, становиться все более популярной в различных видах деятельности, включая физическую культуру и спорт. Выделяют огромное множество способов психорегуляции. Это простые способы, такие как, использование разнообразных поз и движений, мимики, голоса, дыхания, внушения и самовнушения. И более сложные способы, такие как аутогенная, идеомоторная и психомышечная тренировки.
Исследователями доказано, что с помощью психорегуляции, используемой на занятиях физической культурой и спортом, можно повысить интерес к ним, укрепить здоровье занимающихся, существенно улучшить уровень их физической подготовленности и спортивных результатов, ускорить процесс разучивания двигательных действий и своевременно восстанавливать как физическую, так и умственную работоспособность.
Также с помощью психорегуляции студент может успешно вырабатывать такие жизненно важные качества и навыки, как управление своим состоянием, поведением и настроением в стрессовых ситуациях, например, на экзаменах, в спорных ситуациях или на спортивных соревнованиях, сохранять сосредоточенность и настойчивость в учебной и спортивной деятельности.
Стоит отметить, что несмотря на успешный опыт применения средств и методов психорегуляции на занятиях физической культурой и спортом, именно в фитнес индустрии данный термин не получил широкого распространения. Данная проблема объясняется тем, что все внимание на занятиях фитнесом устремляется лишь телесному совершенствованию (формированию физических качеств, развитию двигательных навыков, эстетическому совершенствованию тела), совсем не затрагивая личность и не включая в работу мощные интеллектуальные, психические и духовные сферы. В результате тренирующиеся в основном выполняют упражнения автоматически, почти без участия мыслей и чувств, что делает занятия нудными, однообразными и мало полезными. Поэтому у многих студентов сформировалось отношение к фитнесу, как к средству лишь физического совершенствования, что значительно уменьшает их возможности.
Таким образом исходя из вышеизложенного следует вывод о необходимости более широкого исследования данной проблемы, что говорит о ее актуальности и значимости. В связи с этим было решено провести исследование, наша работа посвящена проблеме психорегуляции эмоционального состояния студентов, занимающихся фитнесом.
Цель исследования: экспериментальное обоснование методики психорегуляции эмоционального состояния студентов, занимающихся фитнесом.
Объект исследования: эмоциональное состояния студентов,
занимающихся фитнесом.
Предмет исследования: психорегуляция эмоционального состояния студентов, занимающихся фитнесом.
Гипотеза исследования: заключается в предположении, что эмоциональное состояние у студентов, занимающихся фитнесом, будет наиболее благоприятное, если внедрить в их тренировочный процесс методику психорегуляции, включающую в себя аутогенные упражнения и психомышечную тренировку, направленные на снятия физического и психического напряжения, расслабления, снятия стрессовых состояний и снятия агрессивности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в психолого­педагогической литературе, выявить влияние средств и методов психорегуляции на эмоциональное состояние студентов.
2. Организовать и провести исследование эмоционального состояния студентов, занимающихся фитнесом.
3. Экспериментально проверить методику, направленную на психорегуляцию эмоционального состояния студентов, занимающихся фитнесом.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.
5. Метод обработки данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Выявлено, что психорегуляция эмоционального состояния - это умение самостоятельно изменять процессы, происходящие в собственном организме, и управлять ими.
Установлено, что различные неблагоприятные эмоциональные состояния могут оказывать отрицательное влияния на студентов, как в учебной деятельности, так и в спортивной. Противостоять воздействию этих факторов могут лишь студенты с развитыми навыками саморегуляции.
Одним из действенных методов психорегуляции является аутогенная тренировка. Аутогенная тренировка - это комплекс упражнений, направленных на повышение возможности саморегуляции. Данный метод самовнушения был предложен немецким ученым И.Г.Шульц. Освоение аутогенной тренировки позволяет добиться таких эффектов, как: успокоиться, снять физическое и психическое напряжение, активизировать внимание, память, воображение, способность к физическим усилиям. Психомышечная тренировка - еще одни значимый и важный метод саморегуляции. Психомышечная тренировка - это метод психического самовнушения, при котором работа мозга сосредоточена в основном на тренировке представлений. При помощи данного состояния многократно выполняются упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, мобилизующие и активизирующие упражнения
2. На основании опросника «Самооценка психических состояний по Айзенку» установлено, что большинство студентов сталкиваются с такими состояниями как: тревожность, фрустрация, агрессивность и ригидность. В результате проведения анкетирования по методике САН выявлено, что большинство студентов имеют средние показатели по оценки самочувствия, активности и настроения, также присутствую и низкие показатели данных состояний. Результаты опроса подтверждают целесообразность использования методики саморегуляции средствами аутогенной тренировки Шульца, а также средствами психомышечной тренировки Алексеева.
3. Внедрена методика, направленная на психорегуляцию студентов с помощью средств аутогенной и психомышечной тренировки. Которая оказала значительное влияние на эмоциональное состояние испытуемых, в результате чего у студентов повысились показатели оценки настроения, самочувствия и активности, а также понизились показатели тревожности, агрессивности, фрустрации и ригидности. В результате регулярного использования методики психорегуляции у стендов значительно повышается настроение, бодрость духа, уверенность в своих силах, оптимистическое отношение к тренировочному процессу, а также к нелегким жизненным ситуациям.


1. Абрамова, В. В., Иванькова, Ю. А. Пути преодоления стресса спортсменами в спортивной соревновательной деятельности / В. В. Абрамова, Ю. А. Иванькова // Педагогика и психология образования. - Тирасполь, 2016. - №4. - С. 70-76
2. Алябьев, А. А., Князева, Е. В. Об одной из методик самоуправления эмоциональным состоянием / А. А. Алябьев, Е. В. Князева // Вестник психотерапии. - Санкт - Петербург, 2017. - №24. С. 14-17
3. Арнст, Н. В. Спортивная культура студентов в процессе физического воспитания в Вузе / Н. В. Арнст // Вестник Томского государственного педагогического университета. - Томск, 2010. - №4. - С. 103-107
4. Архипов, А. А., Валетов, М. Р. Методология реализации психофизического тренинга в формировании самосознания студентов / А. А. Архипов, М. Р. Валетов // Вестник Оренбургского государственного университета. - Оренбург, 2016. - №5. - С. 3-8
5. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина // Вопросы психологии. - Москва, 2002. - №4. - С. 101-111
6. Беляева, Л. А. Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков / Л. А. Беляева // Вестник Томского государственного педагогического университета: Томский государственный педагогический университет. - Томск, 2011. - №10. - С. 162­165
7. Васягина, Н. В. Методы регулирования психоэмоционального состояния / Н. В. Васягина // Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования: Саратовский государственный университет. - Саратов, 2015. - С. 40-44
8. Веневцева, Ю. Л. Влияние уровня привычной двигательной активности на самооценку здоровья и психологический статус студентов - третьекурсников / Ю. Л. Веневцева, Т. А. Лосева, А. X. Мельников // Профилактика 2015 - Москва,2015. - С. 18a - 18b
9. Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. - Москва: Физкультура и спорт, 1986. - 208с.
10. Государев, Н. А. Так становятся чемпионами / Н. А. Государев . - Москва : Физкультура и спорт, 1989. - 190с.
11. Данилова, Н. Н. Психофизиология: учебник для вузов / Н. Н.
Данилова. -Москва:АспектПресс,1998-373с.
12. Дижонова, Л. Б., Хайрова, Т. Н., Слепова, Л. Н., Татарников, М. К. Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в Вузе средствами физической культуры / Л. Б. Дижонова, Т. Н. Хайрова, Л. Н. Слепова, М. К. Татарников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - Пенза, 2010. - №9. - С. 127-128
13. Динейка, К. В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка / К.
B. Динейка. - Москва: Физкультура и спорт, 1986. - 64с.
14. Злобина, Н. А. Анализ серотонинергической системы, физиологических и психофизиологических показателей у школьников с разными режимами двигательной активности / Н. А. Злобина // Вестник Кемеровского государственного университета - Кемерово, 2009. - № 3 (39). -
C. 9-12
15. Карнаухова, Я. В., Слепова, Л. Н., Хайрова, Т. Н., Дижонова, Л. Б. Средства физической культуры в регулирование психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии / Я. В. Карнаухова, Л. Н. Слепова, Т. Н. Хайрова, Л. Б. Дижонова // Международный журнал экспериментального образования. - Пенза, 2014. - №7 - 2. - С. 100-101....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ