Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта по внедрению изменений в процесс логистики (на примере магазина «Пятерочка» торговой сети «X5 Retail Group»)

Работа №152593

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические и методические основы логистики в торговых сетях 7
1.1 Место и роль логистики в торговой сети 7
1.2 Логистический процесс в торговых сетях 10
2 Анализ процесса логистики на примере магазина «Пятерочка» торговой сети
«X5 Retail Group» 18
2.1 Характеристика торговой сети и финансовый анализ 18
2.2 Внешняя и внутренняя среда процесса логистики в торговой сети
«Пятерочка» 33
3 Разработка проекта по внедрению изменений в процесс логистики на примере
магазина «Пятерочка» торговой сети «X5 Retail Group» 46
3.1 Общие сведения о проекте 46
3.2 Экономическое обоснование внедрения изменений в процесс логистики
на примере магазина «Пятерочка» торговой сети «X5 Retail Group» 57
Заключение 60
Список использованных источников
Приложения А-Г 65-71

В настоящее время все большее количество фирм объединяют под общим руководством две важные области деятельности:
• управление запасами;
• распределение материальной продукции.
Это позволяет лучше использовать такие сложные сферы бизнеса, какими является транспортировка и складирование. В таких фирмах осуществляется контроль над всей логистической цепочкой, как за единым, целостным потоком.
При этом предприятия и организации идут на дополнительные затраты, но создают широкий диапазон структур и подструктур для обеспечения эффективного логистического управления. Задача оптимизации числа и содержания логистических показателей традиционна: для полноты информации требуется возможная максимизация показателей, для удобства работы с ними - их минимизация.
Эти требования логистики повышают эффективность работы фирмы. Для достижения высоких прибылей от применения логистики необходимо, чтобы аспекты логистических операций были связаны со стратегическими планами фирмы. Руководители фирм управляют логистическими операциями в интересах реализации стратегии компании, которая должна обеспечить конкурентоспособность за счет сокращения затрат.
Так же функция логистики призывает к такой организации логистических операций, которая дала бы возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом под эгидой единого коммерческого подразделения.
Все логические функции должны быть объединены под соответствующим контролем централизованного и децентрализованного руководства с учетом того, что эффективные решения легче принять, если специально созданное и 4
достаточно опытное подразделение отвечает за все связанные между собой логистические операции.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является торговая сеть «Пятерочка».
Предметом исследования является процесс логистики магазина «Пятерочка» торговой сети «X5 Retail Group».
Целью настоящей работы является разработка проекта по внедрению изменений в процесс логистики на примере магазина «Пятерочка» торговой сети «X5 Retail Group».
X5 Retail Group управляет магазинами нескольких торговых сетей: бренд «Пятерочка», бренд «Перекрёсток», бренд гипермаркетов «Карусель». В 2019 году на долю магазинов «Пятерочка» пришлось 69 % чистой розничной выручки Х5. В работе будет рассматриваться только один магазин торговой сети «Пятерочка», имеющий свой порядковый номер №5308. Данный магазин взять за основу как типовой.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи, раскрыть теоретические и методические основы логистики в торговых сетях, рассмотреть место и роль логистики, а также логистических процесс в торговых сетях. Также необходимо проанализировать процесс логистики на примере магазина «Пятерочка» торговой сети «X5 Retail Group», провести ее характеристику и финансовый анализ. Важной частью является анализ внешней и внутренний среды процесса логистики в торговой сети «Пятерочка». Далее необходимо разработать проект по внедрению изменений в процесс логистики на примере магазина «Пятерочка» торговой сети «X5 Retail Group» а также экономически его обосновать.
Практическая значимость работы заключается в том, что возможность использования проекта в предприятии повысит эффективность работы компании, а также минимизирует затраты.
Предложенные изменения по одному типовому магазину можно внедрить по всей сети магазинов «Пятерочка».
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати.
Практической основой работы является бухгалтерская (финансовая) и управленческая отчетность ООО «Пятерочка» за 2017 - 2020 гг.
Методы, используемые в работе: метода анализа, метод сравнения, метод экспертных оценок, метод опроса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав показатели, можно сделать вывод о том, что в компании большую долю выручки приносит именно сеть магазинов «Пятерочка» - 1370414 рубля, «Перекресток» - 274 761, «Карусель» принесла меньше всего выручки -88,459 рубля. Данные взяты из годового отчета компании. В 2019 году на долю магазинов «Пятерочка» пришлось 69 % чистой розничной выручки всей компании.
Сеть магазинов «Пятерочка» существенно отличается, и занимает лидирующие позиции среди других сетей магазинов компании «X5 Retail Group», поэтому был проведен анализ внутренних и внешних процессов логистики.
Изучив показатели торговой сети магазинов «Пятерочка», в годовом отчете компании, стало очевидно, что тенденция отклонений в процентном соотношении в статье «Доля поставок невыполненных в срок» стремительно растет. Темп роста составляет 2 % по сравнению с 2018 годом.
Так, основываясь на данных, можно сделать вывод, что затраты на логистическую деятельность имеют высокий темп роста, в особенности это проявляется в такой статье затрат, как затраты, связанные с поставками невыполненными в срок, это вызвано тем, что сотрудник в самый пик покупательской активности не может своевременно принять товар, из-за того, что ему необходимо находиться в зале.
По результатам проведенного анализа процесса логистики в сети магазинов «Пятерочка», можно сделать следующие выводы.
Задержки на этапах логистического цикла приводят к невыполнению заказов в срок, что заставляет компанию нести потери из-за простоя машины и водителя.
Для улучшения функционирования работы магазина и ее сотрудников необходимо исключить перебои с поставками, ведь из-за этого, компания несет финансовые убытки.
В ходе исследования, был разработан проект по внедрению расписания приезда поставщиков с распределительного центра, а также вывода сотрудников в ночь, для качественной приемки товара и выкладки.
Приемка товара вечером, и выкладка ночью, позволит компании сохранять условия хранения товара, а значит снизить процент потерь продукции, персонал сможет вовремя принимать товар и отпускать водителя и машину, что позволит снизить тенденцию повышения затрат, связанных с простоем машин.
Сотрудники смогут вести качественный контроль за соблюдением актуальности ценников в магазине, наполнять полки товаром, и готовить торговый зал к работе.
Разработанные рекомендации обеспечат компании значительное увеличение прироста объёма продаж - на 2 % выше. Увеличение в денежном выражении составит 268 600 рублей.
Так же был рассчитан индекс рентабельности проекта, PI-составил 129,4. Данный показатель PI >1 это говорит о том, что проект рентабелен, и экономически выгоден. А то что показатель составил 129,4 говорит о том, что проект более чем рентабелен, он еще и имеет большую практическую значимость для сети магазинов «Пятерочка».
Все предложенные изменения повысят сети магазинов инвестиционной привлекательности и окажут непосредственное влияние на общую эффективность деятельности компании.
Так же целью изменений в процесс логистики - является минимизация издержек, что и было основной задачей в выпускной квалификационной работе.


1. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии: учебник / Гаджинский А.М. - Проспект; ISBN: 978-5-482-01313-7, 2017. - 215 с.
2. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» / ГОСТ Р от 11 августа 2019 г. № 51304-99.
3. Дыбская В.В., Зайцев В.И., Сергеев А.Н. Логистика: учебник / Стерлигова - Эксмо, 2008. - 944 с.
4. Неруш Ю. М. Логистика в схемах и таблицах: учебное пособие / Ю. М Неруш. - Проспект, 2016. - 192 с.
5. Проценко О.Д. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: макроэкономический аспект / О.Д. Проценко, И.О. Проценко. - Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. - 192 с.
6. Негреева, В.В. Логистика: учебное пособие / В.В.Негреева, Василёнок В.Л., Алексашкина Е.И. - СПб.: Университет ИТМО, 2015. — 84 с.
7. Сковронек Ч. Логистика на предприятии: учебное-методическое пособие / Ч. Сковронек, 3. Сариуш-Вольский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 400с.
8. Магазин «Пятерочка» Официальный сайт: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://5ka.ru/ /
9. Компания «X5 RetailGroup» Официальный сайт: [Электронный ресурс].
- Режим доступа https://www.x5.ru/ru
10. ООО «Агроторг». Официальный сайт: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.agrotorg.com/.
11. ООО «Карусель» Официальный сайт: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://5ka.ru//
12. ООО «Перекрёсток»: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.perekrestok.ru/
13. Организация производства и логистика предприятий розничной торговли (Магистратура) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.С. Родионова [и др.]. - Электрон. Дан. - Воронеж: ВГУИТ, 2016. - 126 с. - Режим доступа: https:ZZe.lanbook.com/book/92225
14. Центр занятости населения. Официальный сайт: [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://krasczn.ru/labour-market/
15. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://krasstat.gks.ru/.....19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ