Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОНОМАСТИКОЙ XIX ВСЕМИРНОЙ ЗИМНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ)

Работа №152582

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы114
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. XXIX ВСЕМИРНАЯ ЗИМНЯЯ УНИВЕСРСИАДА-2019 КАК
ПРОСТРАНСТВО ОНОМАСТИЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ 10
1.1. Понятие ономастического пространства в современной лингвистике.. ..10
1.2. Зимняя Универсиада-2019 как социальное событие 12
1.3. Ономастикон Универсиады-2019 16
1.3.1. Типы номинатов 16
1.3.2. Виды онимов в пространстве Универсиады-2019 20
1.3.3. Способы ономастической номинации 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 45
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОНИМОВ УНИВЕРСИАДЫ-2019 В ТЕКСТАХ СМИ 47
2.1. Особенности масс-медийного дискурса в освещении спортивно¬культурных мероприятий Студенческих игр 47
2.2. Функции онимов Универсиады-2019 в региональных медиатекстах 51
2.3. Роль онимов в создании образа Всемирной зимней универсиады 67
2.4. Инстаграм как особая платформа функционирования онимастикона
универсиады 72
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ. Ономастикон Универсиады-2019. Примеры текстовых реализаций 91


Глобальное мегасобытие в области спорта за счёт появления новых объектов расширяет ономастическое пространство языка.
Актуальность нашей работы определяется изучением и первым опытом описания объектов ономастического пространства XXIX Всемирной зимней универсиады, второго после олимпийских игр события по значимости и представительству на мировой спортивной арене. Впервые представлен анализ функционирования онимов Универсиады-2019 в региональных интернет-публикациях СМИ и платформы Инстаграм.
Семантика городского пространства, которая проявляется через многочисленные материальные формы, выступает предметом обширного научного дискурса [Ларин, 1977; Поливанов, 1928; Щерба, 1974].
Наиболее значимыми в процессе городской коммуникации являются имена собственные (онимы) и их значения. См. о городском ономастиконе [Капанадзе, Красильникова, 1982; Сиротинина, 1988; Михалап, Шмелёва, 1989 и посл.; Шарифулина, 1987; Колесов, 1991, Подберёзкина, 1998].
В статье Л. З. Подберёзкиной «Лингвистическое градоведение (о перспективах исследования языкового облика Красноярска)» лингвистическое изучение города делится на две сферы - речь горожан, городские номинации и тексты городской среды (вывески, баннеры, наружная реклама, граффити и т.д.), которые и являются объектом лингвистического градоведения. Исследователь выделяет особую сферу, которая включает названия основных внутригородских объектов [Подберёзкина, 1998:21].
Объект, именуемый собственным именем, всегда определен и конкретен. В ономастикон входят различные разряды онимов. Т.В. Шмелёва выделяет 19 ономастических разрядов: антропонимы, топонимы, хоронимы, годонимы, ойкодомонимы, урбанонимы и другие [Шмелёва,2013].
В последние годы исследователей стали привлекать категории имен, которые раньше не входили в ономастикон: например, наименование различных группировок людей (социолингвистический аспект), наименования мероприятий (лингвокультурологический аспект), товарные знаки и бренды (прагматический аспект) и т. д. См., например, [Антонова,2008; Глухова,2007; Крыжановская,2017].
Ономастические номинации города составляют важный компонент языкового существования горожанина, являются неотъемлемыми ориентирами в жизнедеятельности человека [Михайлюкова, 2017: 100]. С одной стороны, они помогают отличить один объект от другого, а с другой, в сознании жителей появляется так называемая условная система знаков, которая используется в пространстве города. Ономастическии номинации фиксируют в себе историю, воплощают культурные ценности горожан, которые непосредственно связаны с наименованиями того или иного объекта.
В научной литературе ономастическое пространство изучается в следующих ключевых работах: место ономастической лексики в системе языка [Бондалетов,1983; Голомидов,1993; Подберёзкина,1998; Михайлюкова, 2017; Шмелёва,2014], определение особенностей значения имени собственного, его отличие от нарицательного имени [Подольская,1996; Шмелёва,2013; Карпенко,1981], основание классификации разрядов ономастической лексики, а также границы «ономастического пространства» [Трапезникова,2005; Супрун,2002; Лукьянова., Подберёзкина,2018], характер и степень системной организации отдельных ономастических рядов [Антонова, 2009; Исангузина, 2009; Врублевская,2015] и многие другие.
В настоящее время из-за развития городской инфраструктуры появляется всё больше имён собственных, на их возникновение влияют различные события. Такое крупное мероприятие, как Универсиада-2019, не прошла бесследно. Спортивное игры оставили внушительное наследие.
На современном этапе лингвистики нет системных исследований по ономастической номинации в текстах СМИ. В отечественной ономастике практически не изучены особенности функционирования онимов в медиа.
Работы лингвистов сосредоточены в этой области на особенностях имен собственных в тексте (Г.Д. Бенкендорф «Особенности имен собственных как текстообразующих средств (на материале рекламных текстов», 1996, Н.И. Клушина «Имя собственное на газетной полосе», 2002 ), функционально-стилистическом варьировании онимов в СМИ (Т.А. Буркова «Функционально-стилистическое варьирование антропонимов в немецком языке», 2004), функционально-семантических особенностях онимов в СМИ (Е.А. Гладченкова «Функционально-семантические особенности имен собственных в жаргонных фразелогизмах», 2012), прецедентных имён в СМИ (В.И. Карасик., Г.Г. Слышкин «Прецедентные онимы в СМИ», 2016), функционирования онимов в СМИ публицистической корреляцией «факт- оценка» (Г.В. Соколова «Публицистическая корреляция "факт-оценка" как условие функционирования имени собственного в текстах СМИ», 2007) и другие.
Сфера массовой информации принимает основной объём материала. Медиатексты являются распространенной формой бытования языка. Сегодня вряд ли можно найти область человеческой деятельности, где масс-медиа не имела хоть какого-то значения. Исследователи отмечают различные черты публицистического текста для изучения. Одной из таких черт является функционирование имен собственных в СМИ.
По мнению исследователя В.И. Карасика, дискурс - «текст, погруженный в ситуацию общения», допускающий «множество измерений» и взаимодополняющих подходов в изучении, в том числе прагмалингвистический, психолингвистический, структурнолингвистический, лингвокультурный, социолингвистический [Карасик,2002].
В широком смысле дискурс можно представить как комплексное коммуникативное событие, где данное понятие реализуется как устно, так и письменно, как вербально, так и невербальное. В.И. Карасик в своей работе выделяет несколько типов дискурса: социолингвистический
(институциональный, бытийный, бытовой) и прагмалингвистический (юмористический и ритуальный). Институциональный дискурс также делится на подтипы, одним из которых является массово-информационный, к которому относится медийный текст.
Под масс-медийным дискурсом понимается «функционально - обусловленный тип дискурса, совокупность речевых практик и продуктов речевой деятельности в сфере массовой коммуникации» [Добросклонская, 2014].
Исследователь М.Р. Желтухина определяет медиадискурс как «связный, вербальный или невербальный, устный или письменный текст в совокупности с прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами, выраженный средствами массовой коммуникации, взятый в событийном аспекте, представляющий собой действие, участвующий в социокультурном взаимодействии и отражающий механизм сознания коммуникантов [Желтухина, 2003].
Для анализа функционирования онимов Универсиады-2019 в текстах СМИ мы придерживались определения масс-медийного дискурса О.В. Краснояровой: «текст массовой коммуникации как информационный продукт массмедиа - прессы, радио, телевидения, Интернета» [Красноярова, 2010].
В целом медиапространство влияет на международное восприятие страны (города). Красноярск стал объектом пристального внимания всего мира, когда проводилось такое масштабное событие, как Универсиада-2019. Спортивные игры освещались различными СМИ со всего мира (МачТВ, Россия,Przeglqd Sportowy,Польша.,The New York Times,США., The Record, Канада и другие).
Цель исследования - выявить специфику ономастического пространства Универсиады-2019 и проанализировать особенности функционирования онимов в текстах региональных интернет-СМИ.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1) представить классификацию объектов ономастической номинации Универсиады - 2019;
2) проанализировать способы образования номинаций XXIX Всемирной зимней универсиады;
3) выявить функционирование собственных имён в исследуемых текстах и платформах интернет-публикаций (версиях);
4) описать и проанализировать функционирование онимов на платформе Инстаграм;
Объектом исследования являются ономастические номинации XXIX Всемирной зимней универсиады, предметом - специфика функционирования имен собственных в региональных текстах интернет- публикаций «Официальный сайт Универсиады-2019», газеты «RealWinter», «Newslab»и других.
Материалом исследования послужили следующие издания: интернет- публикации «Официального сайта Универсиады-2019» (далее - ОСУ,19), ведущий источник информации об Универсиаде-2019, в котором на протяжении пяти лет освещались события всей подготовки, проведения и наследия спортивных игр; газета «RealWinter»освещала спортивные и культурные события Студенческих игр; интернет-издания «Newslab»и «Городские новости» - универсальные ведущее онлайн-СМИ; инстаграм- канал - бесплатное приложение, обеспечивающее обмен фотографиями и комментариями, а именно блок «Про Сибирь».
Данные получены методом сплошной выборки. Количество проанализированных примеров картотеки составило 1000 текстовых единиц.
Для анализа пространства Универсиады-2019 использовался описательный метод, включающий приёмы наблюдения, обобщения, классификации исследуемого материала. При исследовании функций онимов в публицистических текстах анализ осуществлялся при помощи контекстуального метода.
Новизна исследования заключается в том, что впервые подвергнуто лингвистической рефлексии ономастическое пространство такого значимого события, как Всемирная зимняя универсиада - 2019, а анализ текстов СМИ делает это крупнейшее мероприятие открытым и доступным для понимания адресата.
Теоретическая значимость данного исследования обусловлена самим принципом анализа ономастического портрета Студенческих игр и, как следствие, открывает возможности для комплексного анализа ономастикона масштабных событий.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы и выводы исследования могут быть использованы для лингвистической характеристики различных событий международного характера. Результаты работы могут найти применение в учебном процессе при обучении русскому языку как родному, так и иностранному, в спецкурсе по русской ономастике для студентов-филологов, в школе — на факультативных занятиях по лексикологии в разделе «Ономастика», а также при составлении ономастических словарей Сибирского федерального округа и описании события в спортивной журналистике.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе представлены принципы описания ономастического пространства, выявлены различные виды объектов номинации универсиады, охарактеризованы основные типы онимов, проанализированы способы номинации.
Во второй главе рассматривается своеобразие функционирования ономастических единиц в текстах интернет-изданий, проанализированы визуальные составляющие ономастического пространства Универсиады- 2019, в том числе на платформе Инстаграм. В заключении представлены основные выводы исследования. В приложении показаны образцы текстовых контекстов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в работе впервые представлено лингвистическое описание ономастического портрета XXIX Всемирной зимней универсиады в Красноярске - глобального события в области спорта, второго после олимпийских игр по значимости и представительству на мировой спортивной арене.
Для исследования специфики ономастического пространства Универсиады-2019 с целью выявления масштаба функционирования онимов в региональных СМИ были выбраны как специально созданные интернет- порталы (официальный сайт Универсиады-2019, газета «RealWinter», инстаграм «Про. Сибирь»), так и универсальные: частные (НГС, Newslab) и муниципальные (Городские новости, НКК) интернет-издания.
В ходе анализа номинативной специфики Универсиады-2019 было выявлено, что в дискурс события входит значительное количество реалий - участников, гостей, теле- и радиоизданий, побед, положительных эмоций, наследия. Многие объекты и площадки игр (Сопка, Горный, этонодеревни), не имеющие аналогов в стране, занимали первые места по популярности и значимости (Деревня универсиады, Парк Универсиады). Поскольку мероприятие является международным, организаторы стремились к европеизации условий для прохождения соревнований, в результате чего появилось большое количество ориентиров на вывесках и плакатах, широко представленных и в городской эпиграфике.
Ономасиологический анализ пространства XXIX Всемирной зимней универсиады-2019 показал, что ономастикон события состоит из различных типов ориентиров: спортивные сооружения (кластер «Сопка», спортивно-тренерский блок «Фристайл», ледовая арена «Арена. Север», административно-тренерский блок «Снежный»), среди которых выявлены как традиционные, так и уникальные (Сноупарк, Хафпайп); активно присваиваются номинации площадям, локациям, фотозонам, мероприятиям и праздничным программам (Парк универсиады, Культурная универсиада, программа «Навстречу универсиаде», «Уроки Универсиады», «Ночной забег»), а также предметам, которые являются неотъемлемыми атрибутами соревнований (Огонь универсиады, эмблемы, ростовые куклы).
Семасиологический анализ онимов позволяет выявить реальное соотношение объектов номинирования и количества номинаций. Так, в ономастиконе Зимней универсиады-2019 преобладающими являются геортонимы (35%) - «Навстречу универсиаде», «Зимний Вираж», конкурируют с ними эргонимы (30%) - «Фристайл», «Лыжный», в меньшей степени распространены хоронимы (17%) и прагматонимы (15%) - «Брусника», «RealWinter» (Хэштег).
Среди эргонимов преобладающими являются номинации, называющие конкретные предметы (спортивно-тренерский блок «Фристайл», многофункциональный комплекс «Академия биатлона», ледовый дворец «Кристалл арена»); среди хоронимов были выделены следующие: «Парк Универсиады» (сложный объект, в состав которого входят другие локации), этнодеревня «Енисейская Сибирь», «Мыс Челюскина», этнозона «Брусника» и др.
Ономастикон универсиады включает как онимы, имеющие официальные наименования (Медицинский центр Деревни универсиады, Многофункциональный комплекс 1), так и неофициальные (Столовая деревни, Ресторан зимней универсиады, Клюв).
Анализ показал, что среди геортонимов преобладают номинации, связанные с целями и задачами мероприятия (заседание «Наблюдательного совета Зимней универсиада-2019», совещание «Зимняя Универсиада», «Наша Зима!»), образованием и просвещением (дискуссионный клуб «Универсиада-2019», «Молодой репортёр), развлечением («Сибирский лесоруб», «Зимний Вираж», «Культурная Универсиада», театр «Remue Menage»).
Особую сферу ономастического пространства Универсиады составляют прагматонимы. Наиболее частотными являются имя бренда - «Универсиада-2019», номинации талисмана и стикеров - «U-Лайка», символа - буква « U»,эмблемы « UNIVERSIADE»и другие.
Среди способов номинации объектов Универсиады-2019 самыми продуктивными являются наименования, образованные способом онимизации апеллятивов (50%) - «Горный», «Радуга», «Рассвет», составные наименования (30%) - «Арена. Север», «Сибирские забавы», «Open Air в валенках», семантическая трансонимизация (15%) - «Сопка», «Енисейская Сибирь».
Отдельно мы выделили особый способ образования прагматонимов - слияние: «Krasnoyarsk 2019 29th Winter Universiade», «WorldofSnow» (хэштег).
В ходе исследования были зафиксированы функциональные особенности онимов в текстах региональных интернет-СМИ, позволяющие выявить образ спортивного события.
Основными критериями массдискурса Универсиады -2019 являются гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность.
Как было показано в главе 2, ономастические единицы в текстах реализуют следующие функции: информативную, идентифицирующую, рекламно-прагматическую, текстообразующую и их комплекс.
Своеобразие функционирования ономастических единиц, широкий спектр их коммуникативно-изобразительных возможностей реализуется при помощи различных контекстуальных уточнителей (дата, время, место), синтагматических и парадигматических единиц и стилистических приёмов (тропы и фигуры, лексические и синтаксические средства).
Визуальные составляющие ономастического пространства Универсиады-2019 (креолизованные тексты различных типов, использование пиктограмм, иконических изображений, графические элементы, фото и видео) направлены на реализацию онимом прежде всего функции эмоционального воздействия.
Как показало исследование, инстаграм-аккаунт «Про. Сибирь» является продуктивной площадкой для функционирования собственных имён: оним, помещенный в гипертекст портала, имеет различные выражения (фотографии и видео с соответствующей подписью, иконические изображения развлекательного характера, хэштеги), которые позволяют констатировать многообразие функций номинаций универсиады, направленных на визуализацию и эмоционализацию у пользователей.
Выявленные нами эргонимы, геартонимы и прагматонимы являются «лицом» прошедшей универсиады, а их предметное, материальное воплощение составляет её неповторимый фирменный стиль.



1) Андреева О.С. Семантико-стилистические особенности функционирования геортонимов в современном русском языке: дис.... канд. филол. Наук, Волгоград: Перемена, 2004. 214 с.
2) Антонова К.А. Прагматонимы как средство привлечения внимания потребителя (на материале конфетонимов) // Вестник Башкирского университета. 2008. Т.13. Выпуск № 4. С. 990-993.
3) Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учеб. для вузов. М.: Флинта: Наука, 2009. 384 с.
4) Батурина Л. А. Семантико-стилистический анализ
ономастических единиц в газетно-публицистическом тексте ( на материале прессы конца XX - начала XXI) : дисс.канд, филол. наук: 10.02.01, М., 2004. 140 с.
5) Батурина Л. А. Имена собственные в газете //Русская речь. 2006. Выпуск №6. С. 63-65.
6) Бондалетов В. Д. Русская ономастика. М: Просвещение, 1983. 224 с.
7) Врублевская О.В. «Модные имена и названия: подходы к исследованию» //Волгоградский государственный социально-педагогический университет. 2015. №5. С. 88 -91
8) Давыдова О. А. Антропонимы на страницах современной публицистики //Публицистика и информация в современном обществе / под общ.ред. проф. Г. Я. Солганика, М, 2000. С. 44-56.
9) Добросклонская Т.Г. Массмедийный дискурс: теория и методы изучения // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. Белгород, 2014. С. 48 - 56.
10) Долганова А. Ю. Процессы транасонимизации в эргонимии на материале названий магазинов Ижевска // Вестник удмуртского университета. 2006. Выпуск № 5. С. 25-30.
11) Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке 199 СМИ: Монография. - М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. - 656 с.
12) Габибли Р. Ю. Функционирование онимов в медиа-тексте // Восточная филология: Язык и литература, 2010.
13) Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981.138 с.
14) Гарбовская Н. Б. Онимные и отонимные новообразования в современных масс-медийных текстах Текст.: автореф. дис. . канд. филол. наук / Н.Б. Гарбовская. Майкоп, 2006. 22 с.
15) Глухова О. В. Словесные товарные знаки как особый вид лингвокультуры. Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2007 С. 10-13.
16) Исангузина И. И. Прагматонимы в ономастическом пространстве: семантический, лингвокультурологический и синтаксический аспекты (на примере названий кондитерских изделий) // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. №4 . С. 990.
17) Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
18) Красноярова О. В. Медийный текст: его особенности и виды // Массовая коммуникация и методология. М.: Известие, 2010. Выпуск №3. С.177-181.
19) Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста / А.Г. Киселев. СПб: Питер, 2011. 399 с.
20) Криворотов В. В. О типологии лингвистических номинации // Белорусский государственный университет. 2015. С. 75-82.
21) Крыжановская В.А. Эргонимы с элементами графической трансформации: структурно-семантический и прагматический аспекты: дис. ... канд.филол. наук: 10.002.01. М.,2017.
22) Крюкова И.В. Рекламное имя от изобретения до прецедентности. Дис... д-ра филол. наук. Волгоград, 2004. 360 с.
23) Ларин Б.А. О лингвистическом изучении города // История русского языка и общее языкознание. М: Просвещение,1977.
24) Ларин Б.А. О лингвистическом изучении города // История русского языка и общее языкознание. М: Просвещение,1977.
25) Михайлюкова Н. В. Языковой облик современного города: учеб. пособие; Дальневосточный федеральный университет. Владивосток, 2017. 360 с.
26) Подберёзкина Л.З. Лингвистическое градоведение (о перспективах исследования языкового облика Красноярска) // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Красноярск, 1998. С. 22-30.
27) Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии М.: Наука,1988.
28) Пушкарева И. А. О регулятивной роли имен собственных в воплощении ключевого образа регионального медиатекста: образ города-сада в газете «Кузнецкий рабочий» (Новокузнецк) // Сибирский филологический журнал. 2015. Выпуск № 4.
29) Разумов Р. В. Функции имен собственных в текстах печатных СМИ (на примере рубрики «Пуьешествие» журнала «Русский репортер) //Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского. Серия: Культура. Литература. Язык. 2012. С. 103-113.
30) Рыбальченко О. И. Особенности номинации в публицистическом тексте // Наука и образование. 2015. С. 1-5.
31) Суперанская А.В. Общая теория имени собственного: монография. М.: Наука, 1973.
32) Суперанская А.В. Ономастика начала XXI века. М.: Ин-т языкознания РАН, 2008.
33) Супрун В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно-эстетический потенциал: автореф. дис. на соиск. докт. филол.наук. Волгоград, 2000. С.76
34) Сюндюков Н. К. Интернет-СМИ и особенности их
функционирования // Управленческое консультирование. 2014. Выпуск №12.
35) Трапезникова А.А. Ономастическое сознание современного горожанина (на материале эргоними г. Красноярска): дис. ...канд.филол. наук: 10.02.01. Красноярск, 2010. с.213.
36) Теля В.Н. Русская фразеология: Семантический,
прагматический илингвокультурологический аспекты. - М.: Языки русской культуры, 1996. 288 с.
37) Топоров В.Н. Пространство и текст// Из работ московского семиотического круга. - М.: Языки русской культуры, 1997. С. 455-515.
38) Трапезникова А.А. Ономастическое сознание современного горожанина (на материале эргоними г. Красноярска): дис. . ..канд.филол. наук: 10.02.01. Красноярск, 2010. с.213.
39) Шмелёва Т.В. Ономастикон российского города // LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. 137. с
40) Щурина Ю. В. Жанровое своеобразие социальной сети INSTAGRAM // Speech green. 2019. Выпуск № 1.
41) Чеснакова П. Парадигматические отношения периферийных онимов (на материале чешских и русских геортонимов) // Известие ВГПУ. Серия: Языкознание. Филологические науки. 2016.
42) Чигаев Д. П. Способы креолизации современного рекламного текста. Автореферат. М.,2010. 37-39 с.
43) Официальный сайт Универсиады-2019 [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://krsk2019.ru/.
44) Электронная газета «RealWinter» [Электронный ресурс]. 2019. URL: https: //krsk2019 .ru/ru/pages/newspaper
45) Инстаграм аккаунт «Про. Сибирь». [Электронный ресурс ]. 2019. URL: https://www.instagram.com/krasnoyarsk2019/.
46) Интернет-газета «Newslab» [Электронный ресурс ]. 2019. URL: https://newslab.ru/.
47) Газета «Наш Красноярский край» [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://gnkk.ru/.
48) Газета «Городские новости» [Электронный ресурс]. 2019. URL: https://www.gornovosti.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ