Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КОМБИНИРОВАННОГО КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №152591

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты культурно-познавательного туризма 6
1.1 Сущность понятия «культурно-познавательный туризм» и его
классификация 6
1.2 Технология разработки культурно-познавательных туров 14
1.3 Особенности развития культурно-познавательного туризма в России 18
2 Возможности реализации культурно-познавательного туризма на территории
Нижегородской области 25
2.1 Характеристика туристской инфраструктуры Нижегородской области 25
2.2 Анализ рынка культурно-познавательного туризма в Нижегородской
области 30
2.3 Востребованность культурно-познавательных туров на территории
Нижегородской области 35
3 Разработка проекта комбинированного культурно-познавательного тура на
территории Нижегородской области 39
3.1 Составление маршрута культурно-познавательного тура 39
3.2 Этапы разработки тура 42
3.3 Расчет стоимости тура 46
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А-В


Роль культурно-познавательного туризма в современном мире огромна. Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, масштабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом ценности культурного и природного потенциала страны, ее наследия. Для признания значимости страны как великой державы, роль наследия, культурных ценностей, созданных народом за длительный период его существования, становится определяющей. Россия, обладая огромным историко-культурным потенциалом, позиционируется на туристском рынке в первую очередь как страна привлекательная для развития историко - культурного и познавательного туризма [5].
Огромна роль историко-культурного наследия в воспитательной сфере. В осознании истории и культуры страны лежит важный аспект патриотической мотивации, воспитания любви к своей Родине и уважения к своей национальной культуре. Главная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что необходимо приобщать современного человека к культурно-историческому потенциалу своей страны. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для человека личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств [58;59].
Объект исследования: культурно-познавательный туризм.
Предмет исследования: культурно-познавательный тур на территории Нижегородской области.
Цель исследования: разработка проекта комбинированного культурно-познавательного тура на территории Нижегородской области.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть особенности разработки культурно-познавательных туров;
2) Проанализировать рынок культурно-познавательного туризма в Нижегородской области;
3) Определить востребованность культурно-познавательного туризма в Нижегородской области;
4) Разработать проект комбинированного культурно-познавательного тура на территории Нижегородской области.
Методы исследования: анализ литературных, документальных и интернет-источников, проведение социологического опроса; анализ статистических данных, обобщение и интерпретация полученных результатов, SWOT-анализ.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В первой части работы были рассмотрены теоретические основы культурно-познавательного туризма, мировой и российский опыт развития культурного туризма, а также особенности разработки культурно¬познавательных туров.
Во второй части работы проведен анализ современного состояния культурно-познавательного туризма в Нижегородской области и определена его востребованность среди жителей в области.
Третья часть содержит разработку программы, маршрута и экономическое обоснование культурно-познавательного проекта.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанного проекта комбинированного культурно-познавательного тура на территории Нижегородской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:
1) Во время исследования нами были определены основные теоретические особенности кyльтyрно-пoзнаватeльного туризма, на основе анализа литературы, мы дали собственную характеристику культурно- познавательному туризму, так: культурно-познавательный туризм - это путешествие с познавательными целями, которое знакомит туриста с культурными ценностями, расширяет его кругозор.
Культурно-познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма.
Проектирование туристских услуг осуществляется в несколько этапов:
- составление моделей туристских услуг;
- разработка технических требований и нормируемых характеристик услуг;
- установление технологических требований и определение технологии процесса оказания туристских услуг;
- определение методов контроля качества проектируемых туристских услуг;
- утверждение документов на проектируемые туристские услуги
2) В ходе проведенного анализа туристского рынка Нижегородской области было выявлено несколько организаций, предлагающих туры с использованием его туристского потенциала. Наибольшее количество культурно-познавательных туров предлагает один из ведущих операторов по внутреннему туризму ЗАО «Турист». Каждое воскресенье ЗАО «Турист». проводит обзорную экскурсию «Город над Волгой и Окой ». Также определено, что существуют туры, включающие в себя элементы культурно¬познавательного туризма.
3) В ходе работы, для определения востребованности и привлекательности туризма в Нижегородской области была разработана анкета и проведен coциолoгичecкий опрос oбщecтвeнного мнения. Было определено, что известен культуpно-пoзнаватeльный туризм. Также было выявлено, что большинство pecпондeнтов заинтересованы в посещении культуpнo-пoзновотeльныx тулов.
4) На основе проведенного иccлeдoвания был paзpаботан культурно-пoзнаватeльный тур. Пpогрaмма тура пpeдуcмaтpиваeт пoсeщeние: Нижегородского кремля, Печерского Boзнecенскoгo монастыря, Музея «Паровозы России», Шухолской башни на Окл, Города мacтеpов в Городце, Музея caмoвaрoв в Городце, Фабрики «Хохломская роспись» в Семенове, дома с накладной резьбой в Ceмeнoвe, Желтоводского Макариева монастыря. В работе представлен расчет пpoизводcтвeнныx и коммерческих затрат для организации тура и его предполагаемая цена.




1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед. закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
2. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)" [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р (ред. от 11.07.2019) // Федеральное агентство по туризму. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/557414759.
3. Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2035 года [Электронный ресурс]: распоряжение правительства от 20.09.2019 г. №2129-р // Федеральное агентство по туризму. - Режим доступа: https://tourism.gov.ru/contents/documenty/strategii/strategiya-razvitiya-turizma-v- rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2035-goda.
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" [Электронный ресурс]: постановление правительства РФ от 15.04.2014 N 317 (ред. от 31.03.2021) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/499091763.
5. ГОСТ Р 50644-09 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200077653.
6. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Постановление Госстандарта России от 21.06.94 № 177 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200010008.
7. Аванесова, Г. А. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь- справочник / Г. А. Аванесова [и др.] - М.: Аспект Пресс, 2002. - 365 с.
8. Асташкина, А. В. География туризма: учебное пособие / А. В. Асташкина [и др.] - М.: Альфа-М, 2010. - 308 с.
9. Алферова, Л.С. Культурно-познавательный туризм: подходы к определению понятия/ Л.С. Алферова // Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки», 2018. - С. 56-61.
10. Афанасьев, О. Е. Инвестиционная привлекательность регионов России для развития внутреннего туризма: проблема разработки оценочных показателей /О. Е. Афанасьев, М. С. Оборин, Е. Ю. Шман. // Сервис в России и за рубежом, 2017. - Т. 2. - № 3. - С. 32.
11. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма / А.В. Бабкин - Ростов-на- Дону, Феникс, 2009. - 286 с.
12. Биржаков, М. Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. - СПб. : Издательский дом Герда, 2004. - 448 с.
13. Бубнов, А. В. Инновационное развитие российского туризма на основе кластерного подхода: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / А. В. Бубнов. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2018. - С. 146-160.
14. Буйленко, В.Ф. Туризм / В.Ф. Буйленко - М.: Изд-во Феникс, Неоглори, 2008. - 416 с.
15. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2013. - 320 с.
16. Веткин, В.А. Технология создания турпродукта. Пакетные туры: Учебное пособие. - М.: Финансы и Статистика, Инфа-М, 2010. - 240 с.
17. Воронкова, Л.П. Туризм: учебное пособие / Л.П. Воронкова - М.:Аспект Пресс, 2002 - 270 с.
18. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм: пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» / В.Ю. Воскресенский. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 255 с.
19. Гацук, С. Ю. Природно-рекреационные ресурсы в системе развития регионального туризма / С. Ю. Гацук // Национальное культурное наследие Рос-сии: региональный аспект : материалы Всероссийской научно¬практической конференции, 29 октября 2012 г. - Самара 2013. - С. 181-185.
20. Гущина, Н. А. Совершенствование управления развитием туристского потенциала: на примере Нижегородского региона: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Гущина Наталия Александровна; [Место защиты: Балт. акад. туризма и предпринимательства]. - Санкт-Петербург, 2012. - 183 с.
21. Декларация Мехико по политике в области культуры // Культуры: диалог народов мира. - ЮНЕСКО, 1984. - С. 77
22. Доронин, А. Рынок делового туризма в цифрах и фактах / А. Доронин // Туризм. - 2015. - №7. - С. 29.
23. Елизаров, А. Н. Деловой туризм как фактор устойчивого развития туристической отрасли России : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Елизаров Алексей Николаевич; [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. - Москва, 2013. - 208 с.
24. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма: справочник / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 288 с.
25. Зорин, И.В. Туристский терминологический словарь: справочно-методическое пособие/ И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М. : Советский спорт,1999.- 664 с.
26. Зюляев, Н.А Внутренний туризм как вид экономической деятельности на мезоэкономическом уровне / Н.А. Зюляев // Вестник НГИЭИ. - Княгинино. - 2018. - № 6. - С. 72-85.
27. Изотова, М.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме: учебное пособие / М.А. Изотова - М.: Научная книга, 2016. - 136 с.
28. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е. Н. Ильина. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 256 с.
29. Ильина, О. В. Фундаментальные исследования в туроперейтинге / О.В. Ильина, М. А. Левина // Материалы конференции «Фундаментальные исследования» - 2005. - №10. - С. 66-68.
30. Кабушкин, Н.И./ Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. - Мн. : БГЭУ, 1999. - 644 с.
31. Кабушкин, Н.И./ Организация туризма / Н.И. Туризм. - Мн.: Новое знание, 2003. - 336 с.
32. Катамашвили, В. В. «Нижегородское золотое кольцо народных промыслов» - новый образ региона и драйвер развития туризма» / В. В. Катамашвили // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2015. - №4 - С. 56-57.
33. Квартальнов, В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 320 с.
34. Кирпичников, А. И. Культурное наследие Российского государства / А.И. Кирпичников. - Спб. : ИНК «Вести», 2005. - 134 с.
35. Коржакова, А. А. Перспективные направления развития культурно - познавательного туризма в России / А. А. Коржакова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-18. - С. 4044-4047.
36. Крайнова, О.С. Особенности государственной поддержки развития внутреннего и въездного туризма: опыт Нижегородской области / Крайнова О.С., Лебедева Т.Е. // Научное обозрение. - 2014. - № 7-2. - С. 668-670.
37. Креативные индустрии в городе: вызовы, проекты и решения [Текст] : сборник научных статей студентов и преподавателей НИУ ВШЭ / под общ. ред. Ю. О. Папушиной, М. В. Матецкой. - Санкт-Петербург : Левша. Санкт- Петербург, 2012. - 135 с.
38. Культурно-познавательный туризм в городах России: потребности, стереотипы и технологии развития [Текст] : монография / [Е. В. Фролова, Е. Е. Кабанова, Н. В. Медведева и др.] ; Министерство образования и науки Россий - ской Федерации, Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный социальный университет». - Тамбов : Принт-Сервис, 2017. - 177 с.
39. Культурологическая практика туризма России и перспективы ее
развития. [Электронный ресурс]//- Режим доступа:
http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/152
40. Кусков, А.С. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян - М. : КНОРУС, 2008. — 400 с.
41. Лихачев, Д. С. Русская Культура / Д.С. Лихачев. - М. : Искусство,2000.- 49 с.
42. Малюк, Т. А. Организационно-экономические основы профессионально-делового туризма в России : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Малюк Татьяна Андреевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов]. - Санкт-Петербург, 2011. - 18 с.
43. Мошняга, Е. В. Международный культурный туризм как фактор межкультурной коммуникации: материалы с сайта. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.mosgu.ru
44. Мошняга, Е.В. / Научные труды Московского гуманитарного университета / Е.В. Мошняга // Вестник МГУ. - 2005. - Выпуск 55. - С. 128- 147.
45. Назарова, Е. А. Измерение и анализ конкурентного потенциала регионов России : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Назарова Евгения Андреевна; [Место защиты: Ин-т проблем регион. экономики РАН]. - Санкт-Петербург, 2012. - 22 с.
46. Нуждина, М.В. Разработка культурно-познавательного тура / М.В. Нуждина // Московский экономический журнал. - 2019. - 2. - С. 20-25.
47. Официальный сайт Госкомитета Российской Федерации по статистике. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: www.gks.ru
48. Официальный сайт Правительства Нижегородской области. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: www.government.nnov
49. Официальный сайт федерального агентства по туризму РФ. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru
50. Святохо, Н. В. Концептуальные основы исследования туристского потенциала региона / Н.В. Святохо // Экономика и управление. - 2007. - №2. - С. 30-36.
51. Справочная информация о нижегородской области на сайте МИД РФ. [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://www.mid.ru/maps/ru/ru- niz/- /asset_publisher
52. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие / М. Д. Сущинская. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 210 с.
53. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации
[Электронный ресурс]: федер. закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) - Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
54. Фролова, Е.В. Специфика культурно-познавательного туризма в городах Российской Федерации / Е.В. Фролова // Материалы Афанасьевских чтений. - 2017. - №16. - С. 42-55.
55. Чеботарь, Ю. П. Туристский бизнес / Ю.П. Чеботарь - М. , Росконсульт, 2010. - 386 c.
56. Чудновский, А. Д. Гостиничный и туристический бизнес / А. Д. Чудновский. - М. : ЭКМОС, 2000. - 352 с.
57. Шичкова, Е. В. Продвижение территорий и международный туризм: проектно-ориентированный подход: учебно-метод. пособие / Е. В. Шичкова - М. : Нижний Новгород: Изд-во ННГ, 2015. - 230с.
58. Шимин, Н. А. Совершенствование системы управления туризмом туристских территорий: на примере Нижегородской области: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Шимин Николай Андреевич; [Ме-сто защиты: Соч. гос. ун-т]. - Сочи, 2015. - 153 с.
59. Шульгин, П. М. Комплексные региональные программы сохранения и использования культурного и природного наследия / П.М. Шульгин. - М. : Институт Наследия, 2004. - 174 с.
60. Ягодынская, С.В. Культурно-исторические центры России./ С.В. Ягодынская, С. А. Малыгин - М. : Academia, 2010. - 271 с.
61. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: учебное пособие / Г. А. Яковлев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 371 с.
62. Яшин, В. В. Условия развития малого и среднего бизнеса в регионе [Текст] : (на примере Нижегородской области) : монография / В. В. Яшин, В. А. Крапивин, П. П. Мирошкин ; М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО Сочинский гос. ун-т туризма и курортного дела, ГОУ ВПО Фил. Сочинского гос. ун-та туризма и курортного дела в г. Н. Новгород. - Нижний Новгород : Пламя, 2011. - 115 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ