Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №152570

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Теоретические основы использования контроля знаний на уроках русского
языка в начальной школе 9
1.1Сущность понятия «контроль» в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2 Классификация форм контроля знаний учащихся 13
1.3 Функции контроля знаний на уроке русского языка 17
2 Приемы и способы использования контроля знаний на уроках русского
языка младшими школьниками 22
2.1Организацияопытно-экспериментальной работы 22
2.2 Содержание контроля знаний по русскому языку и методика
использования на уроке 25
2.3Сравнительный анализ результатов опытно - экспериментальной
работы 29
Заключение 33
Список используемых источников 34
Приложения 39
Приложение А 39
Приложение Б 40
Приложение В 41

Контроль результатов обучения является составной частью процесса обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему, включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья. В структуру контроля знаний, умений и навыков входят: проверка (выявление, измерение), оценивание (как процесс и результат), учет (фиксация и сохранение получаемых результатов в виде баллов-отметок и оценочных заключений в журналах, тетрадях, ведомостях и т.п.).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в ходе урока в настоящее времятребуетсяобязательноевыставления оценокщедагог должен добиться в своей обучающей деятельности постепенноеобучение самоконтролю. Наряду с этим ФГОС также требует, чтобы система оценки достигалажелаемых результатов в обучении и определяла основные направления и цели оценочной деятельности, обеспечивала комплексный подход к оценке результатов освоения образовательной программы, развивала оценку развития персональных результатов обучающихся в процессе примененияобщеобразовательной программы, содержала использование различных методов и форм, многообразных, вариативных, взаимосвязанных и дополняющих друг друга [27].
Все это содержит существенное действие с целью выполнения контроля. Контроль обязан оставаться продуктивным, т.е. содействовать увеличению качества знаний, умений и навыков учеников, при этом учебный процесс считается средством и инструментом, образующий условия для полного проявления и формирования индивидуальных качеств участников образовательного процесса. Это будет достигнуто в то время, если проверочные задания станут отвечать целям и задачам обучения.
Современная начальная школа рассматривается как школа пробы сил ребенка, педагог осуществляет индивидуальный подход к каждому ученику, также оценка учебных достижений любого учащегося нацеливается на индивидуальный рост и формирование, а не на среднего ученика.
Приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, уровень усвоения основных стандартов обучения, степень формирования коммуникативной, читательской, художественной, трудовой деятельности школьника. Одним из главных требований при произведении оценки, научить детей самооценке своей работы, добиваться самостоятельности видеть и использовать разные приемы не только лишь контролирования, но и преподавательской диагностики: они обнаружили небольшие звенья в подготовке также несомненно помогли осознать, в каком месте осуществить меры для более глубокого и индивидуального повторения. Эти вопросы становятся основой коллективного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников. В воспитательных целях создаются условия для формирования тех качеств личности, которые развивают положительное отношение к учению и желаниюучиться и использовать самоконтроль. Сюда относятся: умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.В ходе учебно - познавательного процесса, контроль не всегда определяется оценкой. Он может помочь при получении новых ЗУН, их обобщению также систематизации. Контроль тут представляет существенное просветительное и формирующее, стимулирующее значение. Педагог использует свои педагогические методы для легкого и доступного восприятия программы.
Цель исследования: теоретически изучить и опытно-экспериментальным путем обосновать необходимость контроля знаний и самоконтроля в обучении младших школьников....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важное условие это систематичность контроля, так как педагог должен контролировать качество полученных знаний учащихся, так как на основе этого показателя строится дальнейшая работа, без контроля обучение невозможно в силу возрастных особенностей школьников.В современной школе требуется обязательное выставления оценок, педагог должен добиться в своей обучающей деятельности постепенное обучение самоконтролю.
Чаще всего современные педагоги берут во внимание итоговый и текущий контроль знаний, упуская или хаотично применяя другие виды контроля. Такая система непозволительна, должны применяться разнообразные виды контроля на уроке, это и было доказано нами в исследовательской работе. Так на констатирующем этапе с целью выявления эффективности используемых методов контроля знаний в обучении младших школьников была проведена исследовательская работа. Эксперимент проходил на базе «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 2» г. Ужура, выборка составила 26 человек в 3 «А» классе. Нами был проведен контрольный диктант за первое полугодие УМК «Школа России». Результаты проверки диктанта, показали, что школьники практически все допускают ошибки в написании орфограмм, наиболее распространённой ошибкой было неправильное написание безударных гласных, которые проверяются ударением и непроверяемые безударные гласные, качество знаний всего 46%, при выполнении грамматического задания, большинство затруднились при разборе слова по составу и указание части речи.
После проверки знаний учащихся на констатирующем этапе исследования, мы использовали в работе на уроке русского языка разные методы и приёмы контроля знаний. Методы и приёмы служили орудием не только лишь контролирования, но и преподавательской диагностики: они обнаружили небольшие звенья в подготовке также несомненно помогли осознать, в каком месте осуществить меры для более глубокого и индивидуального повторения.
Оценку своей проделанной работы мы увидели на контрольном этапе. Где мы снова провели итоговый контрольный диктант для 3 класса УМК «Школа России». Анализ результатов показал, что большинство школьников улучшили свои результаты, а общее качество знаний повысилось на 31%. Также и с грамматическим заданием справились все учащиеся. Качество выполнения составило 92%, это на 26 % больше, чем на констатирующем этапе.
Таким образом, проведенная работа на учебном этапе способствовала активному формированию орфографической зоркости у младших школьников.


1. Амонашвили, Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. / Ш.А. Амонашвили - Москва: Знание, 1980. - 267 с.
2. Амтаниус, М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. / М. Амтаниус- Москва: Изд-во МГУ, 2011. - 188 с.
3. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка в начальных классах. / Е.С. Антонова, С.В. Боброва - Издательскийцентр «Академия», 2013. - С.8-11
4. Баранов, С.П. Педагогика. /С.Л.Баранов - Москва: Педагогика, 2015. - 234с.
5. Биба, А.Г. Формирование рефлексии в процессе обучения русскому языку А.Г. Биба//Начальная школа: до и после. - 2005. -№ 5 - С.15­18.
6. Варова, Т.В.Самоконтроль в работе над грамотностью. / Т.В. Варова // Вестник. - 2003.- №11. - С.35-37.
7. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский - Москва: 2003. - 645 с.
8. Дайри, Н.Г. Формирование учебной деятельности. / Н.Г. Дайри - Москва, 2000. - 342 с.
9. Жедек, П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах. /П.С.Жедек, В.А. Северцева/ Под ред. М.С.Соловейчик. - Москва: Просвещение, 2012 - 306с.
10. Коржуев, А.В. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования /А.В. Коржуев, В.А. Попков, Е.Л.Рязанова//Педагогика. - 2002.- №1. - С.19-22.
11. Крупская, Н.К. Избранные педагогические произведения / Н.К.
Крупская. - Москва : Просвещение, 1965. - 686 с. - Режим доступа: по подписке: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88127 (дата
обращения: 18.05.2020).
12. Кузнецов, В.И. Контроль и самоконтроль - важные условия формирования учебных навыков / В.И. Кузнецов //Начальная школа- 2013.- № 2. - С.67 -69.
13. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М.Р. Львов. - Москва: Академия, 2002. - 306с.
14. Матвеева, Н.М. Формы экспресс -самоконтроля на уроках русского языка/ Н.М. Матвеева//Русский язык в школе. - 2002.- №6. -С.37­40.
15. Мор, Г.А. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся/ Г.А. Мор // Начальная школа. - №10. - 2015. - С.18-21....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ